Проект в средней группе "Новогодняя сказка"
проект (средняя группа) по теме
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка».
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
· Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
· Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
· Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
· Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
· Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
· Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
· Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
· Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
· Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
· Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
· Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Перспективное планирование проекта.
· Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
· Оформление результата проекта в виде презентации.
· Организация и участие родителей выставке «Елочная игрушка».
· Проведение итогового мероприятия «Новый год»
Содержание работы в процессе реализации проекта:
I. Игровая деятельность:
· Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)
· Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
· Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево? », «С какой ветки детки».
· Драматизация: «Как звери встречали Новый год».
II. Познавательная деятельность:
· Формирование целостной картины мира:
«Путешествие елочной игрушки».
"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).
· ФЭМП:
"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".
II. Беседы.
· «Как празднуют Новый год»;
· «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
· « Новогодняя елка»;
· «Где живёт Дед Мороз?»;
· «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
· «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
· Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
· Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
IV. Решение проблемной ситуации.
· «Что может произойти, если не придет Новый Год».
V. Труд.
· Участие детей в украшении группы .
· Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
VI. Коммуникация.
· Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
· Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,
· "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
· Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
· Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
· Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение».
· Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
· Разучивание стихов к утреннику.
· Разучивание песен, хороводов, игр.
IX. Художественное творчество:
· Рисование « Еловые веточки».
Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
· Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики».
Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
· Аппликация «Ёлочки красавицы».
Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
X. Музыка.
· Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва).
XI. Работа с родителями.
· Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
· Участие в выставке новогодних игрушек «Сундучок игрушек».
· Помощь в украшении группы.
· Консультация: «Что подарить на новый год».
· Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
· Помощь в проведении новогоднего праздника
Ожидаемый результат.
· для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
· для педагогов:
- оформление проекта;
· для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта:
· Выставка новогодних игрушек;
· Выставка детских рисунков и поделок;
· Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
· Новогодний утренник.
Приложение №1
Познание окружающего мира. Конспект занятия.
ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».
ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.
Рассказывает детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, пьют шипучие напитки, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.
Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.
В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).
Воспитатель вместе с детьми, из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
1. Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.
2. Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!
3. Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!
4. Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!
5. Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.
Приложение№2
РИСОВАНИЕ
Тема: « ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ».
ЗАДАЧИ:
· Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Композиция с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой. Открытки с изображением еловых веток; настенный календарь со страничкой « декабрь».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней елке или новогоднем празднике. Два – три ребенка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария.
Затем воспитатель показывает детям красивые открытки, предлагает полюбоваться и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям – с чем поздравляют, чего желают. Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками.
Предлагает смастерить своими руками рождественский венок для украшения группы к зимним праздникам. Предлагает обсудить варианты способов изготовления такого венка. Комментирует ответы детей и предлагает простой способ, которым можно всем вместе изготовить красивый, нарядный венок.
- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага – одинакового размера. Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию – рождественский венок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.
Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить по длине ( показывает). Для того чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: вот так ( от середины левой боковой стороны) или вот так ( из уголка по диагонали). Какой способ мы с вами выберем? ( Дети выбирают один из двух предложенных вариантов). Примечание: леворукие дети рисуют не слева направо, а наоборот.
Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми ветками, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети начинают рисовать.
Приложение № 3
ЛЕПКА
ТЕМА: «ЗВОНКИЕ КОЛКОЛЬЧИКИ».
Задачи:
· Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина.
· Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование декора колпачком фломастера. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность ; учить синхронизировать работу обеих рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание колокольчиков, обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию ( цветок колокольчик, юбка – колокол) совершенствование техники скульптурной лепки; выкладывание узоров из разных материалов.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10 -15 см.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает пластилин и предлагает детям потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.
Воспитатель предлагает им слепить игрушку для новогодней елки – колокольчик.
Напоминает. Что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия.
Раскатываю кусочек в шар – вот так: круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, - поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке? ( ответы детей). Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.
А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками – подвесками.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель помогает прикрепить петельки из ленты. Тем детям, которые быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин. Горошин, фасоли и других семян.
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ. Выставка колокольчиков.
Приложение № 4
АППЛИКАЦИЯ.
Тема: «ЁЛОЧКИ КРАСАВИЦЫ».
ЗАДАЧИ:
· Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.
· Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.
· Познакомить с техникой создания открыток.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление коллекции новогодних поздравительных открыток. Рассматривание елки и зарисовка с натуры или по представлению; геометрическая мозаика « Сложи елочку».
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Поздравительные открытки хорошего качества с изображением елок, настенный календарь с красивым рисунком новогодней елки; листы бумаги яркого цвета и слабо тонированные ( светло-голубые, зеленые). Ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней елочки, салфетки бумажные.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «ЕЛОЧКА»:
После небольшой паузы воспитатель показывает детям промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елки. Затем воспитатель показывает детям, каким образом складывается бумага для открытки ( пополам, сгиб аккуратно разглаживается). Потом берем бумажный прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам, рисуем половинку елки так. Чтобы ствол был на сгибе, вырезать елочку и приклеить посередине открытки. Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой, праздничной, веселой и позвала всех в хоровод.
Приложение №5
Дидактические и подвижные игры
для детей среднего дошкольного возраста.
Дидактические игры.
1. Логическая елка.
Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?
Дети: Скоро новый год.
Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не простые елочные игрушки, а что же это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:
- Какой геометрической формы эта игрушка?
-Какого цвета квадрат?
-На ветку какого цвета повесишь этот круг?
Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)
2. Украсим ёлку.
Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа
Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру жука.
Воспитатель. Куда ты его повесишь.
Ребенок. Я повешу его с правой стороны.
Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.
Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.
Дети. Самое короткое слово – жук.
Воспитатель. Почему?
Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.
Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.
3. Новогодняя ёлка.
Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.
Оборудование: дидактическое пособие елка, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.
Ход игры:
Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится справа от ёлки.
4. Салки – ёлочки.
Цель:быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры:
Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков.Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.
Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.
Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.
Осаленный игрок становится водящим.
5.Ель, ёлка, ёлочка.
Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.
Ход игры:
Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.
Подвижные игры.
« Снег кружится».
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.
Дед Мороз.
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:
Я - Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Подвижно-дидактическая игра «Угадай-ка дерево».
Цель: закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки. Развивать внимание, слухо-моторную координацию.
Ход игры:
На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.
Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).
Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.
В игре можно использовать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...
Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Краткосрочный проект в средней группе «СКАЗКИ РОЖДЕСТВА»
Проект направлен на формирование у детей интереса к основам православной культуры, создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств каждого ребёнка....
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла».
Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.Сказка - необходимый элеме...
Проект в средней группе "Сказка" - Сагаалган
Проект в средней группе...
Проект в средней группе "Сказка в жизни ребенка"
В этом проекте проводилось приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, п...