Опыт работы с разновозрастным коллективом педагогов в ДОУ
статья на тему
Каждый руководитель, занимающийся подбором и организацией кадров, рано или поздно сталкивается с трудностями, вызванными разновозрастным коллективом. Об этом моя статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dekabr.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы с разновозрастным коллективом педагогов в ДОУ
Каждый руководитель, занимающийся подбором и организацией кадров, рано или поздно сталкивается с трудностями, вызванными разновозрастным коллективом. Какие это трудности и как обратить их на пользу управленческим процессам, я хотела бы рассказать в своей статье.
Давно известно, что сфера дошкольного образования – это та сфера, в которую идут по велению сердца, однако, это же и та сфера, где опыт и стаж работы, обычно имеет свою важность, увеличивающуюся от проработанных лет.
Так ли это, попробуем разобраться. Действительно, много лет проработавшие сотрудники имеют большой опыт - как методический и педагогический, так и опыт общения с родителями и решения конфликтных ситуаций. Однако, иногда им бывает довольно трудно принять новые ракурсы и перемены, а мы с Вам знаем, что психология и изучение особенностей общения с детьми - та область знаний, которая никогда не стоит на месте.
Так же, можем отметить, что новые сотрудники, приходя на работу в дошкольное учреждение, часто «горят» новыми идеями, но могут быть чересчур порывисты в их реализации и могут не обладать неким «педагогическим тактом», для того, чтобы они были приняты родителями и коллективом.
Что же может помочь в избегании трудностей и проблемных ситуаций, и, как следствие, в создании полноценной, комфортной обстановки, направленной на формирование здоровой личности ребенка.
Конечно, во-первых, это единство требований – важнейшее правило работы (и жизни) любых взрослых с ребенком, если их в его окружении больше двух человек.
Для того чтобы педагоги могли придти к такому единству – заведующий может и должен организовывать совместные открытые мероприятия с модерацией по теме, где каждый участник может озвучить, что он видит главной целью своей работа, а дискуссия – позволит придти к общему мнению.
Во-вторых, это создание в учреждении атмосферы доверия и поддержки, где право голоса имеют все сотрудники, в независимости от возраста, стажа и опыта, а полученные идеи – обсуждаются и принимаются исходя из интересов детей и принципов работы учреждения.
В-третьих, это большая работа по организации обмена опытом – и я говорю сейчас больше не о формате методических встреч, а скорее о формате практических семинаров и открытых мероприятиях. Так педагоги с большим опытом работы, находят для себя новые идеи, глубже погружаются в новую данность и изменения. А внимание молодых, недавно пришедших сотрудников, направляется на практический опыт и наблюдение за работой опытных педагогов.
Хорошим инструментом для создания такого взаимодействия становится и внедрение программ «наставничества» - помимо общей ответственности за образовательный процесс, она включает в себя еще и возможность более близкого личностного знакомства, что также положительно влияет на создающуюся атмосферу сотрудничества.
Однако, несмотря на все описанные инструменты, главным фактором все же является созданная атмосфера важности и принятия каждого члена коллектива, не зависимо от его опыта и в ней, в этой атмосфере, каждый может показать свои лучшие качества, и расти за лучшими качествами других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы городской Школы современного педагога
В данном материале представлен опыт организации городской школы инструкторов по ФК...
Опыт работы по методическому сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальной задачей педагогических работников ДОО с момента введения ФГОС ДО стал пересмотр приоритетов профессиональной деятельности и приведение ее в соответствие со Стандартом....
Опыт работы. Как оформить документацию педагога-психолога
Начинающий психолог сталкивается с проблемой оформления документации. В статье представлены примерная структура оформления папки педагога-психолога, шаблоны таблиц....
Взаимодействие участников образовательного процесса при работе с разновозрастным коллективом детей со сложным дефектом
На основании концептуальных положений о том, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал лишь при условии вов...
Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»
Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....
Опыт работы «Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ»
Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.По мысли а...
Опыт работы "Сплочение детского коллектива через игры Клауса Фопеля"
Опыт работы за 2 года использования игр Фопеля на детях средней и старшей группы...