Современные приемы и методы здоровьесберегающих педагогических технологий, наиболее часто используемые в детском саду.
методическая разработка на тему

Липина Татьяна Павловна

Системное и гармоничное использование приемов и методов здоровьесберегающих технологий, основанный на базовых природосообразных средствах реализации, позволяет эффективно поддерживать и корректировать физическое развитие воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые в детском саду.

 

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 минут

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других видов  в зависимости от вида занятия

Воспитатели, специалисты

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Игры подбираются  в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели, руководитель по физической культуре

Релаксация

В любом музыкальном зале. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. 

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Все педагоги ДОУ

Гимнастика пальчиковая

Проводится ежедневно в любое удобное время в течение дня, продолжительность 3-5 мин.

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. При проведении гимнастики можно использовать карандаш для массажа ладоней.

Воспитатели.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, проинструктировать детей об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

 

Все педагоги

Гимнастика после сна

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Музыкальные этюды

Через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю 10 мин.

Обратить внимание на художественную ценность, соответствие физической нагрузки возрастным показателям

Музыкальный руководитель, воспитатель.

Утренняя гимнастика

Ежедневно перед завтраком в физкультурном зале или на прогулке. Длительность от 5-7 мин. в раннем возрасте до 10 мин. в старшем дошкольном

Форма проведения разнообразные. Дети переодеваются в спортивную форму если гимнастика проходит в зале.

Воспитатели, инструктор по ФК

Оздоровительный бег

Со старшего возраста в теплый период на открытом воздухе – в утренний прием на улице или на прогулке

Дети занимаются в спортивной форме и обуви

Воспитатели, инструктор по ФК

Позы животных

1-2 мин. в течение дня для снятия напряженности позвоночника, во всех возрастных группах

В помещении группы на ковре по мере усталости детей от сидячего положения

Воспитатели, инструктор по ФК

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

2-3 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Для всех возрастных групп: ранний возраст – 10 мин. (в группе), младший возраст – 15-20 мин., средний – 20-25 мин., старший – 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии с программой. Перед занятием помещение проветривается.

Воспитатели, инструктор по ФК

Коммуникатив-ные игры

1-2 раза в неделю по 15 мин. со среднего возраста

В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Разработка на тему : « Современные  здоровьесберегающие  используемые в детском саду»  содержит  выступление и презентацию  к нему.  Затронуты вопросы современных здоровь...

« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

     Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...

Презентация: "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду"

В данной презентации представлены цель, система здоровьесбережения, современные технологии, используемые в нашем детском саду. Слайды сопровождаются красочными фотографиями....