Фронтальный контроль по теме: «Организация сюжетно-ролевой игры на разных этапах ее развития»
методическая разработка на тему
Фронтальный контроль по теме: «Организация сюжетно-ролевой игры на разных этапах ее развития» (план, карты контроля, аналитическая справка по итогам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальный контроль в ДОУ | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий _____________ Венюкова Л.М.
План фронтального контроля
Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры на разных этапах ее развития»
Цель: определение эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей на разных этапах развития сюжетно-ролевой игры .
- Провести оценку и анализ развития сюжетно-ролевой игры в группах в соответствии с требованиями программы «Детский сад – дом радости».
Срок проведения с 20.03.2014г. по 25.03.2014г.
План контроля:
№ п/п | Направление работы | Содержание контроля | Методика |
1 | Обследование уровня развития детей | Выявить: -игровые интересы детей: -разнообразие, стабильность, динамичность игровых ситуаций; - зависимость применения игровых умений от игровых интересов; -характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для себя роли или игрушки. | -Наблюдение за деятельностью детей во время игры. -Наблюдение свободной игровой деятельности детей в течение дня. -Поведение и знания ребенка. |
2 | Оценка профессиональных умений воспитателя | - Знание педагогами программы по разделу «Сюжетно-ролевые игры». | - Беседа с педагогами по программе. - Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников. - Анализ организации сюжетно-ролевой игры |
3 | Оценка созданий условий | Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр и условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | - Оценка условий проведения сюжетно-ролевых игр. |
4 | Оценка планирования работы | Изучение системы планирования работы с детьми по данному разделу. | -Анализ календарных планов воспитателей за квартал. |
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме | Оценка родителями МБДОУ по вопросам игровой деятельности, готовность родителей к сотрудничеству и помощи в решении годовой задачи. | - Изучение наглядно-стендовой информации в группах. |
Карта анализа
Поведение и знание ребенка
Вопросы для изучения | Первая младшая №1 | Первая младшая №2 | Вторая младшая №1 | Вторая младшая №2 | ||||||||
да | нет | частично | да | нет | частично | да | нет | частично | да | нет | частично | |
1.Содержит ли игра элементы новизны? | ||||||||||||
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? | ||||||||||||
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? | ||||||||||||
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) | ||||||||||||
5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности? | ||||||||||||
6. Все ли задействованы в игре? | ||||||||||||
7. Умеют ли распределять роли? | ||||||||||||
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры? | ||||||||||||
9. Добиваются ли дети воображаемого результата? | ||||||||||||
10. Как отражена нравственная сторона в игре? | ||||||||||||
11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт | ||||||||||||
Грубость в обращении | ||||||||||||
Всегда быть первым | ||||||||||||
Споры | ||||||||||||
12. Умеют ли решать коллективные задачи? |
Вывод: ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: _________________________ _________________ /__________________________/
должность подпись Фамилия И.О.
Контролируемый
воспитатель: _____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
Группа подпись Фамилия И.О.
Карта анализа
Поведение и знание ребенка
Вопросы для изучения | Средняя группа №1 | Средняя группа №2 | ||||
да | нет | частично | да | нет | частично | |
1.Содержит ли игра элементы новизны? | ||||||
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? | ||||||
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? | ||||||
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) | ||||||
5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности? | ||||||
6. Все ли задействованы в игре? | ||||||
7. Умеют ли распределять роли? | ||||||
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры? | ||||||
9. Добиваются ли дети воображаемого результата? | ||||||
10. Как отражена нравственная сторона в игре? | ||||||
11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт | ||||||
Грубость в обращении | ||||||
Всегда быть первым | ||||||
Споры | ||||||
12. Умеют ли решать коллективные задачи? |
Вывод: ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: _________________________ _________________ /__________________________/
должность подпись Фамилия И.О.
Контролируемый
воспитатель: _____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
Группа подпись Фамилия И.О.
Карта анализа
Поведение и знание ребенка
Вопросы для изучения | Старшая группа №1 | Старшая группа №2 | Старшая группа №3 | ||||||
да | нет | частично | да | нет | частично | да | нет | частично | |
1.Содержит ли игра элементы новизны? | |||||||||
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? | |||||||||
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? | |||||||||
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) | |||||||||
5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности? | |||||||||
6. Все ли задействованы в игре? | |||||||||
7. Умеют ли распределять роли? | |||||||||
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры? | |||||||||
9. Добиваются ли дети воображаемого результата? | |||||||||
10. Как отражена нравственная сторона в игре? | |||||||||
11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт | |||||||||
Грубость в обращении | |||||||||
Всегда быть первым | |||||||||
Споры | |||||||||
12. Умеют ли решать коллективные задачи? |
Вывод: ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: _________________________ _________________ /__________________________/
должность подпись Фамилия И.О.
Контролируемый
воспитатель: _____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
Группа подпись Фамилия И.О.
Карта анализа
Поведение и знание ребенка
Вопросы для изучения | Подготовительная группа №1 | Подготовительная группа №2 | ||||
да | нет | частично | да | нет | частично | |
1.Содержит ли игра элементы новизны? | ||||||
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию? | ||||||
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации? | ||||||
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал) | ||||||
5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности? | ||||||
6. Все ли задействованы в игре? | ||||||
7. Умеют ли распределять роли? | ||||||
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры? | ||||||
9. Добиваются ли дети воображаемого результата? | ||||||
10. Как отражена нравственная сторона в игре? | ||||||
11. Присутствуют ли отрицательные качества: Конфликт | ||||||
Грубость в обращении | ||||||
Всегда быть первым | ||||||
Споры | ||||||
12. Умеют ли решать коллективные задачи? |
Вывод: __________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: _________________________ _________________ /__________________________/
должность подпись Фамилия И.О.
Контролируемый
воспитатель: _____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
_____________________________________ __________________/_____________________________/
Группа подпись Фамилия И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"
Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...
«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» тема: «Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе на тему пожарные».
Здесь представлен материал, который поможет спланировать игровую деятельность у дошкольников....
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...
Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп»
Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп» ...