проект на тему "нетрадиционные методы работы с родителями"
проект (старшая группа) на тему
проект в старшей группе д сада на тему "Нетрадиционные методы работы с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Пояснительная записка......................................................................................3 Рабочая программа по самообразованию........................................................9 Список литературы...........................................................................................21 Приложения.......................................................................................................23 2
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников- одно из условий всестороннего развития детей. Именно семья является для ребенка основой всех основ. Недаром народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители-пример ему!»Очень часто родители испытывают трудности в вопросах воспитания и развития детей, забывают о том, что детей надо воспитывать с рождения и, желательно, собственным примером. Используя разнообразные формы работы в процессе взаимодействия с семьями, педагоги ДОУ помогают родителям раскрыть потенциал детей, увидеть их скрытые способности, таланты. Также помогают разобраться в некоторых вопросах педагогики и психологии. В нашей группе взаимодействие с семьями воспитанников проходит в рамках реализации долгосрочного проекта(1 год ) на тему «Как хорошо иметь семью». Пояснительная записка 3
Цель проекта Развитие сотрудничества семьи и детского сада Задачи проекта 1.Создать условия для дальнейшего развития партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников. 2.Продолжать совершенствовать систему взаимоотношений «родитель-ребенок». 3.Просвещать родителей по вопросам воспитания и развития детей. 4.Пополнять предметно развивающую среду играми, пособиями и наглядными материалами по теме проекта в рамках проводимых мероприятий. 5.Формировать у детей ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. 4
Ожидаемые результаты 1. Повышение уровня психолого– педагогического просвещения родителей и повышение уровня их активности. 2. Создание системы комплексной работы с родителями дошкольников. 3. Активное участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности (конкурсы рисунков, творческая гостиная, в подготовке и проведении праздников и развлечений), работе ДОУ. 5
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный * Изучение методической литературы. * Анкетирование родителей. * Планы в рамках проекта 2 этап. Основной * Разработка конспектов мероприятий * Апробация проекта 3 этап. Заключительный * Анализ и обобщение проделанной работы * Презентация «Развитие сотрудничества семьи и детского сада» * Фотосессия сотрудничества ДОУ с родителями и детьми. Публикации в СМИ. 6
Методы Практические методы ( проведение занятия, дидактическая игра «Улица города» ; анкетирование «Нужен ли режим дня дошкольнику», «Знаете ли вы ПДД»; организация мини-музея «Часовое время»; моделирование «Новогодняя игрушка»; выступление клоуна, чтение стихотворений, изготовление поделок для именинников, творческая работа с родителями «Рисование ладошками»; пантомима «Как я дома помогаю»; театрализация отрывка из сказки Г.Тукая, поход с родителями в библиотеку, брейн-ринг «Здоровому все здорово»; фотовыставка «Поход»; изготовление песочных построек. Наглядные методы (памятка « Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка »; презентация «История возникновения часов; стенд «Дорожная безопасность»; беседа «ждем Новый год»; выставка игрушек «Новогодний хоровод»; памятка «Как хорошо иметь семью»; фотоколлаж «Моя семья»; рисунки детей «Габудлла Тукай»; эмблемы, дипломы, альбом «Домашние и дикие животные» 7
Дети Педагоги Родители Музыкальный руководитель Ноутбук Проектор Экран Аудиозаписи Проигрыватель Канцелярские товары 8 Участники проекта Оборудования:
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Сентябрь «Значение режима дня в жизни ребенка и взрослого» Информи - ровать родителей о значимости влиянии режима дня на здоровье и развитие ребенка. 1 . Анкетирование « Нужен ли режим дня дошкольнику?» (Приложение 1) 2.Круглый стол «Режим дня ребенка дома и в детском саду» 3. Памятка « Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» (Приложение 2) 1.Формирование представлений родителей о режиме дня ребенка. 2.Осознание родителями важности режима дня в жизни ребенка. 3.Практическое применение в жизни ребенка и родителей режима дня. 9 Проект
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Октябрь Путешествие в музей часов Закреплять знания детей и родителей о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека 1.Презентация «История возникновения часов» (Приложение 3) 2.Организация мини- музея «Часовое время» 3. Проведение занятия во время творческой встречи. 1. Формирование представлений родителей и детей об истории возникновения часов. 2.Развитие у них исследовательского интереса и творческого воображения. 3.Совершенствование чувства времени и умения регулировать свою деятельность во времени. 10
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Ноябрь Правила дорожные- знать положено! Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице. 1.Анкета для родителей «Знаете ли вы правила дорожного движения». (Приложение 4) 2.Дидактическая игра «Улица города.» 3.Оформление стенда «Дорожная безопасность» 1.Повышение у родителей компетентности в вопросах профилактики детского дорожного травматизма, а также знаний в вопросах безопасности. 2. Закрепление знания детей о движении транспорта и пешеходов. 3.Закладывание основ сотрудничества с детьми, педагогами и др. родителями. 11
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Декабрь Путешествие в страну новогодних игрушек Вызвать у родителей положительный эмоциональный настрой на совместную творческую работу. 1.Совместное моделирование новогодней игрушки. 2.Беседа «Ждем Новый год» 3.Выставка игрушек «Новогодний хоровод» 1. Закрепление знаний об игрушках. 2. Формирование у детей представлений об истории нового года. 3. Развитие интереса к коллективному взаимодействию. 12
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Январь День зимнего именинника. Создать благоприятную атмосферу для совместного развлечения с родителями. Воспитать у детей и родителей внимание и доброту друг к другу. 1.Выступление клоуна. 2. Прочтение стихотворений. 3. Изготовление детьми подарков своими руками для именинников. 1.Приобщение к позитивной социализации. 2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу. 3. Вызвать желание изготовить подарки именинникам. 13
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Февраль Семейный клуб «Мамина школа» Формировать у родителей знания о половозрастных особенностях детей. Научить применять дифференцирован-ный подход к девочкам и мальчикам. Открытое занятие по социально-личностному развитию детей с учетом гендерного подхода в условиях современности. Совместная творческая работа детей, родителей и воспитателей по нетрадиционному методу рисования ладошками. Формирование у родителей представлений о гендерном развитии детей. Осознание родителями важности дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам и применение его в практике. 14
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Март Изготовление совместно с родителями коллажа «Моя семья» Формировать у детей и родителей ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. 1.Памятка для родителей «Как хорошо иметь семью». (Приложение 6) 2.Пантомима «Как я дома помогаю». 3. Оформление фотоколлажа «Моя семья». Проявление интереса к театрализации, к изобразительному и художественному творчеству. 15
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Апрель Национальный писатель Габдулла Тукай Формировать любовь к татарскому фольклору. Вызвать интерес к созданию рисунков Габдуллы Тукая. 1. Изготовление рисунков по его произведениям. 2.Театрализация отрывка из сказки Тукая. 3.Организация похода с родителями в библиотеку с приглашением др.садов. Приобщение детей и родителей к творческой культуре национального поэта. 16
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Май Брейн-ринг «Здоровому все здорово!» Формирование понятий значимости ЗОЖ родителей и детей в современном мире. 1. Выполнение родителями дом. задания «Визитная карточка». 2.Изготовление с детьми эмблем и дипломов. 3. Брейн-ринг с родителями воспитанников. Развитие представлений о ЗОЖ и коммуникативных навыков свободно и непринужденно общаться с др. родителями. 17
№ Тема Цель Упражнения Ожидаемый результат Летне-оздоровительный период Совместные экскурсии на выставку народно-прикладного искусства. Воспитание эстетического восприятия окружающего мира. Поездка на выставку народно- прикладного искусства. Проявление интереса у детей и родителей к народному промыслу. 18
Поход в террариум Воспитание у детей и родителей любви к животному миру и бережному отношению к братьям нашим меньшим. Рассматривание и обсуждение с детьми альбома «Домашние и дикие животные». (Приложение 5) Организация фотовыставки по походам. Обогащение опыта взаимодействия детей, родителей и воспитателей ДОУ. 19
Конкурс на лучшую песочную постройку. Укрепление детско-родительских отношений. Организация конкурса среди родителей и детей двух групп на лучшую песочную постройку. Приобретение песочного набора в качестве поощрения победителей. Эффективные партнерские отношения среди родителей групп. Проявление у родителей интереса к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. 20
Список литературы 1. Дергачева , О.М., Проблема взаимодействия детского сада и семьи / О.М. Дергачева , Г.И. Хозяинов // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1998. - с 26-30. 2. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников.- 1998. - № 4.- с.2-5. 3. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку.- М.: Скрипторий, 2008г. 4. Азбука юного пешехода.- М.:Кедр , 2010г. 5. Г. И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни» М Профиздат 1987г.С. 256 6. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников/ Л.Ф. Островская - М.: Просвещение, 1990. - 160с. 7. Дошкольное воспитание.- №3.- 2007г. 21
22 8. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина.-2008г. 9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие / О.В. Солодянкина - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с. 10. Г. И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни» М Проф.издат .- 1987г. С. 256
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация интерактивных методов работы с родителями. Опыт работы.
Чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, в своей работе воспитатель должен применять интерактивные методы....
Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.
Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...
Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...
Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....
Проект "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"
В проекте представлены нетрадиционные формы работы с родителями детей подготовительной группы...
Проект Эффективные формы и методы работы с родителям» «Мы вместе»
Проект Эффективные формы и методы работы с родителям» «Мы вместе» ...