современные здоровьесберегающие педагогические технологии
рабочая программа на тему

познакомить с видами здоровьесбережения в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием
Администрации Истринского муниципального района
Московской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
№24 «Березка» комбинированного типа

Современные здоровьесберегающие
педагогические технологии

Составил: воспитатель  высшей категории
Смычкова Наталья Владимировна

2014г

             

              Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Виды здоровьесбере-
гающих педагогических
технологий

Время проведения в
режиме дня

Особенности методики
про ведения

Ритмопластика

Не раньше чем через 30
мин. после приема
пищи, 2 раза в неделю
по 30 мин. со среднего
возраста

Обратить внимание на
художественную
ценность,величину
физической нагрузки и
ее соразмерность
возрастным показателям
ребенка

Динамические паузы
(физкультиииутки)

Во время занятий, 2-5
мин., по мере
утомляемости детей во
всех возрастных
группах

Рекомендуется для всех
детей в качестве
профилактики
утомления.~огут

включать в себя
элементы гимнастики
для глаз, дыхательной
гимнастики и других в

зависимости от вида
занятия

Подвижные и
спортивные игры

Как часть
физкультурного
занятия, на прогулке, в
групповой комнате -
малой и со средней
степенью подвижности.

Ежедневно для всех
возрастных групп.

Игры подбираются в
соответствии с
возрастом ребенка,
местом и временем ее
проведения. В ДОУ
используем лишь
элементы спортивных
игр.

Релаксация

В любом подходящем
помещении. В
зависимости от
состояния детей и
целей, педагог
определяет
интенсивность
технологии.

Для всех возрастных
групп.

Можно использовать
спокойную
классическую музыку
(Чайковский,
Рахманинов), звуки
природы

Технологии
эстетической
направленности

Реализуются на
занятиях
художественно-
эстетического цикла,
при посещении музеев,

Для всех возрастных
групп

Осуществляется на
занятиях по программе
ДОУ, а также по

 

 



г


театров, выставок и пр.,

специально

оформлении помещений

запланированному

к праздникам и др

графику мероприятий.

Особое значение имеет

работа с семьей,

привитие детям

эстетического вкуса

Гимнастика

Проводится в любой

С младшего возраста

пальчиковая

удобный отрезок

индивидуально либо с

времени (в любое

подгруппой ежедневно.

удобное время)

Рекомендуется всем

детям, особенно с

речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в

Рекомендуется

любое свободное время;

использовать наглядный

в зависимости от

материал, показ

интенсивности

педагога

зрительной нагрузки с

младшего возраста

Гимнастика

В различных формах

Обеспечить

дыхательная

физкультурно-

проветривание

оздоровительной

помещения, педагогу

работы с младшего

дать детям инструкции

возраста

об обязательной гигиене

полости носа перед

проведением процедуры

Гимнастика

Ежедневно после

Форма проведения

пробуждения

дневного сна, 5-1 О мин.

различна: упражнения

во всех возрастных

на кроватках, обширное

группах.

умывание; ходьба по

ребристым дощечкам;

легкий бег из спальни в

группу с разницей

температуры в

помещениях и другие в

зависимости от условий

ДОУ.

Оздоровительный бег

Со старшего возраста в

Необходимость

теплый период в

проведения бега в

утренний прием на

физкультурной форме и

улице или на прогулке.

спортивной обуви.


Технологии обучения здоровому образу жизни.

2 раза в неделю в

Занятия про водятся в

спортивном зале, 1 раз-

соответствии с

на улице. Все

программой, по которой

Физкультурное

возрастные группы.

работает ДОУ. Перед

занятие

Ранний возраст - в

занятием необходимо

групповой комнате или

хорошо проветрить

физ.зале - 1 О мин.

помещение

Младший возраст- 15-20

мин., средний возраст-

20-25 мин., старший

возраст - 25-30 мин.

Проблемно-игровые

В свободное время,

Занятие может быть

(игротренинги и

можно во второй

организовано не

игротерапия)

половине дня. Время

заметно для ребенка,

строго не фиксировано,

посредством включения

в зависимости от задач,

педагога в процесс

поставленных

игровой деятельности

педагогом со старшего

возраста

Коммуникативные

1-2 раза в неделю по 30

Занятия строятся по

игры

мин. со старшего

определенной схеме и

возраста

состоят из нескольких

частей. В них входят

беседы, этюды и игры

разной степени

подвижности, занятия

рисованием, лепкой и

др.

Занятия из серии

1 раз в неделю по 30

Могут быть включены в

«Здоровье»

мин. со старшего

сетку занятий в качестве

возраста

познавательного

развития

Самомассаж

В зависимости от

Необходимо объяснить

поставленных

ребенку серьезность

педагогом целей,

процедуры и дать детям

сеансами либо в

элементарные знания о

различных формах

том, как не нанести вред

физкультурно-

своему организму

оздоровительной

работы с младшего

возраста


Коррекционные технологии

в различных формах

физкультурно-

Используются в

качестве

Технологии

оздоровительной

вспомогательного

музыкального

работы; либо отдельные

средства как часть

воздействия

занятия 2-4 раза в месяц

других технологий; для

в зависимости от

снятия напряжения,

поставленных целей во

повышения

всех возрастных

эмоционального настроя

группах

и пр.

Как специальное

Необходимо уделять

Технологии

занятие 2-4 раза в месяц

особое внимание

воздействия цветом

в зависимости от

цветовой гамме

поставленных задач со

интерьеров ДОУ.

среднего возраста

Правильно подобранные

цвета снимают

напряжение и

повышают

эмоциональный настрой

ребенка

Сеансами по 10-12

Проводятся по

Технологии коррекции

занятий по 25-30 мин. со

специальным методикам

поведения

старшего возраста

в малых группах по 6-8

человек. Группы

составляются не по

одному признаку - дети

с разными проблемами

занимаются в одной

группе. Занятия

проводятся в игровой

форме, имеют

диагностический

инструментарий и

протоколы занятий

2-4 занятия в месяц по

Занятия используют для

Сказкотерапия

30 мин. со старшего

психологической

возраста

терапевтической и

развивающей работы.

Сказку может

рассказывать взрослый,

либо это может быть

групповое

рассказывание, где


рассказчиком является

не один человек, группа

детей, а остальные дети

повторяют за

рассказчиками

необходимые движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии, применяемые в МКДОУ Бутурлиновский детский сад№10

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашем МКДОУ- это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры, или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осозн...

Пальчиковая сказка как вид современной здоровьесберегающей педагогической технологии

Разученные пальчиковые игры и упражнения  можно объединять в сказки, которые может придумать взрослый или сами дети....

Современные приемы и методы здоровьесберегающих педагогических технологий, наиболее часто используемые в детском саду.

Системное и гармоничное использование приемов и методов здоровьесберегающих технологий, основанный на базовых природосообразных средствах реализации, позволяет эффективно поддерживать и корректировать...

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии

Виды здоровьесберегающих педагогических технологийВремя проведения в режиме дняОсобенности методики проведения...

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Виды здоровьесберегающих педагогических технологийВремя проведения в режиме дняОсобенности методики проведенияОтветственныйСтретчингНе раньше че...

Карта педагогического проекта «Здоровьесберегающая педагогическая технология эстетической направленности»

Карта педагогического проекта «Здоровьесберегающая педагогическая  технология эстетической направленности»...