Информационная справка о создании безопасных условий пребывания детей в ДОУ
материал на тему
Справка для аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_sozdanii_bezopasnyh_usloviy_prebyvaniya_detey_v_dou.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
•
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
г.о. Тейково Ивановской области
Тел.2-29-41 ул. Чапаева, д.25-а
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
О СОЗДАНИИ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ № 15
Вся работа, связанная с безопасностью пребывания детей в ОО строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Старший воспитатель Романычева Т.В. относится к ней очень серьёзно и ответственно. Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Особое место старший воспитатель Романычева Т.В. уделяет повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр детей медсестрой и воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.
Старший воспитатель:
1.Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно-образовательного процесса.
2.Осуществляет непосредственное руководство и контроль над соблюдением в воспитательно-образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
3. Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.
4. Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
5. Контролирует наличие и исправность учебного оборудования для проведения учебно-воспитательного процесса.
6.Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
7.Проводит расследование, учет и оформление несчастных случаев с воспитанниками (порядок регламентируется ст.227- 231 ТК РФ).
Всю оздоровительную работу с детьми проводят воспитатели под руководством и непосредственном участии старшего воспитателя. С целью повышения сформированности культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения проведены следующие мероприятия:
- Консультация для воспитателей «Роль игры в психическом развитии ребенка»;
- Консультация для воспитателей «Прогулки, как метод развития двигательной активности дошкольников»;
- Консультация для педагогов «Планирование физкультурно-оздоровительной работы»;
Требования к рациональной организации образовательного процесса
Для выполнения этой группы требований в основную общеобразовательную программу дошкольного образования включены образовательные разделы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Организация НОД осуществляется в соответствии с учебным планом, в котором четко прописаны объем недельной образовательной нагрузки, продолжительность непосредственно образовательной деятельности и продолжительность каникул, время, отведенное на самостоятельную деятельность и на отдых.
С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в ДОУ проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла.
При организации образовательного процесса учитываются индивидуальные особенности и здоровье каждого ребенка. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Лист здоровья детей». Так же для организации образовательного процесса педагогами используются здоровьесберегающие технологии:
- Система закаливающих мероприятий по программе «Здоровья» В.Г. Алямовской;
- Психогимнастика М.И.Чистяковой.
В ДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; создаются уголки психологической разгрузки, уголки уединения, во всех группах оформлены гендерные уголки. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении.
Данное требование направлено на организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп. НОД по образовательной области «Физическая культура» проводится на основе образовательной программы ДОУ.
В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.
В ДОУ проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения).
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В соответствии с данными требованиями особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически педагогами под руководством старшего воспитателя выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. С целью просветительской работы, методической поддержки педагогов ДОУ в дошкольном учреждении имеется информационно-наглядный материал, научно-методическая литература, периодические издания, картотеки (подвижные игры, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, комплексы утренней гимнастики и др.)
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Основными составляющими данного требования являются требования к использованию различных методов профилактики заболеваний.
Для профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача, используются такие методы как профилактика нарушений осанки и нарушений зрения с помощью здоровьесберегающих технологий.
Требование к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Для исполнения данной группы требований в дошкольном учреждении старшим воспитателем Романычевой Т.В. отслеживается динамика показателей здоровья.
С целью отслеживания уровня сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся имеется диагностический инструментарий, диагностические карты и аналитические материалы, подтверждающие результативность работы учреждения по вопросам здоровьесбережения.
Основными задачами, которые успешно решаются в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
- Создание медико-социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- Обеспечение выполнения воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
- Предотвращение несчастных случаев с детьми в ходе образовательного процесса.
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
- Формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»
- Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД города.
Заведующий МДОУ № 15 _____________ Казаркина Н.В.
22.10.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей: "Создание безопасных условий пребывания детей в группе"
В каждом дошкольном учреждении существует система комплексной безопасности, которую составляет заместитель по безопасности, а воспитатели в полной мере отвечают за ситуацию, кроме техноген...
Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ОУ
Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ОУ...
Безопасные условия пребывания детей в детском саду
Какие условия необходимо создать в ДОУ для безопасности детей...
Создание безопасных условий пребывания воспитанников в МБДОУ
Циклограмма создания безопасных условий пребывания воспитанника в детском саду...
Памятка «Безопасные условия пребывания детей в дошкольной организации»
Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного п...
Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ.
Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ....