Педсовет №2 от 29.09.2016г.
материал на тему
Тема: "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no2_2016.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет №2 29.09.2016г.
Тема: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС ДО».
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.
Задачи:
- Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
- Познакомить педагогов с понятием « профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
- Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.
План:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2.Выступление : "Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ".
3. Работа с теоретическими понятиями по теме педсовета.
4.Итоги мониторинга.
5. Итоги анкетирования педагогов " Уровень владения трудовыми функциями"
6. Деловая игра "Разработка модели профессиональной компетентности педагога"
7. Итоги конкурса " Герои сказок с полей и огородов"
8. Решение.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО». Сегодняшний педсовет мы проведём в форме круглого стола. Мне хочется начать словами В. Э. Пахальяна: « Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении.
Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности, достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста.»
( познакомить с планом работы)
1. Выполнение решений предыдущего педсовета
2.Слово для выступления заведующей МБДОУ "Детский сад "Алёнушка" Полетаевой Е.В.
3.Работа с теоретическими понятиями по теме педсовета. ( ст.воспитатель Давыдова Т.В.)
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Начнем с раскрытия содержаний основных понятий, ибо, как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений».
Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.
Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:
1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.
3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций:
- методологическую,
- психолого-педагогическую,
- коммуникативную,
- исследовательскую,
- презентационную,
- акмеологическую,
- икт-компетентность.
- эмоциональная компетентность.
1.Ключевой составляющей методологической компетентности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования является понимание оснований системно-деятельностного подхода.
Сущность деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач. Педагог не декларирует готовые образцы нравственной и духовной культуры, а как бы создает, вырабатывает их вместе с детьми. Совместный поиск и определение ценностей, норм и законов жизни в процессе разных видов деятельности и составляет основу образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
2.Психолого-педагогическая компетентность включает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования.
3.Коммуникативная компетентность заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги).
4.Исследовательская компетентность педагога дошкольного образования включает в себя умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.
5.Наличие презентационной компетентности педагога выражается в умении презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.
6.Готовность педагога к профессиональному росту: умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития составляет акмеологическую компетентность педагога.
7.Информатизация образования, в том числе и дошкольного, обострила необходимость наличия у каждого педагога информационно-коммуникационной компетентности, выражающейся в умении владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе.
Педагог должен:
- уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации.
8.Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.
Качества и черты характера, необходимые для успешности педагога.
- Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений;
- Благородство духа;
- Чувство юмора;
- Острая наблюдательность;
- Интерес и внимание к другим;
- Заразительная увлеченность дошкольным детством;
- Богатое воображение;
- Энергичность;
- Толерантность;
- Любознательность;
- Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок;
- Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей;
- Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
4.Итоги мониторинга.
5. Итоги анкетирования педагогов " Уровень владения трудовыми функциями"
6. Деловая игра "Разработка модели профессиональной компетентности педагога"
7. Итоги конкурса " Герои сказок с полей и огородов"
Решения педсовета №2 от 29.09.2016г.
1. Подготовить проекты планов пошаговой работы над повышением личной профессиональной компетенции педагогов. ( по результатам анкетирования)
2. Планировать направление профессионального развития с учетом анализа профессиональных компетенций в условиях введения профстандарта .
3. Педагогам -наставникам помочь молодым воспитателям в разработке планов и их реализации .
4. Объявить благодарность воспитателям групп:
1.Группы "Солнышко" -Косолаповой О.К.
Чумановой Ю.А.
2. Группы "Теремок" -Медведевой С.И.
Дятловой О.В.
3. Группы "Светлячок" -Коноваловой Н.М.
Зайцевой Н.С.
4. Группы "Ручеёк" - Куликовой И.В.
Лалиной О.С
5. Группы "Колокольчик" -Любаевой Л.Д.
Исаевой А.Ю.
6. Группы "Ромашка" - Тарасовой В.И.
Ряхмятулловой В.М.
7. Группы "Ягодка" -Косолаповой Е.В.
8. Группы "Морячок" -Коробковой Т.Д.
Васиной Е.Н.
за инициативу и творческий подход по созданию композиций из даров осени.
А закончить заседание нашего круглого стола хотелось бы словами В.А.Сухомлинского « Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.
Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.Длительность: 2 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: н...
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.
Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....
"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.07.2016г. по 15.07.2016г."
План совместной деятельности взрослого и ребёнка разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....
"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.11.2016г. по 11.11.2016г."
План совместной деятельности взрослого и ребёнка отражает деятельность педагога в течение дня. В плане представлены разнообразные виды и формы деятельности с детьми старшей группы.Совместная деятельно...
Педсовет "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическую деятельность педагогов", уровень ДОУ, 2016г.
30 ноября 2016 года в детском саду №51 прошел педсовет на тему "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическю деятельность педагогов", на котором воспитатель, Шишова...
2016г. Приказ № 88 от 17. 05. 2016г. "Перспективный план повышения квалификации педагогических и руководящих работников МАДОУ дс Росинка"
2016г. Приказ № 88 от 17. 05. 2016г. Перспективный план по...
2016г. Приказ № 100 от 31. 05. 2016г. "О награждении"
2016г. Приказ № 100 от 31. 05. 2016г. О паграждении...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Класс!!!
Класс!!!