ПЕДСОВЕТ по социализации
методическая разработка на тему
педагогический совет направленный на успешную социализацию детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педсовет | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Разминка для участников
Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю»
Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю… » (вариант – делать в свободное время… (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен) »
Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми.
1. Вступительное слово (старший воспитатель)
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования.
Так статьи 12 и 13 Закона РФ «Об образовании» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».
Стандарт дошкольного образования, одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования выдвигает требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста: Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников.
Таким образом, являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.
2. Кроссворд «Определение приоритетных направлений социально-коммуникативного развития дошкольника»
О | П | Р | Л | Д | Ж | П | А | Т | Р | И | О | Т | И | З | М | В | А | П | Р |
Е | Ю | С | Ю | Ь | Т | И | М | С | Ч | Ч | Я | П | Е | Н | Р | Л | Д | Ж | Ц |
П | О | О | Ь | Б | У | К | Е | Ц | Й | У | Е | Н | Г | Ш | Щ | З | Х | С | Ь |
Э | Ж | Ц | Л | О | Р | П | А | В | Ы | Ф | Ф | Й | Ц | У | К | К | Е | А | Ш |
Ь | Б | И | Ю | К | О | М | М | У | Н | И | К | А | Ц | И | Я | Ю | Ь | М | О |
Ф | Ы | А | В | А | П | Р | О | Л | Д | Ж | Э | Ж | Ъ | Х | З | Щ | Г | О | Н |
Й | Ц | Л | У | К | Е | Н | Г | Ш | Щ | З | Х | Ъ | Ф | Ы | Б | В | А | С | П |
Э | Л | И | Я | Ч | С | М | И | Т | Ь | Б | Ю | Й | Ц | У | Е | К | Е | Т | Н |
П | Р | З | О | Л | Д | Ж | Э | Я | Ч | С | М | И | Т | Ь | З | Р | О | О | Л |
З | Щ | А | Г | Н | Е | К | У | Ц | Й | Ф | Ы | В | А | П | О | Р | О | Я | Я |
Я | Ч | Ц | С | М | И | Т | Ь | Б | Ю | Ф | Ы | Й | Ц | У | П | У | К | Т | Е |
У | К | И | Е | Н | Г | Ш | Щ | З | Х | Ъ | Ж | Х | Э | Ю | А | З | О | Е | Я |
Ц | В | Я | А | И | Т | Ь | О | Р | Н | Е | К | А | Ш | О | С | Л | Й | Л | Ю |
Б | П | Р | К | У | Ц | В | А | П | И | Т | М | Д | А | С | Н | Ы | Ц | Ь | И |
Т | Р | У | Д | О | Л | Ю | Б | И | Е | Б | Р | О | О | Л | О | Т | Р | Н | Ц |
Н | Р | Т | О | Г | Е | К | У | Ц | Ы | Ф | С | М | И | Е | С | З | Я | О | Ч |
К | У | В | А | П | Ц | Й | Ы | А | Е | Н | Р | М | Ч | Я | Т | Б | Х | С | З |
И | Н | Р | А | В | С | Т | В | Е | Н | Н | О | С | Т | Ь | Ь | Е | Б | Т | А |
М | А | К | Е | Н | Ы | В | А | П | Р | О | Л | Д | Ж | Э | Ь | Т | П | Ь | Ц |
Ч | Я | Ы | Ц | У | В | С | М | А | К | Е | П | И | Т | Р | Н | Г | О | Ь | Б |
3. Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности: (Педагоги перечисляют)
- Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
- Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
- Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
- Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
- Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
- Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
- Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
- Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально личностного развития дошкольников. Но мы знает что ведущим видом деятельности для дошкольников является – ИГРА.
Игра – В свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка.
Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
4. Использование игровых ситуаций в социально-коммуникативном развитии :
В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. Коммуникативное развитие детей способствует изменению и развитию его эмоциональной сферы, ребенок начинает сознавать и лучше контролировать свои эмоции.
Развитию эмоциональной сферы ребенка способствуют разнообразные игровые педагогические технологии. В частности - организация разнообразных игровых ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций .
Дается задание назвать возможные игры и провести одну из них с коллегами.
Игра «Волшебный лес»
Цель: сплотить коллектив детей, развитие коммуникации
Дети встают вкруг – волшебный лес, а двое самых смелых ведущих должны каким- нибудь способом попасть в это круг, применяются разные методы. (пение, пляски, загадки, уговоры и тд.).
Игра: «Опиши друга»
Двое детей становятся спиной к друг другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем, выясняется, кто оказался точнее.
Научить детей договариваться. Избежать конфликтов в детском коллективе поможет такая игра- мирилка
« Дорожка дружбы»:
Дети расходятся в разные стороны ковра и медленно идут навстречу друг другу, произнося слова:
- По дорожке я шагаю-гнев на волю выпускаю.
Не хочу я грустным быть,
И сердитым тоже.
Нас с друзьями помирить « Дорожка дружбы сможет».
Дети встречаются в « Кругу применения» ( большом обруче)
Упражнение «Знакомство»
Цель: формировать представления детей друг о друге, настрой на предстоящую совместную деятельность. Дети сидят на стуле в круге. Каждый ребенок соседу слева произносит свое имя (одновременно кладет свою левую руку на правое колено соседа) и рассказывает о себе, что-то хорошее. Когда ребенок закончил, сосед свою правую руку кладет ему на левое колено, а свою левую – на правое колено соседу слева и продолжает рассказывать, но уже о себе. Так все дети замыкают круг и знакомятся друг с другом. После этого воспитатель говорит о том, что теперь они будут всегда играть в эту игру и узнавать друг о друге, что- то новое. И таких игр и упражнений огромное множество.
5. Решение педагогической ситуации
I. Сеня (4 года 6 мес), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:
– Я больше не хочу! Я больше ничего не хочу!
– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.
– Нет, – вяло ответил малыш.
– Устал?
– Нет.
– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем-нибудь другим.
– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.
– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.
– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где-то и попотеть требуется.
– Чего ты к нему привязался! Не видишь, – не хочет, – рассердилась мама.
– Мало ли что не хочет. Надо!
– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.
– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что сделает.
Проанализируйте суждения папы и мамы. Как надо поступить родителям в данной ситуации?
II. Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.
Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.
– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.
– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.
– Разве так можно, мама будет ругать.
– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.
Дайте психологическое обоснование поведению Вани.
Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?
III. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится.
Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?”
Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Какие ошибки часто допускают взрослые?
IV. Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»
Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.
6. В завершении задание на знание ФГОС (письменно)
- Написать названия всех образовательных областей.(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».)
- На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерательного государственного образовательного стандарта.)
- К какой образовательной области относятся данные задачи?
- Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)
- Сенсорное развитие («Познавательное развитие».)
- Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие».)
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: "Социально-нравственное воспитание - важный фактор социализации детей"
ПЕДСОВЕТ Тема: «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации...
ДОКЛАД к Педсовету на тему: «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации».
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности....
Выступление на педсовете: Образовательная область "Социализация"
Образовательная область «Социализация»«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей Освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в ...
Организация единой слухоречевой среды как условие успешной социализации дошкольников с нарушением слуха (педсовет)
Организация единой слухоречевой среды как условие успешной социализации дошкольников с нарушением слуха+ презентация (педсовет)....
Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»
Методическая разработка проведения тематического педсовета в ДОУ «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника», направлена на актуализацию проблемы социализации ребенка-...
Презинтация: «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»(Выступление на педсовете)
Презинтация на ГМО...
Выступление на педсовете с презентацией «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Выступление на педсовете с презентация «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»...
- Мне нравится (1)