Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
презентация к уроку на тему

Иванова Елена Владимировна

В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация: «Требования к предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС» Подготовила: старший воспитатель ГБДОУ №85 Иванова Е.В.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития С.Л.Новосёлова

Слайд 3

Жан-Жак Руссо Среда – это условия оптимального саморазвития личности Селестен Френе Главное условие индивидуального развития личности

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда Обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации 1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, с учётом их возрастных особенностей 2.Охрана и укрепление их здоровья 3.Коррекция недостатков

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает Реализация различных образовательных программ Условия для инклюзивного образования Учёт национально-культурных и климатических условий Учёт возрастных особенностей детей

Слайд 6

Требования к развивающей предметно-пространственной среде 1.Содержательно-насыщенная 2.Трансформируемая 3.Полифункциональная 4.Вариативная 5.Доступная 6.Безопасная

Слайд 7

Содержательная насыщенность Оснащённость средствами обучения и воспитания, оздоровительным оборудованием

Слайд 8

Трансформируемость Возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей

Слайд 9

Полифункциональность материалов Разнообразное использование составляющих предметной среды

Слайд 10

Вариативность среды Наличие разнообразных пространств (для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр

Слайд 11

Доступность Свободный доступ к играм и игрушкам

Слайд 12

Безопасность Соответствие требованиям надёжности и безопасности

Слайд 13

5 направлений(областей) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 14

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 15

Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий , становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об о собенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 16

Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 18

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма…

Слайд 19

Принцип интеграции образовательных областей

Слайд 20

Главные принципы: 1 . Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО

Предложены методические рекомендации по организации развивающей предметно- развиваюшей среды в соответствии с ФГОС ДО...

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находя...

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до. Презентация

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе.Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой завис...