Макет рабочей программы группы ДОУ на образовательный период
методическая разработка на тему

Шведко Лариса Степановна

Необходимость в рабочих программах обусловлена тем фактом, что ООП может носить обобщенный характер, не позволяющий воспитателю непосредственно приступить к деятельности по ее выполнению. Смысл существования рабочих программ состоит в том, что они позволяют воспитателю конкретизировать содержание ООП и распределить его во времени на ближайший период, например, на месяц. Рабочая программа нужна также в случае низкой квалификации педагога или воспитателя. Рабочая программа конкретизирует положения ООП и является механизмом ее реализации. Однако, если ООП обладает высокой степенью конкретности и детальности описания содержания, то в рабочих программах достаточно сделать на нее ссылки и указать время, в которое будет проводиться образовательная деятельность.

Рабочая программа, по сути, выполняет функции календарного плана работы. Деятельность в рабочей программе может быть спланирована по образовательным областям или интегративно на основе тематического планирования. Такие оперативные планы желательно иметь всем воспитателям и специалистам (музыкальному работнику, инструктору по физической культуре и др.) Рабочие программы должны быть гибкими и вариативными, перестраиваться в зависимости от результатов ежедневного мониторинга, включать время для свободной игры, занятий детей по интересам, то есть по их собственной инициативе. В связи с этим конкретное содержание игр планировать нежелательно, а вот показать развитие игровой деятельности через ее усложнение рекомендуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makatrabochey_programmy_gruppy.doc246.5 КБ
Файл rp.pptx207.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №__ комбинированного вида муниципального образования ____________ район

станица ________________

Принято

на педагогическом совете              

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №___ комбинированного вида муниципального образования _______ район

станица __________

протокол №1 от 31 августа 2016 г.                                        

Утверждаю

заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №___ комбинированного вида муниципального образования _______ район

станица __________

_________________

 приказ №_____ от _____ сентября 2016 г.

Рабочая программа

_____________ группы №___ общеразвивающей (компенсирующей направленности)

Срок реализации 1 год  или образовательный период 2016-2017  гг.

Рабочая программа

учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре

(нужное)

(1 младшая группа, 2-3 года;

2 младшая группа, 3-4 года)

Срок реализации 1 год  или образовательный период 2016-2017  гг.

Составитель /Разработчик программы

Фамилия, имя, отчество, должность

Квалификация __________________

Педагогический стаж ____________

 

Станица ___________________,

2016 год

Форма написания Программы принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.

Примерные структурные элементы рабочей программы:

1.Титульный лист (Приложение).

2.Содержание с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в тексте. Формулировка их должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, чёткой, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику.

3. Целевой раздел: Пояснительная записка, в которой важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана Программа, примерную образовательную программу, парциальные программы, а также различные формы, методы и приемы организации образовательного процесса.

Также необходимо описать:

  • возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по Программе;
  • цель программы;
  • задачи программы;
  • срок реализации программы;
  • основные принципы;
  • базисные характеристики личности ребенка к окончанию младшей группы.

Описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДО и примерной основной образовательной программой выбранной ДО.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел                                                                                       1
  1. Пояснительная записка                                                                      2              
  2. Цель рабочей программы
  3. Задачи
  4. Принципы и подходы
  5. Значимые характеристики участников образовательного процесса
  6. Целевые ориентиры
  7. Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов
  1. Содержательный раздел
  1. Список воспитанников группы
  2. Модель организации воспитательно - образовательного процесса в группе
  3. План образовательной деятельности (учебный план)

на образовательный период  2016-2017 гг.

  1. Модель года (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)
  2. Модель месяца (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников
  1. Организационный раздел
  1. Режим дня группы на оба периода
  2. Модель дня (расписание организованной образовательной деятельности
  3. Режим двигательной активности
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы
  5. Перечень событий, праздников, мероприятий
  6. Краткое описание различных форм, методов, способов реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
  7. Особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках.
  8. учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD-диски,  дидактический материал, документация).

Приложения к программе

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.  Пояснительная записка.  

Программа  разработана воспитателями средней группы  № _  ФИО  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №___ комбинированного вида муниципального образования _______ район, станица __________,   представителя родительской общественности группы ______________.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;

• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);

• Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Основная образовательная программа дошкольного образования   Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №___ комбинированного вида муниципального образования _______ район

станица __________;

• Устав ДОУ;

• Положение о рабочей программе. А также с учётом следующих программ:

обязательная часть  

формируемая часть

Авторская вариативная программа

«От рождения до школы» Веракса Н.Е.,  Комарова Т.С.,  Васильева М.А.  

(приложение 1);  

Методическое пособие «Ты,

Кубань, ты – наша Родина»,

Маркова В.А./ фронтально

(приложение 6) *****

Парциальная «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

(приложение 2) *

Парциальная программа

«Безопасность»  

Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,

Стеркина Р.Б./ фронтально  

(приложение 7) *****

Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. (приложение 3) **

Методическое пособие

«Логолегоритмика» Семенихина Н.Ю./  

фронтально (приложение 8)

Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юнный эколог» Николаева С.Н./ фронтально  

(приложение 4) ***

Парциальная программа

«Конструирование и

художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В./

фронтально (приложение 9)

Программа художественного

воспитания, обучения и развития детей

2-7 лет «Цветные ладошки»  

Лыкова И.А. / фронтально

(приложение 5) ****

        Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №___ комбинированного вида муниципального образования _______ район, станица __________.

        Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание пространственной, развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Благодаря этому программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребёнок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребёнок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решение, использовать своё мышление и воображение. (ФГОС)

  1. Цель рабочей программы: конкретизировать содержание ООП и распределить его во времени, построение системы педагогической деятельности в группе на образовательный период 2016-2017 гг.
  1. Задачи реализации рабочей программы совпадают с определенными  в  Основной образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская (страницы 15-18)
  2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют обозначенным в Основной образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская (страницы 15-18)

 Основными участниками реализации Программы являются: дети группы, родители (законные представители), педагоги.

  1. Значимые характеристики участников образовательного процесса

Значимые характеристики особенностей семей воспитанников группы

Таблица №3

Возрастные особенности развитие детей средней группы (от 4 до 5 лет) раскрыты в приложении №1  Авторской вариативной программы

«От рождения до школы» Веракса Н.Е.,  Комарова Т.С.,  Васильева М.А., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016;  ст. 248-250

Значимые характеристики особенностей развития детей.

краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы

Таблица  1

Оценка здоровья группы детей.

Общая численность детей – 23

Группа Возраст

ЧДБ

Группа здоровья

Тубинфициро-ванные

Лор-патология

Заболева-ния опорно-двигательного аппарата

Аллергия

Другие

Младшая

3-4 года

9

I

II

III

дру- гая

-

6

9

1

7

2

20

1

-

Таблица № 2

Индивидуальные особенности детей группы, %

Группа, возраст.

Пол

Тип темперамента

Социально-эмоциональная сфера

Познавательная сфера

№ 10,

 младшая,

3-4 года

Ж

М

Сангвистический  -38

Холерический         -7

Флегматический  - 44

Меланхолический -11

Агрессивность     – 4

Тревожность         - 6

Застенчивость       - 3

Гиперактивность   - 4

Соответствует норме развития

Таблица № 3

Сведения о семьях воспитанников группы.

Полная простая семья

Указать количество

Полная сложная семья

Указать количество

Полная  измененная семья

Указать количество

Неполная семья

Указать количество

Многодетная  семья

Указать количество

Благополучная семья

Указать количество

Формально благополучная семья

Указать количество

Неблагополучная семья

Указать количество

Семья с опекуном

Указать количество

Этническая семья (по желанию)

Указать количество

Значимые характеристики педагогического состава группы.

ФИО

должность

образование

квалификационная категория

стаж работы

курсы повышения квалификации

 Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определены в  Основной образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская (страницы 15-18)

Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов проводится два раза в год (сентябрь, май) с целью выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка, оптимизации работы с группой детей. Используется пособие «Диагностика педагогического процесса в первой  младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации» Н. В. Верещагиной.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Список воспитанников группы
  2. Модель организации воспитательно - образовательного процесса в группе

Таблица № 4

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партерами

Организованная образовательная деятельность

Взаимодействие взрослого с детьми в различных  видах деятельности

  1. План образовательной деятельности (учебный план) на образовательный период 2016-2017 гг. (ООП берем по редакции «От рождения до школы» 2015-2016 г.)

№ п/п

Группы детей

Первая младшая

Программно –методическое обеспечение

Длительность игровых образовательных ситуаций (не более)

10 мин.

Базовые виды деятельности

периодичность (количество игровых образовательных ситуаций в неделю)

1

Социально-коммуникативное развитие

1.1.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей  и при проведении режимных моментов

1.2

Ребенок в семье и обществе

1.3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1.4

Формирование основ безопасности

2

Познавательное развитие

2.1

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю,  осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей  и при проведении режимных моментов, во второй половине дня

2.2

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей  и при проведении режимных моментов

2.3

Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным окружением,  ознакомление с социальным миром,  ознакомление с миром природы)

1

3

Речевое развитие

3.1

Развитие речи

2

3.2

Чтение художественной литературы

ежедневно осуществляется ежедневно в совместной деятельности взрослого и детей  и при проведении режимных моментов

4

Художественно – эстетическое развитие

4.1

Приобщение к искусству

осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей  и при проведении режимных моментов

4.2.1

Изобразительная деятельность (рисование)

1

4.2.2

Изобразительная деятельность (лепка)

1

4.2.3

Изобразительная деятельность (аппликация)

-

4.3

Конструктивно - модельная деятельность

1 раз в неделю осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей  и при проведении режимных моментов

4.4

Музыкальная деятельность

2

часть программы, написанная участниками образовательного процесса

4.5

ритмопластика

-

5

Физическое развитие

5.1

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей  и при проведении режимных моментов

5.2.1

Физическая культура в спортивном зале

2

5.2.2

Физическая культура на воздухе

1

часть программы, написанная участниками образовательного процесса

5.3

Плавание

-

-

Итого в неделю:

10

  1. Модель года (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)

Месяц-неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Детский сад

По выбору детей и (или) их родителей

Моя станица

Осень

Октябрь

По выбору детей и (или) их родителей

Ноябрь

По выбору детей и (или) их родителей

Декабрь

По выбору детей и (или) их родителей

Январь

По выбору детей и (или) их родителей

Февраль

По выбору детей и (или) их родителей

Март

По выбору детей и (или) их родителей

Апрель

По выбору детей и (или) их родителей

Май


  1. Модель месяца (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)

неделя

Тема

недели

Педагогические задачи

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Организованная образовательная деятельность

Сотрудничество с родителями

Обогащение РППС

1

Моя страна

01.09-07.09

Формирование представлений о достопримечательностях страны, социокультурных ценностях нашего народа.

Поддержание инициативы и желания познавать историю, культуру и достижения своей страны.

Развлечение «Русские народные гуляния».

Русские народные игры.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине (Е.Аксельрод «Наш дом», рассказ К.Д.Ушинского «Наше Отечество») и др. Прогулка в парк, экскурсия в музей, наблюдение за …; утренняя гимнастика (комплекс № или «»), гимнастика пробуждения (комплекс № или «»), конструктивно-модельная деятельность, игры (перечислить по видам, если новая указываем)

Ознакомление с окружающим миром -№6,с.28. «Детский сад».

ФЭМП-№2,с.15.

Рисование-№57,с.69 «Машины нашей….».

Развитие речи -№3,с.33. Пересказ сказки.

Рисование-№11,с.36. «Что ты любишь…»

Развитие речи - №4,с.34. Звуковая культура речи.

Аппликация «Дома на нашей улице»

Занятие 28 стр.47.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада 2015.

Поход по выдающимся местам станицы.

Фотографии любимой станицы.

Видеоэкскурсии по городам-героям России, где живут родственники

Флаг, гимн России.

Портрет президента России. Альбом фотографий с достопримечательностями городов-героев.

Магниты с городами.


Комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Составная часть комплексно-тематического планирования, представленного в Программе, может быть представлена в виде таблиц. В комплексно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия.

  1.  Взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные формы взаимодействия:

- знакомство с семьей (встречи через знакомства, посещение семей, анкетирование);

- информирование родителей о ходе образовательного процесса (дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, выставок детского творчества, приглашение на детские концерты) ;

- образование родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание библиотеки);

- совместная деятельность (привлечение родителей к организации концертов, прогулок, акций, участию в детской исследовательской и пректной деятельности).

 План работы (взаимодействия) с родителями (официальными представителями) воспитанников с учетом указаных направлений как составная часть РП (в нем или к нему план посещения воспитанников на дому)

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Режим дня группы на оба периода (образовательный, летний)

Возможный вариант

Режим дня

в подготовительной к школе группе №__

на образовательный период 2016 – 2017гг.

Дома

Подъем, утренние гигиенические процедуры

6.30 – 7.00

В дошкольном учреждении

Прием на свежем воздухе, осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное),  утренняя гимнастика,  общественно полезный труд.

7.00 – 8.10

Деятельность по интересам и выбору детей, утренний детский совет (групповой сбор).

8.10-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8. 30 – 8.50

Непосредственно образовательная  деятельность.

8.50 – 9.20

9.30 – 10.00

Второй завтрак.

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка.

10.10 – 11.30

Непосредственно образовательная  деятельность.

11.30 – 12.00

Самостоятельная деятельность детей, игры,

общение, индивидуальная деятельность

12.00 – 12.30

Подготовка к обеду, обед.

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры, вечерний детский совет (групповой сбор).

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник.

15.10 – 15.40

Непосредственно образовательная деятельность

15.40 – 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, наблюдения,  труд, самостоятельная деятельность, уход  детей домой

16.10 – 17.00

Дома

Подготовка к ужину, ужин.

17.00 – 18.00

Вечерняя прогулка.

18.00 – 19.30

Возвращение с прогулки, спокойные игры, семейное чтение.

19.30 – 20.30

Легкий второй ужин, вечерние гигиенические процедуры.

20.30 – 20.50

Подготовка ко сну, ночной сон.

21.00 – 06.30

3.2. модель недели в подготовительной к школе группе №__ (расписание организованной образовательной деятельности)

день недели

ООД

время

контингент воспитанников (группа, подгруппа)

место проведения

понедельник

1.Музыка

2.Рисование

3. развитие речи

9.00-9.30

9.40-10.10

15.45-16.15

группа

группа

группа

муз. зал

группа

группа

3.3. Режим двигательной активности

3.4.  Организация развивающей предметно- пространственной среды группы с учетом возраста,

Указывается количество развивающих уголков (зон развития) и раскрывается конкретное наполнения каждого

        - уголки  развивающих игр и экспериментирования с набором оборудования для опытов (глобусы, карты, макеты, магниты, очки, лупы, микроскопы и пр.),  а также материала  для умственного развития (шашки, шахматы, головоломки, разные виды настольно-печатных игр, танграммы, лото, домино,  матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующими вкладышами, коробки разных размеров, разноцветные кубики);

        - центр природы оснащен необходимыми растениями,  природным материалом (камешки, шишки, ракушки, семена, желуди, кора и т.д.), сыпучим материалом; имеется календарь природы.

        - уголки  художественно-продуктивной деятельности и ручного труда оснащены  набором различных средств для художественной (рисование, лепка, аппликация) и конструктивной деятельности (бумага разных видов, форматов и цветов, шаблоны, трафареты, печатки, различные виды штриховки, картинки, открытки, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал);

        - уголки речевого развития с постоянно обновляемой  детской литературой различных жанров, наборами картин, настольно-печатных игр, картинных панно, наглядных схем для моделирования, звучащих предметов для развития фонематического слуха, различных видов малых фольклорных жанров, больших и маленьких ширм, портретов детских писателей, а также материалом для починки книг;

        - театрализованный уголок оснащен различными видами театров (би-ба-бо, настольные, плоскостные, объемные), куклами разных размеров, масками, театральными атрибутами, костюмами, ширмами разных размеров;

        - уголки уединения и релаксации с мягкими игрушками, альбомами с фотографиями, магнитофонами, аудиокассетами с музыкой для релаксации, столами для игр с песком и водой; а также уголки настроения;

        - музыкальный уголки с детскими музыкальными инструментами, звуковыми игрушками и дидактическими играми с музыкальным содержанием;

        - физкультурно-оздоровительные  уголки с набором спортивного оборудования (скакалки, обручи, мячи, кегли, тренажеры), материалом для закаливания (массажные коврики, дорожки здоровья);

        -  патриотические уголки с подборкой открыток, репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, с историей Кубани и России.

Или вариант по Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

  1. Перечень событий, праздников, мероприятий

  1. Краткое описание различных форм, методов, способов реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

      Формы работы по образовательным областям направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Формы работы (оставить нужную)

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Физическое развитие

Игровая беседа с эле

ментами движений

Игра

Утренняя гимнастика

Интегративная

деятельность

Упражнения

Экспериментирование

Ситуативный разговор

Беседа

Рассказ

Чтение

Проблемная ситуация

Физкультурное занятие

Утренняя гимнастика

Игра

Беседа

Рассказ

Чтение

Рассматривание.

Интегративная

деятельность

Контрольно-

диагностическая

деятельность

Спортивные и

физкультурные досуги

Спортивные состязания

Совместная деятельность

взрослого и детей

тематического характера

Проектная деятельность

Проблемная ситуация

Социально-коммуникативное

Игровое упражнение

Индивидуальная игра

Совместная с воспитателем игра

Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)

Игра

Чтение

Беседа

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Педагогическая ситуация

Праздник

Экскурсия

Ситуация

морального выбора

Поручение

Дежурство.

Индивидуальная игра.

Совместная с воспитателем игра.

Совместная со сверстниками игра

Игра

Чтение

Беседа

Наблюдение

Педагогическая ситуация.

Экскурсия

Ситуация морального выбора.

Проектная деятельность Интегративная деятельность

Праздник

Совместные действия

Рассматривание.

Проектная деятельность

Просмотр и анализ мультфильмов,

видеофильмов, телепередач.

Экспериментирование

Поручение и задание

Дежурство.

Совместная деятельность

взрослого и детей тематического

характера

Проектная деятельность

Речевое развитие

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая  игра

Ситуация общения.

Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).

Интегративная деятельность

Хороводная игра с пением

Игра-драматизация

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Игра

Чтение.

Беседа

Рассматривание

Решение проблемных ситуаций.

Разговор с детьми

Игра

Проектная деятельность

Создание коллекций

Интегративная деятельность

Обсуждение.

Рассказ.

Инсценировка

Ситуативный разговор с детьми

Сочинение загадок

Проблемная ситуация

Использование различных видов театра

Познавательное развитие

Рассматривание

Наблюдение

Игра-

экспериментирование.

Исследовательская

деятельность

Конструирование.

Развивающая игра

Экскурсия

Ситуативный разговор

Рассказ

Интегративная

деятельность

Беседа

Проблемная ситуация

Создание коллекций

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность.

Конструирование

Экспериментирование

Развивающая игра

Наблюдение

Проблемная ситуация

Рассказ

Беседа

Интегративная  деятельность

Экскурсии

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры с правилами

Художественное – эстетическое

развитие

Рассматривание

эстетически

привлекательных предметов

Игра

Организация выставок

Изготовление украшений

Слушание соответствующей

возрасту народной,

классической, детской музыки

Экспериментирование со  звуками

Музыкально-дидактическая игра

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.

Создание макетов, коллекций и их    оформление

Рассматривание эстетически      привлекательных предметов

Игра

Организация выставок

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально- дидактическая игра

Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)

Интегративная деятельность

Совместное и индивидуальное                  музыкальное  исполнение

Музыкальное упражнение.

Попевка. Распевка

Двигательный, пластический

танцевальный этюд

Танец

Творческое задание

Концерт - импровизация

Музыкальная  сюжетная игра

Виды деятельности  детей по возрастам:

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и  реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Оставить нужную колонку

Ранний возраст

( 2-3 года)

для детей дошкольного возраста

 (3 года – 8 лет)

предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  1. Также могут быть представлены особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках.

Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В тоже время, освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для её осуществления.

Виды деятельности

Особенности видов деятельности

Организованная образовательная деятельность

Основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования, ООП (АООП) ДОУ,

Игровая деятельность

Является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В сетке ООД игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности.

Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах – это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр.

При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

Коммуникативная деятельность

Направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте. В сетке организованной образовательной деятельности она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности. Реализуется ежедневно при  взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей. Реализуется ежедневно при  взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Включает в себя воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи ежедневно при  взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении или на улице)

Включает в себя развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Реализуется ежедневно при  взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности

Изобразительная деятельность детей

Представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности. Художественно-творческая деятельность неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством, развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

Музыкальная деятельность

Организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении.

Двигательная деятельность

Организуется в процессе занятий физической культурой в соответствии требованиями действующего СанПин, а также через реализацию режима двигательной активности

Конструктивно-модельная деятельность

Организуется 1 раз в неделю, как взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени включает:

- наблюдения в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);

- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам;

- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями);

- беседы и разговоры с детьми по их интересам;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;

- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;

- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает:

- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленное на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

- экспериментирование с объектами неживой природы;

- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;

- свободное общение воспитателя с детьми.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

3.8. учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD-диски,  дидактический материал, документация).

 Приложения к Программе, где могут быть представлены следующие материалы:

  • конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников и т.д.;
  • рабочая программа (план) по углубленному направлению работы воспитателя;
  • описание игр и игровых упражнений;
  • сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
  • сопроводительные методические папки-копилки по каждому возрасту;
  • сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей.

        Рабочая программа обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа и составляющие планирования работы педагога в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Статья 48 «Обязанности и ответственность » Закона «Об образовании в РФ» гласит : « Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии и утвержденной рабочей программой» Рабочая программа – единица учебно-методической документации педагогов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Слайд 3

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. ( Раздел : должностные обязанности): - Учитель- логопед - Реализует образовательные программы. - Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре - ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению, участвует в планировании и разработке образовательных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. - Воспитатель (включая старшего) - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

Слайд 4

Соблюдение режимных моментов Создание условий и мотивация детской деятельности с целью реализации ООП по образовательными областями Совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей Организованная образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Индивидуальная работа Вовлечение родителей в образовательный процесс Психолого-педагогическое просвещение родителей Векторы деятельности педагога ДОУ:

Слайд 5

- Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика - Подготовка к завтраку, завтрак - Игры, мотивация, утренний групповой сбор и подготовка к ООД - ООД - Подготовка к прогулке, прогулка - Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед - Подготовка ко сну, дневной сон - Подъем , воздушные, водные процедуры - Игры , самостоятельная деятельность, вечерний групповой сбор - Подготовка к ужину, ужин - Игры , прогулка, уход детей домой Режимные моменты

Слайд 6

Виды деятельности детей по образовательным областям: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Образовательные области: Виды детской деятельности: Двигательная Игровая Изобразительная Конструирование Самообслуживание и труд Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно - исследовательская Музыкальная Коммуникативная

Слайд 7

- Должна обеспечивать ребенку познавательную активность - Должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер - Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Слайд 8

- проводится с детьми в утренние и вечерние часы, а также на прогулке; - индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок. Индивидуальная работа:

Слайд 9

Примерная структура рабочей программы педагога ДОУ: Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации может включать в себя следующие элементы: Титульный лист ; Содержание; Пояснительную записку; Основное содержание программы - содержание работы с детьми по образовательным областям (инвариантная и вариативная часть); Условия реализации программы: календарно-тематическое планирование, режим дня, учебный план, описание различных форм, средств, способов реализации программы, особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников; Планируемые результаты освоения программы; Условия реализации рабочей программы: материально-техническое и учебно-методическое обеспечение ; Приложения к программе.

Слайд 10

Содержание рабочей программы педагога ДОУ: 1. Титульный лист: полное наименование дошкольной образовательной организации; гриф «утверждаю», поставленный руководителем образовательной организации; название программы; фамилия, имя и отчество разработчика (разработчиков) программы; должность; название населенного пункта; год написания рабочей программы.

Слайд 11

2. Пояснительная записка нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, примерная образовательная программа, парциальные программы; современные образовательные технологии; возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе; цель (с учетом требований ФГОС ДО); задачи ( образовательные, развивающие , воспитательные, с учетом требований ФГОС ДО); срок реализации рабочей программы; основные принципы; ожидаемые результаты реализации программы.

Слайд 12

3. Основное содержание: содержание работы с детьми по образовательным областям (инвариантная и вариативная часть); календарно-тематическое планирование. 4. Условия реализации программы режим дня; учебный план; краткое описание различных форм, средств, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности психолого-педагогической работы с разным уровнем развития в разных видах деятельности; взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 13

5. Условия реализации рабочей программы: материально-техническое оснащение; учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, дидактический материал, документация ). 6. Список литературы научно-методическая и учебно-методическая литература; литература для детей; литература для родителей; интернет-ресурсы ; образовательные CD-диски.

Слайд 14

7. Приложения к программе конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей; визуальные средства информации (дети - родители - педагоги) и т.д.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

   Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ  № 74...

Макет рабочей программы

"Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с детскими писателями и поэтами Алтайского края"...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от  30.07.2013г.)...

Макет рабочей программы по региональному компоненту

Макет рабочей программы с использованием регионального компонента по Алтайскому краю....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ дошкольный возраст (от 6 лет до окончания образовательных отношений) группа № 4т на 2021 – 2022 учебный период

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами.Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста (от 5 лет до окончания образовательных отношений) с учетом их возра...