Рабочая программа средней группы "Теремок" на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (средняя группа) по теме
Хочу поделиться своей рабочей программой,может быть будет кому то полезна.Разрабатывала согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа средней группы "Теремок"на 2016-2017 учебный год | 641.5 КБ |
Занятие с использованием нетрадиционных способов рисования | 224.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад №15 «Солнышко» с. Новопокровка» Кировского района
Республики Крым
ПРИНЯТО Утверждаю:
Протокол педагогического совета заведующий МБДОУ
№___от____________20___ г. «Ясли – сад №15 «Солнышко»
с. Новопокровка»
________Шпак Е.В.
«___»___________2016г.
Приказ №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
средней группы «Теремок»
на 2016 - 2017 учебный год
Воспитатель
Немченко И.Г.
с. Новопокровка
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Актуальность | 3 |
1.2 | Перечень нормативных документов | 3 |
1.3 | Цели и задачи программы | 3 |
1.4 | Характеристика возрастных особенностей детей | 3 |
1.5 | Планируемые результаты освоения программы | 4 |
2. | Организационный раздел | 6 |
2.1 | Режим | 6 |
2.2 | Учебный план | 8 |
2.3 | Расписание НОД | 9 |
2.4 | Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми | 9 |
2.5 | Двигательный режим | 10 |
2.6 | Система работы с родителями воспитанников | 10 |
2.7 | Предметно-пространственная развивающая образовательная среда | 16 |
3. | Содержательный раздел | 19 |
3.1 | Комплексно-тематическое планирование | 19 |
3.2 | Перспективное планирование по ОО | 20 |
3.2 | Литература | 33 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
1.2 Программа разработана в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (далее - Стандарт);
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- образовательной программой учреждения.
Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Режим работы – пятидневный, с 7.30 17.30 с 10-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресенье.
1.3 Цели и задачи
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- Подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
1.4 Характеристика возрастных особенностей детей
1.4.1 Возрастные особенности
4-5 лет | - у детей совершенствуется способность классифицировать предметы, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме), - развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счёта в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени, - речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события, - сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр. -формируется потребность в уважении со стороны взрослого, происходит дальнейшее развитие образа «Я» ребёнка его детализацией. |
- Контингент детей
возраст | пол | группа здоровья | национальная принадлежность | ||||
м | д | 1 | 2 | 3 | другая | ||
Дети 2012 г.р. Дети 2013 г.р | 9 2 | 10 1 | 17 2 | 5 1 | 0 0 | 0 0 | Русские – 11, крымские татары-9,армяне-1 |
1.4.3 Сведения о семьях воспитанников
полная семья | 17 |
не полная семья | 3 |
многодетная семья | 4 |
приёмная семья | 0 |
семьи с опекуном | 0 |
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.6 Система внутреннего мониторинга освоения ООП ДО
Педагогический мониторинг проводится в новом контексте образовательной деятельности изучения индивидуального развития детей средней группы, разработанного Ю.А. Афонькиной.
Мониторинг носит индивидуальный характер и проводится два раза в год (в октябре и апреле).
2. Организационный раздел
2.1 Режим дня
Холодный период года
Время | Режимные моменты | Содержание, образовательная область |
7.30-8.00 | Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа | Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
8.00-8.10 | «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» | Утренняя коррекционная гимнастика. |
8.10-8.20 | «Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!» | Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
8.20-8.45 | «Приятного аппетита!» | Завтрак. Воспитание культуры еды |
8.45-9.00 | «Познаю, играя» | Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к занятиям. |
9.00-9.50 | «Хочу всё знать!» | Непосредственно образовательная деятельность |
9.50-10.10 | Подготовка к прогулке, второй завтрак | Обучение навыкам самообслуживания |
10.10-11.30 | «Гуляй да присматривайся!» | Прогулка: игры, наблюдения, труд |
11.30-12.00 | Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» | Обучение навыкам самообслуживания. Воспитание культурно-гигиенических навыков |
12.00-12.30 | «Это время для обеда, значит нам за стол пора» | Обед. Воспитание культуры еды. |
12.30-12.50 | Подготовка ко сну | Обучение навыкам самообслуживания |
12.50-15.00 | «Это время тишины, все мы крепко спать должны» | Сон с использованием музыкотерапии и чтения худ. литературы. |
15.00-15.15 | «Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!» | Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна. |
15.15-15.30 | «Это время - простокваш, в это время – полдник наш!» | Полдник. Воспитание культуры еды. |
15.30-15.45 | «Книга – источник знаний» | Чтение художественной литературы |
15.45-16.30 | «Ну а вечером опять мы отправились гулять» | Обучение навыкам самообслуживания |
16.30-16.40 | Игры по интересам детей | |
16.40-17.30 | Уход детей домой | |
Тёплый период года
Время | Режимные моменты | Содержание, образовательная область |
7.30-8.00 | Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа | Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
8.00-8.10 | «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» | Утренняя коррекционная гимнастика. |
8.10-8.20 | «Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!» | Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
8.20-8.45 | «Приятного аппетита!» | Завтрак. Воспитание культуры еды |
8.45-9.10 | «Познаю, играя» | Самостоятельна игровая деятельность. |
9.10-9.20 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания |
9.20-11.30 | «Гуляй да присматривайся!» | Прогулка: игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры |
10.00-10.10 | «Это время витамин, значит соки будем пить!» | Воспитание культуры еды |
11.30-12.00 | Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» | Обучение навыкам самообслуживания. Воспитание культурно-гигиенических навыков |
12.00-12.30 | «Это время для обеда, значит нам за стол пора» | Обед. Воспитание культуры еды. |
12.30-12.50 | Подготовка ко сну | Обучение навыкам самообслуживания |
12.50-15.00 | «Это время тишины, все мы крепко спать должны» | Сон с использованием музыкотерапии и чтения худ. литературы. |
15.00-15.15 | «Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!» | Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна. |
15.15-15.30 | «Это время - простокваш, в это время – полдник наш!» | Полдник. Воспитание культуры еды. |
15.30-15.50 | «Это время – для книжек и познавательных бесед» | Беседы с детьми по патриотическому воспитанию, ОБЖ, социальному развитию |
15.50-16.30 | «Ну а вечером опять мы отправились гулять» | Обучение навыкам самообслуживания |
16.30-16.40 | Игры по интересам детей, работа с родителями | |
16.40-17.30 | Уход домой | |
2.2 Учебный план организации воспитательного-образовательного процесса
Образовательные области | Виды организованной деятельности | Количество занятий в неделю |
Познавательное развитие | Инвариантная (базовая) часть | |
Познавательно-речевое развитие | ||
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы | 1 | |
ФЭМП | 1 | |
Речевое развитие | Развитие речи | 1 |
Социально-коммуникативное развитие | Социально-личностное развитие | |
образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Художественное - эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование | 1 | |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
Музыка | 2 | |
Физическое развитие | Физическое развитие | |
Физическая культура в помещении/на прогулке | 3 | |
итого | 10 | |
Приоритетные направления: | Вариативная (модульная) часть | |
Познавательно-речевое развитие | Математика и конструирование | - |
Занятия с учителем дефектологом | - | |
Социально-личностное развитие | Психологические и игровые тренинги с педагогом-психологом | - |
Региональная программа «Крымский веночек» | - | |
Художественно-эстетическое развитие | Нетрадиционные форы рисования | 0,25 |
Физическое развитие | ||
итого | ||
Всего | 10 |
2.3 Расписание НОД
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Лепка\Аппликация 9.00-9.20 | 1.ФЭМП 9.00-9.20 | 1Физическое развитие в помещении
9.00-9.20 | 1.Рисование(нетрадиционные формы) 9.00-9.20 | 1.Музыка 9.00-9.20 |
2.Физическое развитие на воздухе 9.30-9.50 | 2. Музыка 9.30-9.50 | 2.Развитие речи 9.30-9.50
| 2. Физическое развитие в помещении 9.30-9.50 | 2.Ознакомление с окружающим миром 9.30-9.50 |
2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
№ | Виды | Особенности организации |
Медико-профилактические | ||
Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями | ||
1. | обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя) | ежедневно |
2. | хождение по мокрым дорожкам после сна | ежедневно |
3. | контрастное обливание ног | ежедневно |
4. | сухое обтирание | ежедневно |
5. | ходьба босиком | ежедневно |
6. | облегченная одежда | ежедневно |
Профилактические мероприятия | ||
1. | витаминотерапия | 2 раза в год (осень, весна) |
2. | витаминизация 3-х блюд | ежедневно |
3. | употребление фитонцидов (лук, чеснок) | Осенне-зимний период |
4. | полоскание рта после еды | ежедневно |
5. | чесночные бусы | ежедневно, по эпидпоказаниям |
Медицинские | ||
1. | мониторинг здоровья воспитанников | В течение года |
2. | плановые медицинские осмотры | 2 раза в год |
3. | антропометрические измерения | 2 раза в год |
4. | профилактические прививки | По возрасту |
5. | кварцевание | По эпидпоказаниям |
6. | организация и контроль питания детей | ежедневно |
Физкультурно - оздоровительные | ||
1. | корригирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение) | ежедневно |
2. | зрительная гимнастика | ежедневно |
3. | пальчиковая гимнастика | ежедневно |
4. | дыхательная гимнастика | ежедневно |
5. | динамические паузы | ежедневно |
6. | релаксация | 2-3 раза в неделю |
7. | музыкотерапия | ежедневно |
Образовательные | ||
1. | привитие культурно-гигиенических навыков | ежедневно |
2.5 Двигательный режим
Формы организации | Средняя группа |
Организованная деятельность | 6 час. в неделю |
Утренняя гимнастика | 6-8 минут |
Упражнения после дневного сна | 5- 10 минут |
Дозированный бег | 3-4 минуты |
Подвижные игры | не менее 2-4 раз в день |
10-15 минут | |
Спортивные игры | - |
Спортивные упражнения | Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю |
8 - 15 минут | |
Физкультурные упражнения на прогулке | Ежедневно с подгруппами |
10 – 12 минут | |
Спортивные развлечения | 1-2 раза в месяц |
20 минут | |
Спортивные праздники | 2 - 4 раза в год |
20 минут | |
День здоровья | Не реже одного раза в квартал |
1 день в месяц | |
Неделя здоровья | Не реже одного раза в квартал |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно |
- Система работы с родителями воспитанников
Период | Содержание работы | Форма работы | Ответственный | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
1-2-3 неделя сентября | Оформление уголка для родителей - обновление информации «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Именинники», «Объявления», и т. д. | Наглядная информация в уголке для родителей | Воспитатели | |
З неделя | «Встреча добрых друзей» Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет
| Родительское собрание | Воспитатели | |
15.09.16 | Наглядная информация «Осень золотая» | Папка-передвижка | Немченко И.Г | |
З неделя | «Возрастные особенности детей пятого года жизни» | Памятка для родителей | Немченко И.Г | |
1-2 неделя | «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году» - выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в центре | Анкетирование | Воспитатели | |
23.09.16 | «Витаминотерапия» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
Каждое 10-е число | «Оплата за детский сад» | Индивидуальные беседы | Воспитатели | |
10.09.16 | «Лето в детском саду» | Стенгазета | Воспитатели | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 неделя | «Животные наших лесов» | Проектная деятельность | Воспитатели, родители | |
05.10.16 | «Что почитать ребенку» | Печатная консультация | ||
Каждое 10-е число | «Оплата за детский сад» | Индивидуальные беседы | Воспитатели | |
15.10.16 | «Наши домашние любимцы» | Выставка рисунков | Воспитатели, родители | |
2-3 недели | Подготовка атрибутов и костюмов к осеннему развлечению | Творческая мастерская | Воспитатели, родители | |
4 неделя | «Осень в гости к нам пришла» | Осенний праздник | Воспитатели, муз. руковод. | |
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
25.10.16 | «Как одевать детей осенью» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
НОЯБРЬ | ||||
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
4 неделя | «Развиваем речь»
| Родительское собрание | Воспитатель | |
10.11.16 | Консультация «Совместный труд ребенка и взрослого». | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
2-3 неделя | День добрых дел – совместное изготовление кормушек для птиц | Творческая мастерская | Родители, дети, воспитатели | |
22.11.16 | Папка-ширма «Личная гигиена дошкольника» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
«Уроки светофора» | Папка-передвижка | Немченко И.Г | ||
«Мамочка моя» | Выставка детских рисунков | Воспитатели | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
01.12.16 | «Зимушка-зима» | Папка-передвижка | Воспитатели | |
10.12.16 | «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
В течение месяца | Изготовление снежных построек на участке и атрибутов для украшения участка | Творческая мастерская | Воспитатели, родители | |
20.12.16 | «Как организовать выходной день с ребенком» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
В течение месяца | «Стихи к Новому году» | Книжная выставка | Воспитатели | |
4 неделя | «Вот пришел Новый год» | Выставка детского творчества | Воспитатели | |
4 неделя | «Здравствуй, Новый год!» | Новогодний утренник | Воспитатели, муз. руководитель | |
В течение месяца | Подготовка атрибутов и костюмов к новогоднему утреннику | Творческая мастерская | Воспитатели, родители | |
ЯНВАРЬ | ||||
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
20.01.17 | «Поделись улыбкою своей» | Фото- стенгазета | Воспитатели | |
12.01.17 | Закаливающие процедуры как средство профилактики заболеваний у детей | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
27.01.17 | Папка-ширма «Растим будущего мужчину» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
29.01.17 | «Сон, как важная составляющая режима дня» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
03.02.17 | «Ребенок и компьютер» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
18.02.17 | «Как переходить улицу с детьми» | Печатная консультация | ||
20.02.17 | «Лучше папы друга нет» | Фотовыставка | Воспитатели, родители | |
20.02.17 | Выставка детского творчества, посвященная Дню Защитника Отечества | Выставка детских работ | Воспитатели | |
21.02.17 | «День защитника Отечества» | Совместный досуг | Воспитатели, муз. руководитель | |
МАРТ | ||||
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
01.03.17 | «Весна-красна» | Папка-передвижка | Воспитатели | |
02.03.17 | «Масленица пришла» | Папка-передвижка | Воспитатели | |
03.03.17 | «Международный женский день» | Папка-передвижка | Воспитатели | |
03.03.17 | Совместный праздник «Мамин день» | Утренник, посвященный 8 Марта | Воспитатели, муз. руководитель | |
04.03.17 | «Осторожно, клещи» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
24.03.17 | «Игра - основной вид деятельности дошкольника»
Буклеты, выставка игрового оборудования | Родительское собрание | Воспитатели | |
АПРЕЛЬ | ||||
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
01.04.17 | «Наши смешные рожицы» | Фото-стенгазета | Воспитатели | |
11.04.17 | «Знать правила движенья как таблицу умножения» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
10.04.17 | «День космонавтики» | Папка-передвижка | Немченко И.Г | |
10.04.17 | «Пора в космос» | Выставка детского творчества | Воспитатели | |
МАЙ | ||||
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
В течение месяца | «Наш участок для игр» | Творческая мастерская | Воспитатели | |
12.05.17 | «Ваши советы, пожелания по итогам года» | Анкетирование | Воспитатели | |
03.05.17 | «Мы растем» - обновление информации в уголке родителей | Наглядная информация | Воспитатели, медсестра | |
13.05.17 | «Как организовать летний отдых детей» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
26.05.17 | «Наши успехи»
| Родительское собрание | Воспитатели | |
20.05.17 | «Опасности, подстерегающие вас летом» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
ИЮНЬ | ||||
01.06.17 | Оформление родительского уголка (режим дня, информация для родителей) | Наглядная информация в уголке для родителей | Воспитатели | |
15.06.17 | «Об особенностях питания детей летом» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
25.06.17 | «Ходить босиком полезно» - продолжать знакомить родителей с видами и приёмами закаливания детей. Призывать вести здоровый образ жизни. | Печатная памятка | Немченко И.Г | |
Течение месяца | «Наш участок лучше всех» | Практическая помощь | Воспитатели, родители | |
ИЮЛЬ | ||||
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
10.07.17 | «Солнце хорошо, но в меру» | Печатная консультация | Немченко И.Г. | |
18.07.17 | «Купание - прекрасное закаливающее средство», | Печатная консультация | Немченко И.Г. | |
22.07.17 | Выставка поделок: (из конфетных фантиков) «Конфетти» | Выставка совместного творчества детей и родителей | Воспитатели, родители | |
АВГУСТ | ||||
В течение месяца | Беседы на волнующие родителей темы | Индивидуальная беседа | Воспитатели | |
09.08.17 | «Отравления» | Печатная консультация | ||
17.08.17 | «Заботимся об осанке» | Печатная консультация | Немченко И.Г | |
31.08.17 | «Лето – чудная пора! Лето, ах лето» | Фотовыставка | Воспитатели |
2.7 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Направление развития | Центр | Основное предназначение | Оснащение |
Физическое развитие | Физкультурный | Расширение индивидуального и двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, флажки для зарядки и подвижных игр, ребристая доска, дуги для подрезании, мячи маленькие пластмассовые, мяч футбольный, скакалки, массажная дорожка, султанчики, погремушки для зарядки. |
Познавательное развитие | Природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. | Емкости для измерения, пересыпания (колбы и стаканчики), лейка, фигурки домашних и диких животных, насекомых, рыб, коллекция ракушек, библиотека познавательной природоведческой литературы, муляжи овощей и фруктов, глобус. |
Развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. | Мелкая мозаика, бусы для нанизывания, шнуровки, цветные палочки Кюизенера. | |
Конструирования | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | пластмассовый конструктор, конструктор «Лего» - крупный и мелкий, кубики пластмассовые | |
Речевое развитие | Книжный уголок | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детские книги (сказки, потешки, рассказы, загадки и др.), портреты писателей и поэтов, детские журналы, иллюстрации к произведениям |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевых игр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Кукольный уголок – стол, табуретка, кухня с набором посуды, куклы, коляски для кукол. Парикмахерская – трюмо с зеркалом, расчески, накидка, фото причесок, баночки и коробочки из-под кремов, фен. Магазин – баночки, бутылочки и коробочки из-под продуктов, касса, сумки для продуктов, деньги. Больница – бутылочки, баночки и коробочки из-под лекарств, одежда доктора и медсестры, шприц, тематический набор. |
Безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. | Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД, макет проезжей части, иллюстрации дорожных знаков, жезл, фуражка полицейского, настольно-печатные игры («дорожные знаки», «безопасность движения», «светофор», «мы спешим в школу»). | |
Патриотического воспитания | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. | Государственный флаг страны, куклы в национальных костюмах Крыма, макет символизирующий природу России | |
Художественно-эстетическое развитие | Театрализованный | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. | Маски сказочных персонажей и животных, овощей. |
«Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Цветная бумага, цветной картон, крепированная бумага, бумажные салфетки, фольга, белая бумага, бархатная бумага, стразы, пайетки, бусины, природный материал (шишки, семена, сухие листья и др.), пластилин, раскраски, краски, кисти, фломастеры, трафареты, цветные карандаша, клей-карандаш, клей ПВА, ножницы. | |
Музыкальный | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. | Пианино, металлофон – 2шт., погремушки, бубны, ноутбук, аудиозаписи детских песен, звуков природы. |
3. Содержательный раздел
3.1 Комплексно-тематическое планирование
Блок | Недели | Тема | Праздники. | |
Сентябрь | Я и детский сад | 1 | Мы пришли в детский сад. Наша группа. | День знаний. |
Краски осени | 2 | Птицы села. | День журавля. | |
3 | Мы встречаем осень золотую. Деревья и кустарники | |||
4 | Витамины на грядке и на дереве. | День дошкольного работника. | ||
Октябрь | 1 | Животные наших лесов. | День учителя. | |
2 | Моя семья. Наши любимцы. | |||
3 | МОНИТОРИНГ | |||
С чего начинается Родина | 4 | Мой дом | ||
Ноябрь | 1 | Мое село. | День народного единства. | |
2 | Быть здоровыми хотим. Безопасность. | День полиции. | ||
Мир вокруг нас | 3 | Свойства дерева, стекла. | День рождения Деда Мороза. | |
4 | Помогаем маме. | День матери. | ||
Декабрь | 1 | Наш любимый детский сад. | День рождения детского сада. | |
Зима Новогодние каникулы | 2 | Здравствуй, зимушка-зима. | Новый год. | |
3 | Учим песни, танцы и стихи к новому году. Готовим подарки и украшаем детский сад. | |||
4 | Встреча Нового года. | |||
Январь | 2 | Зимние забавы. | ||
3 | Встречаем сказку. | |||
В мире искусства | 4 | Дымковская игрушка | ||
Февраль | 1 | Устное народное творчество | ||
В мире человека. Здоровье и спорт. | 2 | Транспорт. | ||
3 | Быть здоровыми хотим. | День Здоровья. | ||
Наши папы, наши мамы | 4 | Люди смелых профессий. | День Защитника Отечества. | |
Март | 1 | Маму я свою люблю. | 8 Марта. | |
Встречаем весну | 2 | Весна пришла, природа просыпается. | ||
3 | ||||
4 | ||||
Апрель | 1 | В мире театра. | День смеха. | |
Земля – наш общий дом | 2 | Лунтик и его друзья. | День космонавтики. | |
3 | Дети – друзья природы, защитим её. | День Земли. | ||
4 | МОНИТОРИНГ | |||
Май | Мы любим трудиться | 1 | Праздники нашей жизни. Праздник Весны и труда. День Победы. | Праздник Весны и труда. День Победы. |
Человек и мир природы | 2 | Полевые и садовые цветы. Насекомые. | ||
3 | Встречаем гостей (этикет). | Международный день семьи. | ||
4 | Мы немного подросли. |
3.2 Перспективное планирование по образовательным областям
I квартал | |||||
Речевое развитие | сентябрь | 1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить» | ||
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь | ||||
3 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | ||||
4 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | ||||
октябрь | 5 | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | |||
6 | Звуковая культура речи: звуки з и зь | ||||
7 | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-поте тень» | ||||
8 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек | ||||
ноябрь | 9 | Чтение сказки «Три поросенка» | |||
10 | Звуковая культура речи: звук ц | ||||
11 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени | ||||
12 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | ||||
Декабрь | 13 | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | |||
14 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | ||||
15 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» | ||||
16 | Звуковая культура речи: звук ш | ||||
Январь | 17 | Чтение русской народной сказки «Зимовье» | |||
18 | Звуковая культура речи: звук ж | ||||
19 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино-горе» | ||||
Февраль | 20 | Звуковая культура речи: звук ч | |||
21 | Составление рассказов по картине «На полянке» | ||||
22 | Урок вежливости | ||||
23 | Готовимся встречать весну и Международный женский день | ||||
Март | 24 | Звуковая культура речи: звуки щ-ч | |||
25 | Русские сказки (мини-викторина) Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | ||||
26 | Составление рассказов по картине | ||||
27 | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | ||||
Апрель | 28 | Звуковая культура речи: звуки л и ль | |||
29 | Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками | ||||
30 | Заучивание стихотворений | ||||
31 | День Победы | ||||
Май | 32 | Звуковая культура речи: звуки р и рь | |||
33 | Прощаемся с подготовишками | ||||
34 | Литературный калейдоскоп | ||||
35 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | сентябрь | 1 | Один и много, сравнение множества и установление соответствия между ними, большой и маленький, круг. | |
2 | Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, слева, справа. | ||||
3 | Установление соответствия между числом и количеством предметов, большой, поменьше и самый маленький, квадрат. | ||||
4 | Счет по образцу, сравнение чисел 4-5, части суток, слева, посередине, справа. | ||||
октябрь | 5 | Знакомство с цифрой 1, слева, посередине, справа, закрепление знаний о круге, квадрате. | |||
6 | Закрепить знания о цифре 1, большой, поменьше, маленький, треугольник. | ||||
7 | Знакомство с цифрой 2, вчера, сегодня, завтра, ближе, дальше. | ||||
8 | Закрепить знания о цифре 2, короткий, длинный, овал. | ||||
ноябрь | 9 | Знакомство с цифрой 3, соотнесение цифры с количеством предметов. | |||
10 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3, высокий, низкий. | ||||
11 | Соотнесение количества предметов с цифрой, сравнение чисел 3-4, широкий, узкий, прямоугольник. | ||||
12 | Независимость числа от пространственного расположения предметов, счет по образцу, сравнение смежных чисел, круг, овал. | ||||
Декабрь | 13 | Знакомство с цифрой 4, большой, поменьше, самый маленький. | |||
14 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4, влево, вправо. | ||||
15 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4, счет по образцу, сравнение чисел 3-4, далеко, близко. | ||||
16 | Соотнесение цифры с количеством предметов, вверху, внизу, слева, справа, под, квадрат, прямоугольник. | ||||
Январь | 17 | Знакомство с цифрой 5, слева, посередине, справа. | |||
18 | Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. | ||||
19 | Знакомство с порядковыми числительными, верхний правый, левый угол, нижний правый и левый угол | ||||
Февраль | 20 | Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов, сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. | |||
21 | Независимость числа от величины предметов, порядковый счет, установление последовательности событий, закрепление понятий «широкий», «поуже», «самый узкий». | ||||
22 | Счет по образцу, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом, вчера, сегодня, завтра, шар, куб, цилиндр. | ||||
23 | Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой, закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | ||||
Март | 24 | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, слева, посередине, справа. | |||
25 | Закрепление знаний о порядковых числительных, счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой, влево, вправо. | ||||
26 | Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. | ||||
27 | Закрепление знаний о порядковом счете, определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. | ||||
Апрель | 28 | Счет по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5, соотнесение количества предметов с цифрой. | |||
29 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, порядковый счет, слева, справа, вверху, внизу. | ||||
30 | Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу, сравнение реальных предметов с геометрическими телами. | ||||
31 | соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, слева, справа. | ||||
Май | 32 | Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах, широкий, узкий. | |||
33 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. | ||||
34 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | ||||
35 | Итоговое занятие на закрепление пройденного материала | конспект | |||
Формирование целостной картины мира | Сентябрь | 1 | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | ||
2 | «Наши цветы» | ||||
3 | «Что нам осень принесла» | ||||
4 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | ||||
октябрь | 5 | Как звери Крыма готовятся к зиме | конспект | ||
6 | «Моя семья» | ||||
7 | «Такие разные фрукты и овощи» | ||||
8 | «Времена года. Осень» | ||||
ноябрь | 9 | «Мой родной Крым | конспект | ||
10 | «Осенние посиделки» | ||||
11 | «В мире стекла» | ||||
12 | «Дежурство в уголке природы» | ||||
Декабрь | 13 | «Наш любимый детский сад» | |||
14 | «Зима, зима, зимушка» | ||||
15 | «Хлеб да каша» | ||||
16 | «Почему растаяла Снегурочка» | ||||
Январь | 17 | «Стайка снегирей на ветках рябины» | |||
18 | «Части суток. Сон» | ||||
19 | «Путешествие в прошлое кресла» | ||||
Февраль | 20 | «Тонет – не тонет» | |||
21 | «Посадка лука» | ||||
22 | «Птицы зимой» | ||||
23 | «Наша армия» | ||||
Март | 24 | «Весна пришла» | |||
26 | «Как животные и растения защищаются» | ||||
26 | " Деревья" | ||||
27 | «Экологическая тропа весной» | ||||
Апрель | 28 | «Путешествие в прошлое одежды» | |||
29 | "Мир комнатных растений". | ||||
30 | «Кто где живет» | ||||
31 | "Москва". | ||||
Май | 32 | «День победы» | |||
33 | «В гости к хозяйке луга» | ||||
34 | «Морские животные» | ||||
35 | «Грибы» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | сентябрь | 1 | Нарисуй картинку про лето – восковые мелки | |
«Цветные шары» - цветные карандаши | |||||
3 | «Золотая осень» - краски | ||||
4 | «Яблоко – спелое, красное, сладкое» - гуашь и карандаши | ||||
октябрь | 5 | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» - цветные карандаши | |||
6 | «Рыбки плавают в аквариуме» - краски | ||||
7 | «Посмотрим в окошко» - фломастеры | ||||
8 | «Дом, в котором ты живешь» - гуашь | ||||
ноябрь | 9 | «Празднично украшенный дом» - краски, фломастеры | |||
10 | «Морозные узоры» - гуашь | ||||
11 | «На яблоне поспели яблоки» - цветные карандаши | ||||
12 | Декоративное рисование «Украшение фартука» - краски | ||||
Декабрь | 13 | «Нарисуй свою любимую игрушку в детском саду» - восковые мелки | |||
14 | «Как розовые яблоки на ветках снегири» - гуашь | ||||
15 | «Снегурочка» - гуашь | ||||
16 | «Наша нарядная елка» - краски | ||||
Январь | 17 | «Маленькой елочке холодно зимой» - гуашь | |||
18 | «Кто-кто в рукавичке живет» - цветные карандаши | ||||
19 | «Сказочное дерево» - фломастеры | ||||
Февраль | 20 | «Веселые матрешки» (хоровод) - краски | |||
21 | «Развесистое дерево» - восковые мелки | ||||
22 | Декоративное рисование «Украшаем свитер для папы» - краски | ||||
23 | «Украсим полоску флажками» - цветные карандаши | ||||
Март | 24 | «Красивые салфетки для мамочки» - краски | |||
25 | «Моё любимое солнышко» - краски | ||||
26 | «Нарисуй картинку про весну» - гуашь | ||||
27 | «Красивые цветы» - гуашь | ||||
Апрель | 28 | «Перчатки и котятки» - фломастеры | |||
29 | «Маленький гномик» - восковые мелки | ||||
30 | «Красивая птичка» - цветные карандаши | ||||
31 | «Нарисуй какую хочешь картинку» (по замыслу) | ||||
Май | 32 | «Самолеты летят сквозь облака» - цветные карандаши | |||
33 | «Радуга-дуга не давай дождя» - гуашь | ||||
34 | «Сказочный домик-теремок» - восковые мелки | ||||
35 | «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» - гуашь | ||||
Лепка, аппликация | сентябрь | 1 | Аппликация-мозаика «Тучи по небу бежали» | ||
2 | Лепка «Утка с утятами» | ||||
3 | Аппликация «Корзина грибов» | ||||
4 | Лепка «огурец и свекла» | ||||
октябрь | 5 | Лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» | |||
6 | Аппликация «Укрась салфеточку» | ||||
7 | Лепка по замыслу | ||||
8 | Аппликация «Большой дом» | ||||
ноябрь | 9 | Аппликация «Автобус» | |||
10 | Лепка «Разные рыбки» | ||||
11 | Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» | ||||
12 | Лепка «Чайный сервиз для игрушек» | ||||
Декабрь | 13 | Аппликация «красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» | |||
14 | Лепка «Девочка в зимней одежде» | ||||
15 | Аппликация «Бусы на елку» | ||||
16 | Лепка «Дед Мороз принес подарки» | ||||
Январь | 17 | Аппликация «Праздничная елочка» | |||
18 | Лепка «Мы слепили снеговиков» | ||||
19 | Аппликация «Вырежи и наклей, что захочешь» | ||||
Февраль | 20 | Аппликация «Лодки плывут по реке» | |||
21 | Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» | ||||
22 | Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» | ||||
23 | Аппликация «Летящие самолеты» | ||||
Март | 24 | Аппликация «Красивый цветок в подарок маме» | |||
25 | Лепка «посуда для кукол» | ||||
26 | Аппликация «Воробьи в лужах» | ||||
27 | Лепка «Зайчики на полянке» | ||||
Апрель | 28 | Лепка «Мисочки для трех медведей» | |||
29 | Аппликация «Ракеты и кометы» | ||||
30 | Лепка «Уточка» | ||||
31 | Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное» | ||||
Май | 32 | Аппликация «Волшебный сад» | |||
33 | Лепка «Жуки на цветочной клумбе» | ||||
34 | Аппликация «Загадки» | ||||
35 | Лепка по замыслу |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
I квартал | |||
№ | Название | Источник | |
1 | сентябрь | Чтение стихотворения «Почему так говорят» В. Товарков | |
2 | Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» (в обработке К.Д. Ушинского) | ||
3 | Чтение «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка) |
| |
4 | Чтение Е. Трутнева «Осень» | ||
5 | октябрь | Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (в обр. О.Капицы) | |
6 | Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А. Плещеева | ||
7 | Русская народная песенка-потешка «Заинька, войди в сад», | ||
8 | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (в обр. А. Толстого) | ||
9 | ноябрь | Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» | |
10 | Чтение Михаил Зощенко «Показательный ребенок» | ||
11 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (в обр. О.Капицы) | ||
12 | Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Лев и мышь», «Галка и кувшин» | ||
13 | декабрь | Чтение Н.Абрамцева «Морозное окошко» | |
14 | Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» | ||
15 | Чтение стихотворений З.Орловой «Новый год», Е. Тараховской «Дед Мороз» | ||
16 | Чтение сказки «Девочка Снегурочка» В. Даль | ||
17 | январь | Чтение сказки «Как у зайчонка зуб болел» Н. Абрамцева | |
18 | Чтение рассказа К. Ушинский «Четыре желания» | ||
19 | Чтение стихотворения М. Пляцковский «Какие голоса у этой книжки» | ||
20 | февраль | Чтение рассказа М. Горький «Про Иванушку-дурачка» | |
21 | Чтение стихотворения З. Александровой «Таня пропала» | ||
22 | С. Михалков «Дядя Степа» | ||
23 | Чтение стихотворений Е. Шкловского «Ты не бойся, мама!», И. Гамазковой «В дозоре» | ||
24 | март | Чтение стихотворений Е. Каргановой «Праздник бабушек и мам», И. Косякова «Все она» | |
25 | Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» | ||
26 | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Веселый жилец» | ||
27 | Чтение сказки В. Даль «Война грибов с ягодами» | ||
28 | апрель | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
29 | Чтение рассказа Н.Сладков «Весенняя баня» | ||
30 | Чтение стихотворения Б. Заходера «Ласточка» | ||
31 | Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш» | ||
32 | май | Чтение стихотворения А. Усачёва «Что такое день победы» | |
33 | Чтение рассказа Н.Сладков «Неслух» | ||
34 | Чтение потешек «Идет лисичка по мосту», «Тень-тень, поте тень» | ||
35 | Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик» |
3.3 Литература
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 128 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80 с.: цв. вкл.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.: цв. вкл.
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 96 с.: цв. вкл.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 303 с.
- Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с.
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 391 с.
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – Изд. 2-е, испр. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 592 с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.
- Хрестоматия для средней группы /сост. М.В. Юдаева. – ООО «Самовар-книги», 2015. – 208 с.
Предварительный просмотр:
(методом тычка)
ТЕМА: «В садах созрели яблоки».
( средняя группа)
МБДОУ Ясли-сад№15
Воспитатель: Немченко Инна Григорьевна
Сентябрь 2016 г.
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
Материал. Альбомный лист бумаги, коробка гуаши, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.
Ход занятия.
Воспитатель читает или рассказывает: «Осень - одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например».
Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют жёлтой гуашью тычками круги – яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками – ветки.
Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить её цвет.
Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).
Воспитатель | Дети |
Мы идём во фруктовый сад. Вдыхаем яблок аромат. | Ходьба на месте или по группе. Дыхательные упражнения. |
Хотим сорвать яблоки с дерева. Может быть, допрыгнем до них? Подумаем, как же сорвать яблоки? Нужно поставить лестницу! Срываем яблоки и кладём в корзину. Яблоки собрали, теперь отдохнём. | Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх. То же, только с прыжком. Полуприседание, руки чуть в стороны. Имитируют подъём по лестнице. Имитируют сбор яблок. Садятся на пол, закрывают глаза. |
Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.
Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»
- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т.д.)
- Какие яблоки бывают на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жёсткие и др.)
- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей)
- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)
Жёлтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать лёгкими тычками румянец.
Воспитатель: «Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом жёлтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа средняя группа-2016-2017 учебный год.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ на 2016-2017 учебный год средней группы «Радуга»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВОСПИТАТЕЛЯна 2016-2017 учебный годсредней группы «Радуга»...
Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанни...
Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа педагога-психолога (2016 -2017 учебный год) для детей с нарушением слуха
Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...
Рабочая программа подготовительная группа 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа для подготовительной группы разработана с учетом основной образовательной программы дет.2016г муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение де...