Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МБДОУ и родителей»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология портфолио Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. По принадлежности (авторству) – портфолио как показатель достижений: Портфолио дошкольника; Портфолио педагога; Портфолио дошкольной организации; Портфолио семьи; Портфолио коллектива ( детского, педагогического, творческого).
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разных видах деятельности. Разделы Портрет : «Давайте познакомимся», «Портрет моего ребенка», «Я расту»,«Я мечтаю» Коллектор : «Я хочу», «Я как мама, я как папа» Рабочие материалы: «Мое настроение», «Мои любимые дела» «Вот, что я могу» Достижения «Мои достижения»
Актуальность Основные задачи взаимодействия ДОУ и семьи - установление партнерских отношений, объединение усилий для развития и воспитания детей, повышение психолого-педагогической культуры родителей. Важнейшей задачей модернизации российской системы образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает знание особенностей каждого ребенка, его интересы, способности, уровень развития. Применение технологии «Портфолио» в образовании направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса, позволяет проследить индивидуальный прогресс ребенка.
Проблема : не все родители готовы стать союзниками в этом непростом деле, что вызвано недостаточным информированием, в некоторых случаях даже отсутствием каких-либо представлений о работе с портфолио.
Объект изучения Предмет изучения Гипотеза взаимодействие родителей и педагогов группы процесс внедрения технологии портфолио если: • организовать работу с родителями о целесообразности ведения портфолио своего ребёнка; • сформировать мотивационную основу для сотрудничества родителей и педагогов группы о том, что к поступлению в школу у ребенка уже будет накоплен свой «багаж» достижений; То: • все это позволит создать механизм эффективного сотрудничества ДОУ и родителей, способствующий повышению родительской культуры, заинтересованности родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с ДОУ.
Цель проекта - изучить возможности введения портфолио ребенка в образовательный процесс детского сада и его эффективного использования в процессе взаимодействия ДОУ и родителей изучить теоретические основы ведения портфолио ребенка организовать работу с родителями по формированию представлений о сущности технологии «Портфолио», целесообразности ведения портфолио своего ребёнка с дошкольного возраста укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с учреждениями образования развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, способность представлять сверстникам и близким собственные достижения формировать у детей интерес к достижениям и успехам сверстников; приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми
Практическая значимость разработаны: диагностический инструментарий для работы с семьями воспитанников (анкеты, опросники) консультации папки-передвижки рекомендации для родителей памятки сценарии родительских собраний
Этапы реализации проекта III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (с мая 2015г.) I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – октябрь 2014г.) II этап. ОСНОВНОЙ (октябрь 2014г. – май 2015г.)
Механизм реализации проекта I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – октябрь 2014г.) Изучение: - психолого - педагогической, методической литературы, опыта работы коллег в сети Интернет по теме исследования; - понятий, касающихся темы проекта; - возможности участия родителей в совместной проектной деятельности (анкетирование); разработка структуры портфолио создание «Портфолио дошкольника»
1. Создавать портфолио необходимо добровольно, нельзя настаивать на обязательном участии всех воспитанников и родителей ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД ПОРТФОЛИО 5.Отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы папка нравилась ребёнку 2. Участие ребёнка в оформлении папки и отборе материала обязательно 3.Важно не допустить «соревновательност и ». Каждый ребёнок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это 4.Важна систематичность работы с портфолио
Механизм реализации проекта I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – октябрь 2014г.) Анкетирование родителей: Основные затруднения у родителей связаны с : недостаточной 1.информированностью о целях и формах работы с портфолио 2.нехваткой времени для работы с портфолио 3.нежеланием включаться в работу (не видят смысла)
II этап. ОСНОВНОЙ (октябрь 2014г. – май 2015.) Механизм реализации проекта Работа выстраивалась в двух направлениях с детьми – в совместной деятельности педагога и детей; 2. с родителями - посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое образовательное пространство «семья – детский сад».
II этап. ОСНОВНОЙ (октябрь 2014г. – май 2015г.) Конкурс «Лучшее портфолио»
III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (с мая 2015г.) Результативность В ходе внедрения технологии «Портфолио» получены следующие результаты: разработаны: диагностический инструментарий для работы с семьями воспитанников (анкеты, опросники), консультации, папки-передвижки, рекомендации для родителей, памятки, сценарии родительских собраний, конкурсов, подобрана картотека «Портфолио». созданы: условия для взаимодействия родителей и детей, которые способствуют укреплению детско-родительских взаимоотношений; механизм эффективного сотрудничества ДОУ и родителей, направленный на саморазвитие семьи, способствующий повышению родительской культуры, заинтересованности родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с ДОУ, укреплению взаимодействия с семьей воспитанника (9 семей) создали и активно работают над Портфолио ребенка).
III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (с мая 2015г.) Вовлеченность родителей май 2014 октябрь 2013 5 семей 9 семей
Адресность опыта Воспитатели ДОУ Родители Учителя начальных классов
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Доклад на педагогическом совете, по теме:"Технология «Портфолио» как нетрадиционное средство эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей»
По портфолио дошкольника я с портфолио сына-дошкольника заняла 1 место....
Статья "Информационно-демонстрационный стенд к празднику как средство эффективного взаимодействия воспитателя, детей и родителей в процессе совместной деятельности над проектом"
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) [1] подчеркивается уникальность и самоценность периода дошкольного детства «как периода жизни значимого ...
Социоигровые технологии как средство эффективного взаимодействия между дошкольниками
Социоигровые технологии как средство эффективного взаимодействия между дошкольникамиПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, ...
«Технология «Портфолио» как средство эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей»
2022 Раздел портфолио "Древо семьи"...
Социоигровая технология как средство эффективного взаимодействия дошкольников в группе
СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ –это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками. Основатели теории:´Александра Петровна Ершова´Вячеслав Михайлович Букатов´Евген...