Семинар «Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Рады вас приветствовать на семинаре «Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями, в соответствии с ФГОС ДО». Обратите внимание, сегодня на нашем семинаре присутствует мальчик, который олицетворяет всех детей с ограниченными возможностями здоровья, и зовут его ОВЗейка! Он будет вместе с нами на протяжении всего семинара. Определили цель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: своевременное выявление детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы; разработка и реализация индивидуального коррекционно – образовательного маршрута.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар
«Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями, в соответствии с ФГОС ДО»
(Слайд1) Добрый день, уважаемые коллеги!!! Рады вас приветствовать на семинаре «Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями, в соответствии с ФГОС ДО». Обратите внимание, сегодня на нашем семинаре присутствует мальчик, который олицетворяет всех детей с ограниченными возможностями здоровья, и зовут его ОВЗейка! Он будет вместе с нами на протяжении всего семинара.
(Слайд2) 1.Слово для выступления Демишкевич Галине Петровне, она расскажет о «Роли дошкольной образовательной организации в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями».
(Слайд3) 2.Директор филиала Худышкина Регина Владимировна расскажет о «Нормативно-правовой базе при реализации психолого-медико-педагогического сопровождения дошкольников в детском саду».
При реализации психолого-медико-педагогического сопровождения дошкольников изучили нормативно-правовую базу: «Конвенцию о правах ребенка», Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» и положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме в образовательной организации.
(Слайд4) Определили цель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: своевременное выявление детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы; разработка и реализация индивидуального коррекционно – образовательного маршрута.
В состав ПМПк вошли: председатель, Волкова Н.А., старший воспитатель, учитель-логопед Евстафьева О.С., Кристя А.В., старшая медицинская сестра Сафронова Н.В. и воспитатель группы.
Заседания ПМПк проводится: в соответствии с планом работы психолого-медико-педагогического консилиума; по результатам скринингово обследования; по запросу родителей (законных представителей).
(Слайд5) Консилиумом ведется следующая документация:
- протокол заседаний консилиума;
-заключение и карта на каждого ребенка;
- журнал учета детей, прошедших обследование;
- журнал регистрации заседаний консилиума;
- план работы психолого – медико – педагогического консилиума.
-индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут воспитанника, составленный воспитателем, учителем – логопедом;
- списки воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
-списки воспитанников, имеющих статус «ребенок – инвалид».
- Выступление Волковой Н.А.
(Слайд6) На сегодняшний день в детском саду есть дети с ОВЗ и дети инвалиды, в основном дети с нарушением речи. Численность таких детей на ноябрь 2016 г. составляет 28 детей.
Группа | Статус: ограниченные возможности здоровья | Статус: «ребенок – инвалид» |
1 младшая группа | 1 | - |
2 младшая группа | 2 | 1+1 КМП |
Средняя группа | 2 | 4 + 1 КМП |
Старшая группа | 9 | - |
Подготовительная группа | 6 | 1 |
Итого | 20 | 8 |
Есть дети, которые прошли повторное обследования ПМПК комитета образования, так как выявлена положительная незначительная динамика в развитии. Скрининговое обследование проводилось основным педагогом, учителем – логопедом, они выполняли работу в рамках основного рабочего времени. (Слайд7) По результатам скрининга проводилось коллегиальное обсуждение специалистами консилиума в присутствии родителей, (Слайд8) на котором принималось предварительное решение о необходимости создания индивидуального коррекционно – образовательного маршрута. (Слайд9) Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в помощи, рекомендовали пройти ПМПК комитета образования.
(Слайд10) С родителями проводятся индивидуальные консультации, рекомендации, оформление информационных листов в группах, (Слайд11) приглашаем родителей и детей на деятельность, (Слайд12) на различные мероприятия. Мы постарались создать условия к созданию и реализации предметно-развивающей среды, которая помогла организовать полноценную интеграцию «особых детей». (Слайд13) Она включила в себя оснащение групп речевыми уголками, уголок уединения, подборкой игр для каждого ребёнка. Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их рекомендации. (Слайд14) Педагоги старших, подготовительных групп используют интерактивную образовательную платформу Учи.ру при работе с детьми. (Слайд15) 3 декабря был международный день инвалидов, и (Слайд16) мы в детском саду оформили выставку рисунков и поделок «Мир за твоим окном».
- Выступление Когутяк Ж.В. «Работа с детьми-инвалидами, посещающими консультационный пункт»
(Слайд17) Добрый день уважаемые коллеги. Я работаю с детьми, посещающими консультационный пункт. Это два ребенка инвалида. У одного из них заболевание гидроцефалия. Основная моя работа — это психологическая поддержка семьи. Общаюсь, работаю с мамой, даю рекомендации. С мальчиком делаем пальчиковую гимнастику, направленную на развитие мелкой моторики. "Сожми и разожми кулачок"; "Растираем пальчики". Массаж с массажным мячом, з/щётка и т.д. Посещаю семью один раз в неделю.
(Слайд18) Второй ребёнок ДЦП. С ребенком мы занимаемся два раза в неделю. В летний период он посещает прогулку в детском саду, но ему было сложно находиться в обществе, где много людей, детей. Он быстро устаёт. Мальчик охотно играл, но маму при этом не отпускал. Мы с ним и другими детьми лепили, раскрашивали, рисовали мелом на асфальте. (Слайд19) Приглашаем маму с ребёнком на мероприятия, которые проходят в детском саду. Мама заинтересована, прислушивается к моим рекомендациям. Сама читает много литературы. (Слайд20) У него видна положительная динамика. (Слайд21) С такими детьми нужно заниматься индивидуально с особым подходом.
- Выступление Кристя А.В. «Организация работы учителя-логопеда по сопровождению ребенка с ОВЗ в детском саду»
(Слайд22) Моя работа заключается в коррекции звукопроизносительной стороны речи, развитию фонематических процессов, формирование слоговой структуры слова, лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, либо её предпосылок, а также зрительного гнозиса и графо-моторных навыков.
Свою работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья выстраивается в следующих направлениях:
(Слайд23)
- Индивидуальные занятия, на которые приглашаю родителей, включают развитие артикуляционного аппарата, постановку и автоматизацию звуков, развитие фонематического слуха по индивидуальным коррекционным маршрутам;
(Слайд24)
- Фронтальные лексико-грамматические занятия и занятия, включающие подготовку к обучению грамоте (в подготовительных группах).
- Ведутся тетради взаимодействия с воспитателями.
(Слайд25) Родительские встречи (тематические собрания, индивидуальные открытые занятия по достигнутым результатам ребенка).
Главное в работе – это систематика и сотрудничество с родителями, когда родитель становится помощником в решении проблем.
Проблематичным в работе учителя-логопеда является коррекция речи с детьми, у кого речь носит вторичное нарушение. Особенно, когда у ребенка имеются психические отклонения, а, не имея грамотной помощи психологов работа усложняется.
- Деятельность с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ. Звук «с». «Зима» (для логопедов)
- Просмотр деятельности «В гости к Зимушке зиме» Старшая группа Шефер И.С.
- Просмотр деятельности «Вот она пришла, наша Зимушка зима». Подготовительная группа. Воспитатель Паникарова Е.И.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Мультфильм о нестандартных детях
Я думаю, что каждый из вас, в этом ребенке представил себе кого – то. И не раз многим из вас хотелось бы, вот также, отправить его на какую - нибудь «планету», в другую группу…
Но в Законе об образовании РФ говорится, об «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Давайте вернемся к нашему ОВЗейке. Подумайте, что каждый из вас может ему дать как педагог? Запишите своё предложение, пожелания этому ребёнку. Жёлтый цвет - рубашка, зеленый - брюки. Посмотрите, ОВЗейка улыбается, сколько всего доброго и необходимого пожелали. Ему приятно, что его принимают, понимают, любят и поддерживают.
И все мы понимаем, что только благодаря внедрению комплексного подхода к решению проблем ребёнка, совместным усилиям родителей и педагогов можно достичь положительных результатов в работе с нашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития, для организации и проведения диагностики....
Программа семинара «Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями в соответствии с ФГОС ДО»
Программа семинара«Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностямив соответствии с ФГОС ДО»Время Выступление Место проведения Ответственные9.00-9.05 «Роль дошкольной образова...
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Семинар «Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам»
Представляю материалы семинара, проходившего в октябре 2014 г. на базе нашего дошкольного отделения, организованного для педагогов и специалистов дошкольных и школьных отделений комплекса с целью повы...
Семинар-практикум «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»
На семинаре-практикуме рассказывается о формах, метода и средствах комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»....
«Игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности детей с особыми возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО»
Методическая разработка для родителей о форме организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО...