Педсовет на тему: "Социально-нравственное воспитание - важный фактор социализации детей"
методическая разработка по теме
ПЕДСОВЕТ
Тема: «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации
детей».
Цель: Определить понятия: «социальное развитие», «патриотическое
воспитание», «гражданское воспитание», «нравственное воспитание».
Систематизировать знания педагогов по воспитанию ребенка в мире
социальных отношений.
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1. | 1. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета;
2. Вступительное слово по теме педсовета «Социальное развитие дошкольника – процесс усвоения дошкольниками окружающего мира»; | заведующая ДОУ
|
2. | 1. Итоги тематического контроля «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации детей»: а) планирование воспитательно-образовательной работы с детьми; б) ЗУН детей; в) ЗУН педагогов; г) итоги взаимопосещений; д) открытый просмотр занятия в подго-товительной группе; е) наглядная информация для родителей;
2. Дискуссия по анализу ответов анкетирования родителей;
3. «Сущность понятий «социальное развитие», «нравственное развитие». Содержание понятия «социально-нравственное воспитание». | зам.зав. по ВМР
|
3. | Доклад «Характеристика гуманных отношений детей к окружающим (доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, справедливости), их роль в общении»; | воспитатель
|
4. | Сообщение из опыта работы: 1. «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе социализации ребенка»;
2.«Осознание себя и других в отношениях с другими»; |
воспитатель
воспитатель |
5. | Круглый стол «Человек и его чувства» I.Вопросы для обсуждения: 1. Согласны ли вы с утверждением, что чувства могут дать человеку большую информацию о самом себе? 2. Легко ли осознавать собственные чувства? 3. Удается ли самому родителю оставаться с ребенком эмоционально честным, открыто выражать свои чувства? Если нет, то что этому мешает? 4. Многим людям бывает легче сказать, что они думают, чем описать, что он чувствует. Почему? II. Упражнение «Рисуем свое чувство» (педагогам предлагается прислушаться к самим себе и определить то чувство, которое они ощущают в данный момент, попробовать под звучание музыки нарисовать то, что соответствует этому чувству, дать комментарий к своему рисунку).
| зам.зав. по ВМР:
|
6. | Обсуждение проекта решения педагогического совета | зам.зав. по ВМР
|
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1. | Тематический контроль «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации детей» | зам.зав. по ВМР:
|
2. | Педчас «»Как помочь ребенку управлять своими эмоциями» | воспитатель |
3. | Открытый просмотр занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе | воспитатель
|
4. | Составление перспективного планирования | воспитатели групп |
5. | Консультация «Методы и приемы при ознакомлении детей с трудом взрослых» | воспитатель:
|
6. | Смотр-конкурс «Создание в группе условий для социализации детей» | заведующая ДОУ; зам.зав. по ВМР; воспитатель ИЗО;
|
7. | Анкетирование педагогов «Личность педагога в социально-нравственном воспитании детей» | зам. зав. по ВМР |
8. | Взаимопосещения педагогов | воспитатели
|
ЛИТЕРАТУРА:
1. Белая К.Ю. «Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение», Москва, 2008 г., стр. 38;
2. Скоролупова О.А. «Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», 2010 г., стр. 126;
3. Скоролупова О.А. «Тематический контроль в дошкольном образовательном
учреждении», 2005 г., стр. 93;
4. Минкевич Л.В. «Тематические педсоветы в детском саду», Санкт-Петербург,
2010 г., стр. 63;
5. Елжова Н.В. «Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения», изд. 2, 2011 г., стр. 244;
6. Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду (подготовительная группа)», 2008 г., стр. 28;
7. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду (старшая группа)», 2010 г. , стр. 262;
8. Свирская Лидия «Утро радостных встреч», Москва, 2010 г., стр. 204;
9. Семенака С.И. «Учимся сочувствовать, сопереживать (коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет)», Москва, 2004 г., стр. 72.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ
Тема: «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации
детей».
Цель: Определить понятия: «социальное развитие», «патриотическое
воспитание», «гражданское воспитание», «нравственное воспитание».
Систематизировать знания педагогов по воспитанию ребенка в мире
социальных отношений.
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1. | 1. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета; 2. Вступительное слово по теме педсовета «Социальное развитие дошкольника – процесс усвоения дошкольниками окружающего мира»; | заведующая ДОУ
|
2. | 1. Итоги тематического контроля «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации детей»: а) планирование воспитательно-образовательной работы с детьми; б) ЗУН детей; в) ЗУН педагогов; г) итоги взаимопосещений; д) открытый просмотр занятия в подго-товительной группе; е) наглядная информация для родителей; 2. Дискуссия по анализу ответов анкетирования родителей; 3. «Сущность понятий «социальное развитие», «нравственное развитие». Содержание понятия «социально-нравственное воспитание». | зам.зав. по ВМР
|
3. | Доклад «Характеристика гуманных отношений детей к окружающим (доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, справедливости), их роль в общении»; | воспитатель
|
4. | Сообщение из опыта работы: 1. «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе социализации ребенка»;
2.«Осознание себя и других в отношениях с другими»; | воспитатель воспитатель |
5. | Круглый стол «Человек и его чувства» I. Вопросы для обсуждения: 1. Согласны ли вы с утверждением, что чувства могут дать человеку большую информацию о самом себе? 2. Легко ли осознавать собственные чувства? 3. Удается ли самому родителю оставаться с ребенком эмоционально честным, открыто выражать свои чувства? Если нет, то что этому мешает? 4. Многим людям бывает легче сказать, что они думают, чем описать, что он чувствует. Почему? II. Упражнение «Рисуем свое чувство» (педагогам предлагается прислушаться к самим себе и определить то чувство, которое они ощущают в данный момент, попробовать под звучание музыки нарисовать то, что соответствует этому чувству, дать комментарий к своему рисунку). | зам.зав. по ВМР:
|
6. | Обсуждение проекта решения педагогического совета | зам.зав. по ВМР
|
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1. | Тематический контроль «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации детей» | зам.зав. по ВМР:
|
2. | Педчас «»Как помочь ребенку управлять своими эмоциями» | воспитатель |
3. | Открытый просмотр занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе | воспитатель
|
4. | Составление перспективного планирования | воспитатели групп |
5. | Консультация «Методы и приемы при ознакомлении детей с трудом взрослых» | воспитатель:
|
6. | Смотр-конкурс «Создание в группе условий для социализации детей» | заведующая ДОУ; зам.зав. по ВМР; воспитатель ИЗО;
|
7. | Анкетирование педагогов «Личность педагога в социально-нравственном воспитании детей» | зам. зав. по ВМР |
8. | Взаимопосещения педагогов | воспитатели
|
ЛИТЕРАТУРА:
1. Белая К.Ю. «Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение», Москва, 2008 г., стр. 38;
2. Скоролупова О.А. «Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», 2010 г., стр. 126;
3. Скоролупова О.А. «Тематический контроль в дошкольном образовательном
учреждении», 2005 г., стр. 93;
4. Минкевич Л.В. «Тематические педсоветы в детском саду», Санкт-Петербург,
2010 г., стр. 63;
5. Елжова Н.В. «Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения», изд. 2, 2011 г., стр. 244;
6. Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду (подготовительная группа)», 2008 г., стр. 28;
7. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду (старшая группа)», 2010 г. , стр. 262;
8. Свирская Лидия «Утро радостных встреч», Москва, 2010 г., стр. 204;
9. Семенака С.И. «Учимся сочувствовать, сопереживать (коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет)», Москва, 2004 г., стр. 72.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание - важный фактор социализации детей
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов.Тема: Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ.
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие дете...
Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ
консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Социально- нравственное воспитание, важный фактор социализации ДОУ»
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со зл...
«Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации дошкольников в ДОУ»
laquo;Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации дошкольников в ДОУ»...
Консультация для воспитателей на тему: «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ».
Консультация для воспитателей на тему:«Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»....
«Нравственно – патриотическое воспитание – важный фактор социализации воспитанников. Технология «Дети – волонтеры»
Нравственное - патриотическое воспитание целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей ...
Комментарии
Спасибо, очень актуально.