презентация к проекту "Взаимодействие участников образовательного процесса"
проект (младшая группа) на тему
В презентации представлен план мероприятий взаимодействия дошкольников, их родителей, специалистов и воспитателей ДОУ на примере проекта "В гостях у сказки" для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kursyvzaimodeystvie_uchastnikov_obrazovatelnogo_protsessa_v_ramkah_fgos_do.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта Гайнанова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» г. Нижнекамск Галимова Найля Саматовна , музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» г. Нижнекамск Нуруллина Алсу Исламовна , музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 261» Советского района г. Казань Шулятьев Юрий Александрович, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 311» Московского района г. Казань Павлова Лилия Даниловна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 387» Московского района г. Казань
Актуальность проекта В рамках нового стандарта изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности. Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Цель проекта Разработка и реализация модели взаимодействия участников образовательного процесса в рамках ФГОС ДОУ. Задачи проекта Создать систему взаимодействия с детьми ; Создать систему взаимодействия с родителями ; Создать систему взаимодействия со специалистами ДОУ.
Объект реализации проекта Участники образовательного процесса ДОУ Дети второй младшей группы Модель взаимодействия участников образовательного процесса С 27.11. 2015 года по 27.12 2015 года Целевая группа проекта Тип проекта Сроки реализации проекта
МОДЕЛЬ взаимодействия участников образовательного процесса Педагоги
Этапы работы над проектом I этап – подготовительный (16. 11.2015 г – 26.11.2015 г) II этап – основной (27.11.2015 г – 26.12.2015 г) III этап – заключительный (27.12.2015 г)
I этап – подготовительный Подбор репертуара Программа проектных мероприятий Анкетирование родителей Запись фонограмм
Система взаимодействия с детьми
Виды деят-ти Первая неделя «Колобок в зимнем лесу» Вторая неделя «Снежный теремок» Третья неделя «Маша и медведь» Четвертая неделя « Заюшкина избушка» Слушание П.И Чайковский «Вальс снежных хлопьев» Л. Лядова «Зайчик» М. Раухвергер «Медведь», П.И Чайковский «Вальс снежных хлопьев» Пение «Зима пришла» М. Красев, «Зима пришла» М. Красев , «Елка-елочка» Тиличеева «Кыш бабай » Тат.нар . песня «Зима пришла» М. Красев , «Елка елочка» Тиличеева «Кыш бабай » т.н. Муз. Ритм. Движения «Танец снежинок», «Хоровод вокруг елки» Р. Раввина «Парный танец», «Танец зайчиков» «Танец снежинок», «Танец зайцев» Е. Тиличеевой; «Хоровод вокруг елки» Р. Раввина «Парный танец», «Танец снежинок», «Танец зайцев» Е. Тиличеевой; Муз. творчество Игра «Зайцы и лиса», «Заинька выходи» «Кто в теремочке живет?», русская народная песня, обр. Т. Попатенко «Танец медведей» Е. Каменоградского; Игра « Петух и лиса» Игра на муз.инструментах Музицирование Оркестровка сказки «Колобок» Музицироание «Ах вы сени» «Медведь», муз. В. Ребикова «Кто в теремочке живет?», р н п , обр. Т. Попатенко Музицироание «Ах вы сени» «Медведь», муз. В. Ребикова
Система взаимодействия с родителями Театральная студия «Маскарад» Кружок «Золотые ручки» Гостиная «Музыкальный калейдоскоп» Консультация «Роль новогоднего праздника в жизни дошкольника» Рекомендации для родителей
Система взаимодействия с педагогами .
II этап – основной Внедрение современных форм совместной деятельности педагогов и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка младшего дошкольного возраста.
III этап – Новогодний утренник
Ожидаемые результаты Повышение инициативы родителей; Повышение инициативы педагогов; Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса; Положительное влияние совместной деятельности родителей и педагогов на воспитанников Новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Список использованных документов и источников информации Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 2008. В.А. Петрова «Музыка малышам». – М.: Мозаика-Синтез, 2001. Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением . Младшая группа, С-Пб ., Композитор, 2007. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование . – М., 2000 Музыка в детском саду” Вторая младшая группа . сост. Ветлугина Н. М., «Музыка», 2000 ФГОС дошкольного образования http://11ds.sayan-obr.ru/DswMedia/fgosprezentaciyadly.. Сценарий новогоднего праздника - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/08/stse..
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"
Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...
Презентация на тему: "Основы педагогического мастерства" и Презентация на тему: "Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса"
Полезная информация для педагогов ДОУ...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса
Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса...
Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями
Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Взаимодействие участников образовательного процесса по теме проектировочной площадки»
В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды до...
Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»
Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...