ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

ВОЛКОВА АННА СЕРГЕЕВНА

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ Детский сад №67 Воспитатель:. Волкова А.С

Слайд 2

Задачи нравственного воспитания: Первая группа задач нравственного воспитания отражает задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения. Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребованными качествами: гуманность, патриотичность, трудолюбие, мораль.

Слайд 3

В целях приобщения детей старшего дошкольного возраста к историческим ценностям были выбраны следующие приоритеты и доминирующие направления: создание целеполагающей, педагогически обоснованной, развивающей среды в группах, направленной на ознакомление детей с основами истории Санкт-Петербурга и национальной культуры, а также с элементами мировой культуры; разработка и внедрение системы петербурговедческого образования в условиях ДОУ; приобщение воспитанников к различным видам национального, в т. ч. петербургского, искусства – архитектура, живопись, народный фольклор, музыка и театр; планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоционального, бережного отношения к родным

Слайд 4

Проект « Моя Улица» Цель проекта: Способствование эмоционально-ценностному восприятию ребенком города , как «своего мира»; Расширение знаний о Малой Родине через ознакомление с архитектурными памятниками и достопримечательностями улицы, на которой живешь.

Слайд 5

Задачи проекта: Предметные: пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, предоставив каждому ребенку возможность открыть «новое в знакомом окружении»; Развивать такие чувства, как сопричастность своему городу, гордость за свой город, уважение к его создателям; Формировать знания о памятниках и достопримечательностях города, давая основные сведения о взаимосвязи их с историей города и горожан; Формировать умение ориентироваться в пространстве города, в своем районе, на своей улице; Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Слайд 6

1 этап: «Организационно- подготовительный». Воспитатели показали видеосюжет о главной улице города - Невском проспекте При помощи наводящих вопросов были поставлены задачи проекта: Узнать историю названия своей улицы, ее « возраст » ; Совершить прогулку и узнать из каких частей состоит улица, какие общественные здания находятся на этой улице, их значения для жителей; Узнать какие достопримечательности можно увидеть на своей улице , их историю; Сделать фото, подобрать открытки или рисунки .

Слайд 7

2 этап: «Представление фотографий (рисунков) и устный рассказ».

Слайд 8

3 этап: «Изобразительная деятельность».

Слайд 9

4 этап: «Заключительное оформление продукта».

Слайд 10

Данный проект – это в первую очередь неиссякаемый источник творческой деятельности, а такая деятельность как раз и становится источником целостного развития ребенка дошкольного возраста. И особое значение отводится творческому воображению, в котором и заключен универсальный механизм культуроосвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в совместной деятельности семьи и детского сада».

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

«Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через музыкально-образовательную деятельность»

В условиях реализации ФГОС ДО мною были поставлены следующие задачи: • реализовать систему художественно-эстетического воспитания детей с ОВЗ через развитие творческого потенциала и создать условия...