Программа по здоровьесбережению «Детский сад - территория здоровья» старшего воспитателя Дамыймаа Светланы Байыртыевны в МБДОУ д/с «Теремок» на 2016-2017 учебный год
рабочая программа на тему
Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольного учреждения должна рассматриваться как комплексная и основная в системе обучения и воспитания. Потребность и необходимость построения такой системной, комплексной медико-психолого-педагогической деятельности обусловлена наличием у воспитанников имеющихся медицинских, психологических и педагогических проблем.
В связи с этим, одной из самых важных задач воспитательно-образовательного процесса в детском саду является создание эффективной системы здоровьесбережения, в которой каждый участник получит комплексную и профессиональную помощь в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья.
Разработанная мною программа «Детский сад-территория здоровья» разработана для детского сада «Теремок» сумона Арыг-Узюнский в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, она отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zdorovesberezheniya_vospitannikov_dou_st_vosp.docx | 75.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по здоровьесбережению «Детский сад - территория здоровья»
старшего воспитателя Дамыймаа Светланы Байыртыевны
в МБДОУ д/с «Теремок» на 2016-2017 учебный год
Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольного учреждения должна рассматриваться как комплексная и основная в системе обучения и воспитания. Потребность и необходимость построения такой системной, комплексной медико-психолого-педагогической деятельности обусловлена наличием у воспитанников имеющихся медицинских, психологических и педагогических проблем.
В связи с этим, одной из самых важных задач воспитательно-образовательного процесса в детском саду является создание эффективной системы здоровьесбережения, в которой каждый участник получит комплексную и профессиональную помощь в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья.
Разработанная мною программа «Детский сад-территория здоровья» разработана для детского сада «Теремок» сумона Арыг-Узюнский в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, она отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Исследования по мониторингу свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние на рост и развитие ребенка. И все это вызывая развитие негативных факторов в учебной деятельности в целом.
Одним из приоритетных направлений работы детского сада «Теремок», является здоровьесбережение в ДОУ. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чётко определил пути своего дальнейшего развития. В настоящее время в ДОУ прослеживается тенденция личностно-ориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих детскому саду обрести собственное лицо, создание оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Для этого каждый воспитатель разрабатывает свою рабочую программу с детьми по здоровьесбережению, по своей возрастной группе.
Программа «Детский сад-территория здоровья» разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в целом:
— анализ управленческой системы (кадровый состав, работа и участие в инновационном режиме, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала);
— научно – методическое обеспечение (программы разработанные каждым воспитателем для работы с детьми в своей возрастной группе, методические рекомендации и работа с родителями, наработанный опыт в ДОУ);
— материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование (Физкультурные уголки и атрибуты);
— комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: Оценка мониторинга, пропущенные дни по болезни на одного ребенка и в процентах);
— анализ результатов физической подготовленности детей;
— характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия, кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).
Разрабатывая программу «Детский сад-территория здоровья», я стремилась к тому, чтобы в разработанную мною систему оздоровления и физического воспитания в ДОУ, включались и инновационные формы и методы и все органически входила бы в жизнь детского сада, решались бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, и все это имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилось бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.
Данная программа по здоровьесбережению — это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, физически здорового, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.
Программа «Детский сад территория здоровья» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и нетрадиционные инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей ДОУ
Цели программы:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
- Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
- Формирование устойчивой мотивации на сохранение и укрепление здоровья;
- Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья.
Задачи программы :
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Профилактика нарушений простудных заболеваний.
- Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Привитие культурно-гигиенических навыков.
- Осознание и осмысление собственного «Я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков.
- Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
- Оказание помощи семье в воспитании детей, адаптация к жизни в социуме.
Законодательно – нормативное обеспечение программы:
- Закон РФ «Об Образовании».
- Конвенция ООН «О правах ребёнка».
- «Семейный кодекс РФ».
- Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124 – ФЗ от 24 июля 1998 г. (с изменениями от 28 июля 2000 г.)
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Организация детского питания».
- Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
- Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23-16 от 14 марта 2000 г.
- Устав ДОУ.
Объекты программы:
- Дети ДОУ;
- Педагогический коллектив;
- Родители детей, посещающих ДОУ.
Основные принципы программы:
- Практичности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками)
- доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
- активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
- сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
- систематичности (реализация оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);
- целенаправленности (подчинение комплекса родительско- педагогических воздействий четко определенной цели);
- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки);
Основные направления программы:
Профилактическое:
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- выполнение санитарно-гигиенического режима в ДОУ
- Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике заболеваний.
Организационное:
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности;
- изучение передового педагогического, медицинского (Медсестра ДОУ) и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских (медсестра ДОУ) кадров:
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей,
- работа с родителями по сдоровьесбережению детей.
Программа реализуется через следующие разделы:
1. Укрепление материально – технической базы ДОУ.
2. Работа с детьми.
3. Работа с педагогами.
4. Работа с родителями.
- Укрепление материально – технической базы.
№ | Содержание работы | Ответственные |
1 | Пополнение спортивного зала оборудованием: - Спортивный уголок ( канат, кольца, лестница), мягкие модули, составные туннели, дорожки , мячи, , массажные коврики и дорожки, гимнастические скамейки, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, обручи, мешочки с песком); Создание и оформление стенда возле спортивного зала «Выдающиеся спортсмены Нашей Республики Тыва», « Спортсмены Улуг-Хемского кожууна», «Спортсмены нашего сумона Арыг-Узюнский» Создание мини-музея «Музей мяча» и оснащение оборудованием музея мячами разного диаметра. Описать историю создания мяча в каждом виде спорта с мячом Оформление тематического уголка ПДД для детей ДОУ по соблюдению правил дорожного движения « Добрая дорога – безопасная дорога» Модернизация спортивной площадки на территории ДОУ Установка безопасного игрового оборудования на детских площадках — горки, домики, лесенки, песочницы, качалки Пополнение музыкального зала — детские музыкальные инструменты | Заведующий ДОУ Старший воспитатель Заведующий по хозяйственной части Руководитель по физическому воспитанию Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Оснащение кабинета медсестры: - Ростомер - весы | Заведующий ДОУ Заведующий по хозяйственной части Медсестра | |
Открытие клуба здоровья для педагогов «Неболейка» и родителей «Айболит советует» | Руководитель по физическому воспитанию | |
Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение техники безопасности при организации учебного процесса и свободное время, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ, обследование игрового оборудования на детских площадках. | Заведующий по хозяйственной части Воспитатели |
2. Работа с детьми.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
2.1. Формы и методы работы с детьми
№ | Формы и методы | Содержание |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | — щадящий режим (адаптационный период); — гибкий режим (режим дня) |
2. | Физические упражнения | — утренняя гимнастика; — физкультурно-оздоровительные занятия; — подвижные и динамические игры; — спортивные игры; — пешие прогулки (походы, экскурсии). |
3. | Гигиенические и водные процедуры | — умывание; — мытье рук; — обеспечение чистоты среды; — занятия с водой (центр воды и песка); |
4. | Свето-воздушные ванны | — проветривание помещений; — прогулки на свежем воздухе; — обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. |
5. | Активный отдых | — развлечения, праздники, спортивные досуги — игры-забавы; — дни здоровья. - детские спартакиады |
6. | Фитотерапия | — витаминизация напитков. -фиточаи -аромотерапия |
9. | Музыкотерапия | — музыкальное сопровождение режимных моментов; — музыкальное оформление фона занятий; — музыкально-театральная деятельность. |
10. | Закаливание | — дыхательная гимнастика; — пальчиковая гимнастика; -гимнастика для глаз; — хождение по солевым дорожкам; — хождение по корригирующим дорожкам; |
11 . | Пропаганда здорового образа жизни | — консультации; — родительские собрания; — семинары- практикумы; — периодическая печать; — работа с сайтом; — индивидуальная работа с родителями. |
2.2. Полноценное питание.
1. | Принципы организации питания: — выполнение режима питания; — гигиена приёма пищи; — ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; — эстетика организации питания (сервировка); — индивидуальный подход к детям во время приёма пищи ; — правильность расстановки столовой мебели. |
2.3. Система эффективного закаливания.
1. | Основные факторы закаливания | — закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; — закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; — закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; — закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; - Осуществление контроля за выработкой правильной осанки |
2. | Комплекс закаливающих мероприятий | — соблюдение температурного режима в течение дня; — правильная организация прогулки и её длительности; — соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; — облегченная одежда для детей в детском саду; — дыхательная гимнастика после сна; |
3. | Методы оздоровления: | — босохождение по тропинкам здоровья (летом), по солевым дорожкам (в межсезонье); — дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года); — хождение босиком «Комплекс упражнений «Топ, топ – наши ножки» — релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия). -дневной сон |
2.4. Организация рациональной двигательной активности.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
1. | Основные принципы организации физического воспитания в детском саду | — физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития и здоровья; — сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами; — медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья; |
2. | Формы организации физического воспитания | — физические занятия в зале и на спортивной площадке; — туризм (прогулки – походы); — дозированная ходьба; — оздоровительный бег; — физкультминутки; — физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»; — утренняя гимнастика; — гимнастика после сна; — индивидуальная работа с детьми; — работа кружка « Спорт и мы дружны»; |
3. | Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач | Традиционные; — игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности; — сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, «Путешествие в весенний лес», «Путешествие в страну здоровья», « Наш организм» итд Тематические занятия: «Осень в гости к нам пришла-витамины принесла»; они могут быть с одним предметом, например, «Поиграй со мной, дружок-будешь здоровее» итд Занятия – тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр; — занятия – походы; — занятия в форме оздоровительного бега; — музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений. Дети изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам; Занятия на «экологической тропе»; |
2.5. Создание представлений о здоровом образе жизни.
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждый день пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется
по следующим направлениям:
— привитие стойких культурно – гигиенических навыков;
— обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
— формирование элементарных представлений об окружающей среде;
— формирование привычки выполнения ежедневных физкультурных упражнений;
— развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
— формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
— выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения;
— обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;
— ведение систематической работы по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Для осуществления вышеназванных принципов в детском саду
созданы необходимые условия:
— отношения между работниками детского сада и родителями строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания.
— развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей, педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, премной, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке;
— в группах детского сада силами воспитателей оборудованы «уголки уединения», где дети могут рассмотреть фотографии своей семьи, поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться на диванчике;
— в каждой группе созданы уголки настроения;
— эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. Большой вклад вносят в это музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитатели групп. В детском саду проходят празднования ярмарки, посиделки, экологические мероприятия, спортивные праздники и развлечения: «Масленица», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.;
-снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигается мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
— появлению положительных эмоций способствуют сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр;
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
2.6. Лечебно-профилактическая работа.
Лечебно- профилактическую работу в детском саду осуществляют — медицинская сестра , инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели.
Она включает в себя:
— физкультурные занятия ;
— подвижные игры и физические упражнения на улице;
— хождение на лыжах;
— дыхательная гимнастика после сна;
— утренняя гимнастика;
— гимнастика после сна ;
— спортивные игры и соревнования;
— элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.
2.7. Летняя оздоровительная работа.
Формы организации оздоровительной работы:
— закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, ходьба босиком, обливание рук до локтя итд
— физкультурные занятия в природных условиях (на спортивной площадке);
— туризм (походы, экскурсии);
— физкультурные досуги и развлечения;
— утренняя гимнастика на воздухе;
— витаминизация: соки, фрукты, ягоды.
Работа с педагогами.
Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах:
— актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;
— просветительная работа по направлениям программы «Детский сад-территория здоровь» и т.д.;
— консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций: больной педагог – здоровый воспитанник; здоровый педагог – больной воспитанник; больной педагог – больной воспитанник;
— обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Организационные методические мероприятия в работе с детьми для педагогов:
- Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
- Разработка систем физического воспитания, основанных на индивидуальном подходе.
- Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья.
- Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.
- Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания.
- Создание информационной базы по педагогическим, экономическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.
- Разработка и внедрение педагогических, валеологических и медицинских методов коррекции.
- Внедрение сбалансированного разнообразного питания.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Обучение дошкольников здоровому образу жизни, проведение бесед, валеологических занятий, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
Методические рекомендации по оздоровлению:
- Мероприятия по формированию у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях.
- Необходимо широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально – значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию.
- Привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
- Обучение дошкольников здоровому образу жизни.
- Беседы, валеологические занятия.
4. Работа с родителями.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями.
Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
- Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.
- Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через тренинги, консультации, семинары.
- Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
- Включение родителей в воспитательно — образовательный процесс.
Формы работы с родителями:
- Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
- Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
- Консультативная работа ( использование СМИ, информационные стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах).
- Использование Интернет-ресурсов (размещение информации на сайте ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия).
- Организация индивидуальной и групповой работы.
- Анкетирования родителей .
- Участие родителей в конкурсах.
- Дни открытых дверей.
- Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.
- Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).
- Совместные занятия для детей и родителей.
- Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (руководитель физическому воспитанию, медицинской сестры).
- Организация совместных дел.
Для успешной работы с родителями используем план изучения семьи:
— структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношения родителей с детьми, стиль общения);
— основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т.п.);
— стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают – положительные или отрицательные, причины семейных конфликтов;
— социальный статус отца и матери в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребёнка;
— воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.
Методы, используемые педагогами в работе с родителями:
- Анкета для родителей.
- Беседы с родителями.
- Беседы с ребёнком.
- Наблюдение за ребёнком.
- Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.
- Посещение семьи ребёнка.
С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:
1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.
2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.
4. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
5. Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.
6. О питании дошкольников.
7. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
8. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.
9. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
10. Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.
12. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
План на ближайшие 3 года.
- Продолжить проведение совместных мероприятий: «Дней Здоровья», туристических походов, праздников, субботников.
- Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с привлечением специалистов ДОУ.
- Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений «Спортивная семья».
- Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.
- Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, выполнение с детьми заданий.
Ожидаемые результаты реализации программы.
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в ДОУ заболеваний.
- Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
- Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
- Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
- Повышение квалификации работников дошкольных учреждений.
- Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Кадровое обеспечение программы «Здоровье».
Заведующий ДОУ (Дувен-Байыр Ж.О.):
* Ежемесячный анализ реализации программы;
* Контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.
Старший воспитатель Дамыймаа С.Б.
* Нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение реализации программы «Детский сад –территория здоровья»;
* Проведение мониторинга (контроль педперсонала);
* Контроль за реализацией программы «Детский сад –территория здоровья»;
*индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом;
* индивидуальная работа с детьми в процессе их адаптации к детскому саду ;
* индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе;,
* специальные обучающие- развивающие занятия и игры для детей, тренинги для педагогов и родителей;
* просветительская работа с родителями и сотрудниками.
Медицинская сестра:
* Утверждение списков часто и длительно болеющих детей;
* Определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья;
* составление индивидуального плана реабилитации;
* гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей;
* просветительская работа с родителями и сотрудниками.
Инструктор по физической культуре: Санчай З. А
* Определение показателей двигательной подготовленности детей;
* Физкультурные занятия;
* закаливание;
* Спортивные досуги, развлечения, спортивные праздники;
* Прогулки- походы;
* Просветительская работа с родителями и сотрудниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно". академик Н.М.Амосов...
Рабочая программа средней группы "Теремок" на 2016-2017 учебный год
Хочу поделиться своей рабочей программой,может быть будет кому то полезна.Разрабатывала согласно требованиям ФГОС...
Рабочая программа воспитателя на смешанную группу (ОНР) (5-7 лет) на 2016 – 2017 учебный год
I. Целевой раздел1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей в смешанной группе ОНР разработана с учётомв соответствии со следующими нормативными документами:• Основная примерная обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №7 «Теремок» (на 2016 -2017 учебный год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы "Теремок" 2016-2017гг...
Обобщение опыта работы воспитателя Рубенко Е.М. МБДОУ № 15 г.Кандалакша за 2016 - 2017 год по теме «Развитие речи и интегративных качеств по средствам моделирования из Lego конструктора»
В данном материале представлен опыт работы по теме с детьми с тяжелыми нарушениями речи. С помощью слаженной работы педагогов, родителей и детей мы добились отличных результатов освоения детьми...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Педагогический проект по здоровьесбережению "Детский сад-территория здоровья"
Ростим здоровых детей...