Макет рабочей программы по региональному компоненту
рабочая программа (старшая группа) на тему
Макет рабочей программы с использованием регионального компонента по Алтайскому краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования
(КГБОУ АКИПКРО)
Рабочая программа.
Формирование географических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с особенностями Кучукского озера.
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ СЦРР
Детский сад «Золотая рыбка»
Собко Олеся Павловна
г. Барнаул 2014г.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г., ФГОС ДО, «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, СанПин 2.4.1. 3049-13.
Цель: создавать условия для формирования географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края и особенностями Кучукского озера .
Задачи:
- Обеспечение детей познавательной информацией о Кучукском озере через знакомство с предметом изучения науки географии.
- Выявление роли географических представлений о родном крае в экологическом воспитании дошкольников.
- Охарактеризовать формы и методы формирования географических представлений у дошкольника в процессе изучения природы окружающей его среды;
- Создание условий для реализации продуктивной деятельности детей (изготовление поделок из природного и бросового материала , оформление уголков, создание альбомов и т.д.).
- Привлечение детей и родителей к активному участию в мероприятиях, акциях, выставках, проводимых в рамках реализации программы.
- Развитие любознательности, творческого потенциала, воображения, фантазии.
2.Календарно-тематическое планирование
Сроки реализации | Тема месяца | Содержание деятельности. Мероприятия. Работа с детьми и родителями. |
Сентябрь | Предмет науки «География» | Беседа: « Что такое «География»? Презентация «Планета «Земля» Знакомство с картой Благовещенского района. Рассматривание фотоальбома «Реки и озера Благовещенского района». Совместная экскурсия с родителями к Кучукскому озеру . По итогам экскурсии оформить фотовыставку. |
Октябрь Ноябрь | «Мир , в котором мы живём». От промысла до промышленного гиганта. «Кучукский сульфатный завод» | Беседа «Братья наши меньшие» (о флоре и фауне Благовещенского района). Чтение художественной литературы о животных и растениях. (Алтайские писатели и поэты). Презентация « Береги здоровье смолоду» О лекарственных растениях Благовещенского района». Экскурсия в поселковую библиотеку на выставку книг « Наша малая Родина». Фотовыставка « Осенний пейзаж»- природа поселка Степное Озеро. (Совместная работа родителей и детей). Беседа «История ОАО» «Кучуксульфат». Презентация «Уникальный озерный комплекс» ( Озеро «Кучукское », озеро « Кулундинское», озеро « Селитренное»). Рассматривание материалов по истории освоения соленых озер Кулундинской степи. Экскурсия на завод «Кучуксульфат».Тема экскурсии : « Наше достояние- гордость России!». Выставка рисунков « Что я знаю о заводе « Кучуксульфат». Совместная работа с родителями. Попросить родителей, работающих на заводе, оформить семейную страничку на тему: « Мои родители работают на заводе «Кучуксульфат», для создания информационного стенда о родном заводе. |
Декабрь | « Степное Озеро- наша малая родина» . | Презентация « История поселка Степное Озеро». Фотовыставка, подготовленная совместно с детьми, родителями и педагогами « Достопромечательности р.п. Степное Озеро» Экскурсия в Благовещенский краеведческий музей. Детям подготовить рассказ на тему: «За что я люблю свою Родину»(С использованием рисунков, фотографий, семейных альбомов). |
Январь | « Природа родного поселка зимой» | Фотовыставка « Зимние пейзажи» Беседа о Кучукском озере- уникальном природном объекте. С использованием фото и видеоматериалов. ( сезонные изменения). Экскурсия в плавательный бассейн « Дельфин».Рисование совместно с детьми по итогам экскурсии. Выставка рисунков. Консультация для родителей : « Дети и творчество». Наблюдение за свойствами снега |
Февраль | « Реки и озера Алтайского края» | Презентация « Реки и озера родного края» Попросить родителей подготовить информационные странички с использованием фотоматериалов о реках и озерах нашего края. Беседы с детьми по предоставленным материалам, а именно: внутренние воды, характер и режим рек, озер, болот, искусственных водоемов (водохранилищ и прудов); использование поверхностных вод в хозяйстве, их охрана. Грунтовые воды и их хозяйственное значение. Дидактические игры с детьми: « Что за дом и кто в нем живет?» (Млекопитающие и рыбы Алтайских водоемов). « Назови всего по три» ( 3 реки, три озера, три животных, три рыбы, три дерева и т.д.) |
Март | «Ученье - свет…» Знакомство с образовательными учреждениями поселка Степное Озеро. | Экскурсия в Степноозерскую среднюю школу, в Алтайский Строительный Техникум, Благовещенское Медицинское Училище, Благовещенскую школу искусств ( распланировать экскурсии 1 раз в неделю). Дидактические игры « Кем быть?», « Профессии». Викторина тему: « Кем я хочу быть?». Совместно с родителями оказать помощь в подготовке викторины. |
Апрель | «Вода, вода , кругом вода». | Беседа с детьми : «Весна на озере». Презентация : « Ледоход на реках и озерах родного края». Выставка рисунков на тему: « Вода, вода, кругом вода» Наблюдение за свойствами воды- экспериментальная деятельность детей и педагога». Предложить родителям оформить фотовыставку на тему: «Весна в родном посёлке». |
Май | Озеро « Кучук»- частица нашей Родины». | Презентация «Пейзажи Кучукского озера» Беседа « Степная растительность в районе Озера Кучук». Экологическая экскурсия к Кучукскому озеру. Выпуск стенгазеты на тему: « Целебные свойства Кучукского озера». Совместно с родителями изготовить макет Кучукского озера. Совместное мероприятие детьми, родителями и педагогами на тему : « Природа родного края» (Конкурсы, подвижные игры, дидактические игры, ситуации в картинках и т.д.) |
В рабочую программу включены произведения из сборника поэтических произведений «Степная сторонка моя» автор-составитель Дегтярёва А.И.
Книга « Хроника Кучукского сульфатного завода . От промысла до промышленного гиганта.» ИД « Алтапресс 2008
3. Содержание программы
4.Планируемые результаты
5. Условия реализации программы
6. Методическое обеспечение
7. Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-714466-1645615733.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по региональному компоненту с детьми 6-7 лет «Юный эколог»
Направленность программы: «Юный эколог» по содержанию является эколого-биологической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени реали...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-619729-1619075819.jpg)
МБДОУ «Ужурский детский сад №2» Программа по региональному компоненту “Знакомство с краеведением” в старшей группе Вариативная часть
Краеведение – золотой запас нашей духовности, это сокровище на века. Это изучение природы и природных богатств, истории быта и культуры населения, его хозяйст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-521367-1466935271.jpg)
Программа национально-регионального компонента "Край родной - край Донской"
Содержание Программы национально – регионального компонента "Край родной - край Донской" разработано на основании региональной программой «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992259-1515400775.jpg)
Программа по региональному компоненту «Наш дом - Ямал» для детей от 3 до 7 лет
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1179891-1571985926.jpg)
Парциальная рабочая программа по регионально-национальному компоненту "Ямал-мой край родной"
Цель программы: формирование у воспитанников целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем; развитие чувства принадлежности к своей «малой» Родине – Ямалу; развитие ...