« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии
« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 416.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»
В последние годы у детей, наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, фонематическим восприятием и темпо-ритмической организацией речи. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в логопедической работе приходит использование логоритмических упражнений.
ЛОГОРИТМИКА – система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки, слова и движения.
Цель: речевое развитие посредством применения логоритмических упражнений
Задачи:
• Развивать фонематический слух
• Развивать координацию движений
• Развивать мелкую и общую моторику
• Развивать темпо-ритмическую сторону речи
• Развивать артикуляционную моторику
• Автоматизировать поставленные звуки
Развивая все вышеперечисленное мы создаем базу, для речевого развития.
Использование элементов логоритмики подходит учителям-логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования и родителям, которые хотят помочь детям преодолеть речевые нарушения.
На первом этапе мы знакомим детей с музыкальными инструментами и их звучанием и различными нечевыми шумами.
игры «Что звучало?»,
«Где поёт?»,
«Слушать интересно» - звуки природы и бытовые шумы
«Угощение». На фото дети 2 младшей группы, для игры нам необходимо 2-3 героя и контрастно звучащие муз.инструменты. Даем инструкцию – мишка любит бубен, а зайчик – колокольчик. Когда услышите звук колокольчика, даете угощение зайчику, услышите звук барабана – мишке. В качестве угощения мы использовали камешки марблс.
Далее начинаем работать над ритмом
«Повтори ритмический рисунок», «Выполнение движений с муз.инструментами согласно тексту» «Тихо-громко»
Игра «В гости» -дети стучат в дом, зайке и мишке, согласно словам песни.
«Палочки-стучалочки» отличный вариант физкультминутки на занятиях, когда дети работают с карандашами
Когда дети уже знакомы с музыкальными инструментами и могут повторять ритм, можно использовать сказки-шумелки
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражаний. В такой сказке текст составляется так, что после небольшого предложения ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Приглашаю вас для участия!
«Весенняя сказка»
Девочка Катя собралась на прогулку: надела куртку, шапку, резиновые сапоги и пошла на улицу. (ложки)
Вышла на крылечко, а там светит нежное и ласковое солнышко. (колокольчик)
Дует теплый, легкий ветерок (подуть в бутылку).
С крыш капает – звенит капель (треугольник).
Зажурчали ручейки.(металлофон).
На деревьях начали лопаться набухшие почки (поп ит).
Как хорошо! (вдох) на выдохе АХ!
Катя пошла в парк (ложки) и очень удивилась переменам. Всю зиму в парке было тихо и спокойно, а сегодня шумно и весело:
-белка переоделась в рыжую шубку и грызет орешки (трещетка);
- где-то вдалеке стучит дятел ( молоточек)
-возле пня сонный еж шуршит прошлогодней листвой. (пакет);
-Птицы обрадовались солнцу и весело поют. (свистулька или дудочка);
Задумалась Катя, что же произошло с природой.
А вы, ребята, догадались???
Игры с музыкальными инструментами очень нравятся детям, положительно влияют на эмоциональный фон и с помощью них мы решаем множество коррекционных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей ДОУ. Использование элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Советы воспитателям ДОУ о приемах использования элементов психогимнастики во время НОД....

«Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста.
Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми,координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справить...

« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo; Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»...

« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo; Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью моей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незнач...