Опыт работы городской Школы современного педагога
статья по физкультуре на тему
В данном материале представлен опыт организации городской школы инструкторов по ФК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_gorodskoy_shkoly_sovremennogo_pedagoga.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы городской Школы современного педагога,
направление «Инструктор по физической культуре в ДОУ»
города Братска
Руководитель : Мыльникова Т.В.
Городская школа современного педагога по направлению «Инструктор по физической культуре ДОУ» работает уже не первый год (с 2009 г.). Мы постоянно находимся в поиске новых форм организации нашей деятельности и вопросов, нуждающихся в глубокой детальной проработке, на этапе модернизации дошкольного образования. В связи с быстро меняющейся обстановкой в дошкольном образовании, инструкторам по физической культуре, пришлось изучать, разрабатывать, внедрять в практику работы новые варианты планирования, общей диагностики, новых форм организации работы с детьми по мере внедрения таких документов как ФГТ, затем ФГОС ДО и других.
Основной целью работы школы является создание условий для профессионального общения, развития творческой активности, повышения профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре в рамках обмена опытом.
В ходе работы реализуем следующие задачи:
- распространение передового педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре;
- обеспечение комфортных условий для продуктивного взаимодействия инструкторов по физической культуре в рамках обмена опытом в формах: презентаций, мастер классов, гостевых обменов, семинаров-практикумов, деловых игр, представлении методических материалов, открытых просмотров, круглых столов;
- организация и проведение совместных спортивных мероприятий;
- привлечение родительской общественности и средств массовой информации к проблемам физического развития детей дошкольного возраста;
- разработка единого методического продукта.
На каждый календарный год составляется и утверждается общий план работы. В план работы школы включаются те темы или вопросы, которые заявили инструктора по физической культуре требующие первоочерёдного рассмотрения или изучения, что отражается ими в анкетах при анализе работы за прошедший год. На год планируем пять основных заседаний школы: первое вводное, три тематических и итоговое. Если у начинающих инструкторов по ФК возникают дополнительно вопросы по организации работы с детьми, для них в рамках школы проводятся внеплановые консультации, предоставляется возможность изучить опыт работы инструкторов, не заявленных в годовой план. Это позволяет создать более комфортные условия для повышения профессиональной компетенции начинающим инструкторам, даёт им возможность индивидуально изучить интересующие темы и вопросы.
Ежегодно меняется тема и методический продукт, который нарабатывается общими усилиями. В течение последних лет были разработаны такие темы как: планирование по тематическим неделям на все возрастные группы; педагогическая копилка инструктора в которую вошли 63 разработки спортивных праздников и развлечений, картотеки утренних гимнастик на все возраста и темы, картотеки подвижных игр; мониторинг по физическому развитию (полный инструментарий по всем возрастам); планирование по тематическим неделям; ИКТ в работе инструктора по ФК; общегородской проект «Времена года» и другие. Все методические продукты распространяются между участниками школы в электронном виде, что позволяет им иметь весь наработанный материал.
За прошедший период школа наработала опыт через традиционные заседания, сетевую работу в микрогруппах реализуя общегородской проект «Времена года», работу в творческих группах объединённых единой темой, представление опыта работы, организацию совместных городских спортивных соревнований «Дошкольная Спортландия», семинары-практикумы, деловые игры, открытые просмотры, круглые столы и многое другое. Результат работы в рамках проекта «Времена года», был представлены на городском фестивале методических сообществ и получил высокую оценку коллег.
Прошедший год (2013-2014г.г.) так же был достаточно интересным и продуктивным. Базовыми учреждениями в 2013-2014 году стали ДОУ № 45, 120, 110, 70, 102, 117, 106, 118.
На заседаниях школы в разных формах свой опыт работы представили 25 инструкторов по физической культуре центрального и правобережного округов, 15 из которых – центральная часть.
В течение года рассмотрены такие темы как:
1.Основные направления деятельности Школы современного педагога, направление «Инструктор по физической культуре ДОУ» в период модернизации дошкольного образования, в связи с вступлением в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в ДОУ».
3. «Использование информационно коммуникативных технологий в работе инструктора по физической культуре».
4. «Развитие физических качеств дошкольников в разных формах организации деятельности детей по физической культуре».
5. В феврале, в рамках школы, проведён городской конкурс инструкторов по физической культуре ДОУ.
Августовское заседание было посвящено основным направлениям деятельности Школы современного педагога, по направлению «Инструктор по физической культуре ДОУ» в 2013/14 учебном году в связи с вступлением в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Современному состоянию научно-методического сопровождения деятельности дошкольных образовательных учреждений в г. Братске.
Организационное сентябрьское заседание позволило более чётко определиться с содержанием и представлением каждой темы в течение года.
На октябрьском заседании «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста»;
Большой интерес вызвал показ Румянцевой Т.М. ДОУ № 110 коррекционно – оздоровительного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Татьяна Михайловна представила разные виды упражнений, игр со стандартным и нестандартным оборудованием для коррекции и профилактики нарушений ОДА у детей. Инструктора ФК в работе Татьяны Михайловны отметили грамотность, профессионализм, организаторские способности, заинтересованность своим делом, заботливое отношение к детям. Представленные игры и упражнения имеют практическую значимость для профилактической работы с детьми в любом дошкольном учреждении.
Не меньшую заинтересованность вызвал просмотр игрового стретчинга «Сказка про то - как мишка сам себя напугал» проведённого Сукачёвой Н.Н., инструктором ДОУ № 105. Представленный комплекс чётко, с хорошей растяжкой выполнялся детьми. Инструктор продемонстрировал разные варианты упражнений. Стретчинговые упражнения легко осваиваются детьми, выполняются с интересом, с эмоциональной окраской в соответствии с представляемыми персонажами. Отмечен профессионализм, владение предметом, грамотность, заинтересованность результатом, творческий подход в работе Сукачёвой Надежды Николаевны.
В январе состоялось заседание школы по теме «Использование информационно коммуникативных технологий в работе инструктора по физической культуре».
Вишневская Д.В. ДОУ № 70 представила свой опыт по использованию ИКТ на спортивных праздниках и развлечениях с детьми старшего дошкольного возраста. Диана Владимировна представила не только разные варианты использования презентаций для детей на праздниках и развлечениях, но сами тематические презентации, которые разработаны ею для фрагментарного использования на досугах по физической культуре.
В выступлении Сердюковой Я. А. ДОУ № 118 сделан акцент на использовании ИКТ в разных направлениях работы инструктора ФК. Это и планирование и обработка мониторинга, работа с педагогами и родителями, подготовка необходимого материала для детей и другое.
Начинающим инструктором Тивоненко К.В. ДОУ № 79 представлена презентация «Развитие физических качеств (силы, выносливости) посредством ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».
Представленные материалы вызвали оживлённое обсуждение практического применения, значимости использования в разных формах работы инструктора ФК ДОУ, возможности применения в практике работы инструкторов имеющих небольшой стаж работы.
На апрельском заседании школы по теме «Развитие физических качеств дошкольников в разных формах организации деятельности детей по физической культуре», представлены мастер-классы работы инструкторов ДОУ № 117, 57, 99, 83, 95, 83, 120, 118.
Это «Фитнес технологии и ритмические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста по развитию физических качеств», инструктора Красноборова Т.Н. ДОУ №117, Воскобойникова С.С. ДОУ № 99, Клименчук М.В. ДОУ № 57. В практическом блоке представлены как презентации, так и работа с детьми разных возрастов, использование сопровождающих материалов (музыки, ритмических упражнений, схем, матриц…). А так же проведена практическая работа с инструкторами по степ-аэробике, ритмическим упражнениям и работе по схемам, что вызвало оживлённый интерес у присутствующих. Татьяна Николаевна наглядно продемонстрировала отличие работы с детьми 5-6 и 6-7 лет. Что повлекло за собой бурное обсуждение начинающих инструкторов и инструкторов со стажем.
Оживлённый интерес присутствующие проявили и к мастер-классу по использованию игр в работе с детьми дошкольного возраста при развитии физических качеств инструкторов ФК Логиновой Н.А. ДОУ № 83 и Араповой С.Н. ДОУ № 95. В практической части инструктора имели возможность проиграть новые варианты, придумать усложнения, попробовать применение схем и моделей…
В заключение заседания Дехтерева Л.В. ДОУ № 83 и Шувалова Т.Н. ДОУ № 120 представили опыт работы по теме «Развитие физических качеств дошкольников при проведении праздников и развлечений». Инструктора ФК обменялись практическими разработками. Присутствующие отметили необычность тематик спортивных развлечений, разнообразие форм и приёмов в организации, умение заинтересовать и привлечь родителей.
На майском, заключительном заседании инструктора ФК посетили мастер-класс Сердюковой Я.А. ДОУ № 118 по теме «Развитие физических качеств дошкольников и взаимодействие с родителями», познакомились с материалами выставки Сердюковой Я.А., Зверевой И.П. ДОУ № 41. Подвели итоги работы за год, наметили перспективы работы.
Анализ анкет по итогам работы показал, что инструкторами ФК в представленных материалах отмечены грамотность, профессионализм, организаторские способности, практическая значимость, умение заинтересовать аудиторию, включить в совместную деятельность выступающих.
В итоге проедённая рефлексия показала: 100 % инструкторов выразили одобрение, практическую полезность проведённых мероприятий, комфортность в организации и проведении. 96 % отметили полезность, новизну представленного опыта для себя, 4 % (2) не нашли для себя ничего нового.
Поступило предложение активно включать в работу школы инструкторов ФК по плаванию, через открытые просмотры, представление опыта, представление методических материалов.
92 % инструкторов ФК высказали общее мнение о значимости и необходимости просмотров мероприятий с детьми в ходе работы школы. 100 % инструкторов в анкетах выразили удовлетворённость и благодарность за организацию работы школы, комфортность на заседаниях, возможность обмена опытом и практическими материалами, возможность работать в микрогруппах.
В соответствии с изучением ФГОС ДО, анализом работы за прошедший период, наметили проект плана на следующий год.
Проект плана работы на 2014-2015 год
Тема: «Использование подвижных народных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Заседание 1 (5 сентября): Организационное:
«Организация работы школы: определение тем в рамках творческих микрогрупп, коррекция плана»
Заседание 2 (31 октября):
Мастер-класс: «Использование подвижных игр в обучении детей дошкольного возраста основным видам движений»
Заседание 3 (30 января):
Семинар-практикум:
«Народная игра – средство формирования двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста»
Февраль: Конкурс проф. мастерства по дополнительному образованию инструкторов ФК «Спортивная мозаика»
Заседание 4 (27 марта):
Семинар – практикум «Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста в спортивных играх»
Заседание 5 (15 мая):
Круглый стол: «Результаты работы школы, планирование, оформление итогового продукта»
В течение последних трёх лет:
- в работе школы приняли участие 62 инструктора по физической культуре;
- проведено 25 просмотров совместной деятельности с детьми по физической культуре;
- разработано и представлено более 60 методических разработок для работы с детьми; «Комплексно-тематический план по физической культуре в ДОУ» по разным программам; « Инструментарий для мониторинга интегративного качества «Физический развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»»; подготовлен кейс методических разработок инструкторов ФК города; реализован проект «Времена года» и другое.
- наиболее активно проявили себя инструктора ФК:
- Якубовская П.А. ДОУ № 32; Хилова Л.В ДОУ № 45, Курмашева А.С. ДОУ № 68; Танерова А.Е. ДОУ № 75; Светимская О.А. ДОУ№ 98; Лебелдева Т.Н. ДОУ № 106; Аршикова Н.В., ДОУ № 102.
- Сердюкова Я.А. ДОУ № 118; Сукачёва Н.Н. ДОУ № 105; Логинова Н.А. ДОУ № 83; Дехтерева Л.В. ДОУ № 83; Акимова Е.В. ДОУ № 134; Иванова Т.В. ДОУ № 40; Арапова С.А. ДОУ № 95; Румянцева Т.М. ДОУ № 110; Красноборова Т.Н. ДОУ № 117.
- в феврале проведён городской конкурс инструкторов по ФК; в конкурсе приняли участие 11 инструкторов ФК города (ДОУ № 32, 40, 56, 70, 83,97,98,105, 106,117,134). В итоге соревнований определились 4 лауреата, это инструктора ДОУ № 40, 134, 32, 106 и победителем стал инструктор ДОУ № 83, Логинова Н.А.
Коллектив школы, сформированный за прошедшие года творческий, активный, позитивный, ищущий, не останавливающийся на достигнутом результате. Хочется пожелать всем участникам школы в дальнейшем творческих успехов, новых открытий, позитивного настроения.
Эффективность работы городской ШСП инструкторов по ФК
- 46 % инструкторов по физической культуре аттестованы на первую квалификационную категорию;
- 24 % инструкторов по физической культуре планируют пройти процедуру аттестации на первую квалификационную категорию в 2014-2015 учебном году;
- 58 % инструкторов регулярно участвовали в работе школы;
-26% инструкторов проявили себя как наиболее активные, заинтересованные;
- 88 % инструкторов имели возможность получить новые знания, новый опыт;
- 60 % инструкторов активно включались в обсуждения, выносили предложения, высказывали мнение;
- 97 % инструкторов представленный опыт коллег на школе признали нужным и полезным в практической деятельности;
- 100% в содержательном аспекте выполнения плана: все намеченные мероприятия проведены;
- Школой разработана методическая копилка: праздников и развлечений (более 60 разработок), картотеки утренних гимнастик, подвижных игр, народных игр, планирование по темам недель, диагностические материалы, проекты, картотеки мнемо таблиц и многое другое.
Всем успехов в работе. Надеемся наш опыт организации работы городской школы Вам пригодится.
Спасибо за внимание! Результаты работы школы современного педагога по направлению «Инструктор по физической культуре ДОУ» города Братска представила руководитель школы Мыльникова Татьяна Владиславовна (старший воспитатель ДОУ № 120 города Братска).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для городского конкурса "Педагог года 2015"
Материалы для городского конкурса "Педагог года 2015"...
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
Городской конкурс «Педагог года- 2016»
Эссе на городской конкурс «Педагог года- 2016»Моя педагогическая философия....
«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....
Доклад на городском МО педагогов-психологов "Система психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в условиях МБДОУ ДС "Парус" г.Волгодонска"
Осущестивление комплексной работы по коррекции и развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения....
Конкурсное задание городского конкурса "Педагог года - 2021"
Эссе "Детский сад будущего - какой он?" ...