Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС
статья на тему
Вопрос организации предметно-пространственной среды в ДОУ актуален на сегодняшний день. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-пространственной среды ДОУ
в соответствии с ФГОС
Вопрос организации предметно-пространственной среды в ДОУ актуален на сегодняшний день. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта.
В дошкольной педагогике под термином «предметно-развивающая среда» понимается комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых, а качество дошкольного образования определяется организационно-педагогическими условиями, среди которых построение развивающий предметно-пространственной среды является важным и значимым.
Развивающая предметно-пространственная среда – это система условий, обеспечивающая развитие ребенка в ДОУ, является средством передачи социального опыта, так как всякий предмет является источником познания мира.
Для создания предметно-пространственной среды в ДОУ необходимо:
-систематически проводить анализ состояния предметно-развивающей среды в соответствии с гигиеническими, педагогическими, эстетическими требованиями;
- отказ от жесткого зонирования в размещении развивающих центров, обогащение игровыми материалами в соответствии с основными направлениями развития детей дошкольного возраста;
-обеспечение соответствующим оборудованием, материалом и размещение в пространстве с учетом гендерной принадлежности, индивидуальных, возрастных, особенностей воспитанников.
В соответствии в ФОГС требованиями для оптимизации образовательного процесса предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и учитывать принципы интеграции образовательных областей для обеспечения реализации различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Образовательное пространство должно быть средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими), соответствующими материалами, расходным игровом, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии с требованиями основной общеобразовательной Программой дошкольного образовательного учреждения.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов (в здании и на участке) должно обеспечивать:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
-двигательную активность, развитие мелкой и крупной моторики;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Транспортируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды:
-наличие в группах образовательного учреждения полифункциональных предметов пригодных для использования в разных видах детской деятельности;
Вариативность среды предполагает:
-наличие в группах образовательного учреждения пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
-периодическую смену игрового материала для стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.
Доступность среды предполагает:
-доступность для воспитанников, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, где осуществляется образовательная деятельность;
-свободный доступ детей к материалам и игровым пособиям, для обеспечения основных видов детской деятельности;
-исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасного использования.
Таким образом, создавая предметно-пространственную среду в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, на которую нацелена данная среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...
Экологическое воспитание и предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".
Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Организация предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
обобщение опыта...
Организация предметно пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ Детский сад № 175
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первоочередное условие личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей — установление контакта между ними. Установлению контакта могут п...
- Мне нравится (2)