современные здоровьесберегающие педагогические технологии
рабочая программа на тему
познакомить с видами здоровьесбережения в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием
Администрации Истринского муниципального района
Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 «Березка» комбинированного типа
Современные здоровьесберегающие
педагогические технологии
Составил: воспитатель высшей категории
Смычкова Наталья Владимировна
2014г
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Виды здоровьесбере- | Время проведения в | Особенности методики |
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 | Обратить внимание на |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 | Рекомендуется для всех включать в себя зависимости от вида |
Подвижные и | Как часть | Ежедневно для всех Игры подбираются в |
Релаксация | В любом подходящем | Для всех возрастных Можно использовать |
Технологии | Реализуются на | Для всех возрастных Осуществляется на |
г
театров, выставок и пр., | специально | |
оформлении помещений | запланированному | |
к праздникам и др | графику мероприятий. | |
Особое значение имеет | ||
работа с семьей, | ||
привитие детям | ||
эстетического вкуса | ||
Гимнастика | Проводится в любой | С младшего возраста |
пальчиковая | удобный отрезок | индивидуально либо с |
времени (в любое | подгруппой ежедневно. | |
удобное время) | Рекомендуется всем | |
детям, особенно с | ||
речевыми проблемами. | ||
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в | Рекомендуется |
любое свободное время; | использовать наглядный | |
в зависимости от | материал, показ | |
интенсивности | педагога | |
зрительной нагрузки с | ||
младшего возраста | ||
Гимнастика | В различных формах | Обеспечить |
дыхательная | физкультурно- | проветривание |
оздоровительной | помещения, педагогу | |
работы с младшего | дать детям инструкции | |
возраста | об обязательной гигиене | |
полости носа перед | ||
проведением процедуры | ||
Гимнастика | Ежедневно после | Форма проведения |
пробуждения | дневного сна, 5-1 О мин. | различна: упражнения |
во всех возрастных | на кроватках, обширное | |
группах. | умывание; ходьба по | |
ребристым дощечкам; | ||
легкий бег из спальни в | ||
группу с разницей | ||
температуры в | ||
помещениях и другие в | ||
зависимости от условий | ||
ДОУ. | ||
Оздоровительный бег | Со старшего возраста в | Необходимость |
теплый период в | проведения бега в | |
утренний прием на | физкультурной форме и | |
улице или на прогулке. | спортивной обуви. |
Технологии обучения здоровому образу жизни.
2 раза в неделю в | Занятия про водятся в | |
спортивном зале, 1 раз- | соответствии с | |
на улице. Все | программой, по которой | |
Физкультурное | возрастные группы. | работает ДОУ. Перед |
занятие | Ранний возраст - в | занятием необходимо |
групповой комнате или | хорошо проветрить | |
физ.зале - 1 О мин. | помещение | |
Младший возраст- 15-20 | ||
мин., средний возраст- | ||
20-25 мин., старший | ||
возраст - 25-30 мин. | ||
Проблемно-игровые | В свободное время, | Занятие может быть |
(игротренинги и | можно во второй | организовано не |
игротерапия) | половине дня. Время | заметно для ребенка, |
строго не фиксировано, | посредством включения | |
в зависимости от задач, | педагога в процесс | |
поставленных | игровой деятельности | |
педагогом со старшего | ||
возраста | ||
Коммуникативные | 1-2 раза в неделю по 30 | Занятия строятся по |
игры | мин. со старшего | определенной схеме и |
возраста | состоят из нескольких | |
частей. В них входят | ||
беседы, этюды и игры | ||
разной степени | ||
подвижности, занятия | ||
рисованием, лепкой и | ||
др. | ||
Занятия из серии | 1 раз в неделю по 30 | Могут быть включены в |
«Здоровье» | мин. со старшего | сетку занятий в качестве |
возраста | познавательного | |
развития | ||
Самомассаж | В зависимости от | Необходимо объяснить |
поставленных | ребенку серьезность | |
педагогом целей, | процедуры и дать детям | |
сеансами либо в | элементарные знания о | |
различных формах | том, как не нанести вред | |
физкультурно- | своему организму | |
оздоровительной | ||
работы с младшего | ||
возраста |
Коррекционные технологии
в различных формах физкультурно- | Используются в качестве | |
Технологии | оздоровительной | вспомогательного |
музыкального | работы; либо отдельные | средства как часть |
воздействия | занятия 2-4 раза в месяц | других технологий; для |
в зависимости от | снятия напряжения, | |
поставленных целей во | повышения | |
всех возрастных | эмоционального настроя | |
группах | и пр. | |
Как специальное | Необходимо уделять | |
Технологии | занятие 2-4 раза в месяц | особое внимание |
воздействия цветом | в зависимости от | цветовой гамме |
поставленных задач со | интерьеров ДОУ. | |
среднего возраста | Правильно подобранные | |
цвета снимают | ||
напряжение и | ||
повышают | ||
эмоциональный настрой | ||
ребенка | ||
Сеансами по 10-12 | Проводятся по | |
Технологии коррекции | занятий по 25-30 мин. со | специальным методикам |
поведения | старшего возраста | в малых группах по 6-8 |
человек. Группы | ||
составляются не по | ||
одному признаку - дети | ||
с разными проблемами | ||
занимаются в одной | ||
группе. Занятия | ||
проводятся в игровой | ||
форме, имеют | ||
диагностический | ||
инструментарий и | ||
протоколы занятий | ||
2-4 занятия в месяц по | Занятия используют для | |
Сказкотерапия | 30 мин. со старшего | психологической |
возраста | терапевтической и | |
развивающей работы. | ||
Сказку может | ||
рассказывать взрослый, | ||
либо это может быть | ||
групповое | ||
рассказывание, где |
рассказчиком является | ||
не один человек, группа | ||
детей, а остальные дети | ||
повторяют за | ||
рассказчиками | ||
необходимые движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии, применяемые в МКДОУ Бутурлиновский детский сад№10
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашем МКДОУ- это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры, или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осозн...
Пальчиковая сказка как вид современной здоровьесберегающей педагогической технологии
Разученные пальчиковые игры и упражнения можно объединять в сказки, которые может придумать взрослый или сами дети....
Современные приемы и методы здоровьесберегающих педагогических технологий, наиболее часто используемые в детском саду.
Системное и гармоничное использование приемов и методов здоровьесберегающих технологий, основанный на базовых природосообразных средствах реализации, позволяет эффективно поддерживать и корректировать...
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии
Виды здоровьесберегающих педагогических технологийВремя проведения в режиме дняОсобенности методики проведения...
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Виды здоровьесберегающих педагогических технологийВремя проведения в режиме дняОсобенности методики проведенияОтветственныйСтретчингНе раньше че...
Карта педагогического проекта «Здоровьесберегающая педагогическая технология эстетической направленности»
Карта педагогического проекта «Здоровьесберегающая педагогическая технология эстетической направленности»...