Нетрадиционные методы работы с родителями
статья на тему
Доклад из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_raboty_s_roditelyami.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы работы с родителями
(Выступление из опыта работы)
Автор: Петрова Е.А.
Воспитатель МКДОУ
д\с «Березка»
п. Лиственичный
2013г.
В последнее время общество испытывает постоянно растущую потребность в консультативной направляющей работе с родителями. Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознавать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей. «Воспитание родителей» - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателя собственных детей, родительских функций»
Все взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется по нескольким направлениям:
- Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.
- Выявление проблемных семей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними.
- Защита прав ребенка.
Исследования показали, что родители, воспитывая своих детей, все более нуждаются в помощи специалистов.
Вся работа воспитателя подразделена на:
1.Ежедневное общение с родителями детей. К числу недостатков можно отнести стихийность этих контактов. Для того, чтобы избежать этих ошибок, перед воспитателем стоят следующие задачи:
- Сбалансировать частоту общения с родителями всей группы
- Планировать частоту содержания общения, его цель, ожидаемые результаты
- Беседовать только на тему воспитания, развития и здоровья
- Работать над формированием стиля общения.
Ежедневное общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребенка в д\с и поддержания контакта в семье.
2. Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребенка. Чтобы процесс перестал быть стихийным, воспитатель может составить график бесед. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно
составленной программы. Все темы бесед отражены в планах и опираются на материалы наблюдений, диагностики, программного материала.
В еженедельные встречи входят нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: традиция «любимый гость», «театральная пятница», математическая игротека, домашняя библиотека, консультационный центр.
3. Ежемесячные формы общения с родителями:
- Праздники
- КВН
- Педагогическая гостиная
- Родительские клубы
- Семейные досуги
- Походы
Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Не отказались педагоги и от консультаций, они востребованы родителями, вопрос состоит только в выборе наиболее актуальных тем и приглашении специалистов из консультационных центров, известных педагогов, врачей, работников социальных служб.
Новыми формами взаимодействия являются:
- Вернисажи
- Театральная пятница
- Математическая игротека
- Совместное оформление коллекций
- Составление альбомов
- Совместное оформление букваря
- Выполнение домашнего поручения
Информационно-аналитические:
- Анкетирование
- Опрос
- Почтовый ящик
В каждой группе педагоги оформляют мобильные информационные стенды, где размещают информацию о жизни группы, успехи детей. Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты творчества. Такие стенды могут носить и информационный характер.
Наглядно-информационные:
- Выпуск газет
- Паспорт здоровья
- Открытые занятия
- Мини библиотеки
- Информационные стенды
- Дни открытых дверей
Познавательные:
- Практикумы
- Нетрадиционные родительские собрания
- Усные журналы
- Экскурсии
- Проекты
Досуговые:
- Праздники
- Совместные досуги
- Участие в конкурсах, выставках
Такие формы наиболее интересны родителям, потому что позволяют родителям без назиданий познакомиться с психолого-педагогической литературой по воспитанию детей, с данными диагностик, погрузить родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на стиль общения с детьми, повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных игр и дел, создать единое образовательное сообщество.
Одной из самых эффективных познавательных форм работы с родителями остается родительское собрание. Однако опыт показывает, что непосредственное проведение встречи в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно.
Родительские собрания нетрадиционных форм
«Педагогическая лаборатория» рекомендуется проводить в начале и в конце года. На них обсуждаются участие родителей в различных мероприятиях. Родителей знакомят с мероприятиями запланированными на год, слушают предложения родителей. В конце года подводят итоги, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.
«Читательская конференция» советы помещают на стенд «Копилка семейных советов»
«Семинар-практикум» на собрании могут выступать не только воспитатели, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, можно вносить элементы тренинга.
«Душевный разговор» собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы. В конце занятия родители самостоятельно приходят к решению проблемы.
«Мастер- класс» родители показывают свои достижения в области воспитания.
«Ток – шоу» Форма подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения.
Заключение. Полагаем, что сегодня можно говорить о положительных результатах взаимодействия педагогического коллектива и семей воспитанников: детский сад имеет достаточно высокий рейтинг среди родителей и других дошкольных образовательных учреждений, родители поддерживают педагогов и откликаются на наши предложения и начинания.
Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки, семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т.д.), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.
Все это вместе, на наш взгляд, способствует вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе и созданию условий для нормального личностного развития ребенка в семье и детском саду.
Список литературы:
- Арнаутова Е.П.Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. 1994г.
- Доронова Т.Н. дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М. 2001г.
- Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие, -2-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями
тренинг с родителями...
проект на тему "нетрадиционные методы работы с родителями"
проект в старшей группе д сада на тему "Нетрадиционные методы работы с родителями"...
Мастер - класс для воспитателей детских садов «Нетрадиционные методы работы с родителями».
Задача: Познакомить воспитателей с одним из нетрадиционных методов работы с родителями....
Нетрадиционные методы работы с родителями
В презентации можно увидеть как мы работаем со своими родителями. Наши родители очень довольны!...
Нетрадиционные методы работы с родителями.
Презентация на тему "Нетрадиционные методы работы с родителями "....
Нетрадиционный методы работы с родителями по здоровьесбережению
Презентация для педагогов...
презентация"Нетрадиционные методы работы с родителями"
Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество ! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Акт...