Нетрадиционные методы работы с родителями.
презентация на тему
Презентация на тему "Нетрадиционные методы работы с родителями ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_raboty_s_roditelyami.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/ Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А.С. Макаренко: «Семьи бывают хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого необходимо в своей работе использовать нетрадиционные формы общения с родителями. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов. К формам общения педагога с родителями относятся: информационно-аналитические досуговые, познавательные, наглядно- информационные формы.
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся: опрос; тесты; анкетирование; социальный паспорт; «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия», куда родители могут помещать волнующие их вопросы и дать советы родителям и сотрудникам д/с. Это поможет лучше ориентироваться в педагогической потребности каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.
Досуговые формы («Что относится сюда?») – совместные досуги, праздники, проекты, выставки – призваны устанавливать теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. Эта форма может стать в детском саду культурным центром, сплачивающим родителей - единомышленников.
Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы. Нетрадиционные - это значит, на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный откровенный и деловой разговор. Всё это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания. Выкладывание статей, консультаций для родителей, мастер-классов на сайте группы.
Наглядно – информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, , работа на сайте группы и других педагогических сайтах в ыкладывание видеороликов, фотографий; выставки детских работ, книжки-передвижки.
«День добрых дел» (помощь в организации развивающей среды группы);
- «Экран добрых дел»: хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Вручение благодарностей на родительских собраниях, выражение благодарности через соц.сети . Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями
тренинг с родителями...
проект на тему "нетрадиционные методы работы с родителями"
проект в старшей группе д сада на тему "Нетрадиционные методы работы с родителями"...
Мастер - класс для воспитателей детских садов «Нетрадиционные методы работы с родителями».
Задача: Познакомить воспитателей с одним из нетрадиционных методов работы с родителями....
Нетрадиционные методы работы с родителями
Доклад из опыта работы...
Нетрадиционные методы работы с родителями
В презентации можно увидеть как мы работаем со своими родителями. Наши родители очень довольны!...
Нетрадиционный методы работы с родителями по здоровьесбережению
Презентация для педагогов...
презентация"Нетрадиционные методы работы с родителями"
Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество ! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Акт...