"Подарки Осени" интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цели:
· закреплять знания об осени;
· развивать связную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук;
· развивать чувство ритма, пластичность;
· развивать общую моторику, координацию движений;
· воспитывать внимание.
Ход НОД.
Дети под музыку входят в зал и останавливаются у стульев.
Вед.: По дороге золоченой
Осень щедрая идёт.
Убранную листами клёна
Корзиночку она несёт.
Корзинка с её приданым
Полна солнечных даров:
Много тут брусники рдяной,
Спелых яблок и грибов.
Исп.: «Песенка про осень» сл и муз. Ю.Михайлова
Массаж спины «Дождь»
Дети стоят спиной друг к другу.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопки ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром как из пушек! Поколачивание спины кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивание спины пальцами.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
(французская народная песенка) Дети поворачиваются кругом и
делают массаж ещё раз.
В зал входит воспитатель в костюме осени.
Осень: По дороге золочёной
Осень в гости к вам пришла
И зверятам, и ребятам –
Всем подарки принесла.
Под музыку выходит ребёнок в костюме медведя.
Осень: Мишка любит сладкий мёд,
Мишка мед у пчел берёт.
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
Вот тебе, Мишенька, горшочек с медом. Угости своих медвежат. Медведь уходит.
Динамическое упражнение «Медвежата» р.н.м. «Ах вы, сени»
Медвежата в чаще жили, Дети качают головой.
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Ещё этак, ещё так.
Медвежата мёд искали, Раскачиваются из стороны в сторону.
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили Имитация ходьбы медведя.
И из речки воду пили:
Вот так и вот так Наклоны вперёд.
Они из речки воду пили.
А потом они плясали, Пляска медведей под музыку.
Дружно лапы поднимали,
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
Под музыку выходит ребёнок в костюме зайца.
Осень: Вот и заинька бежит,
На ребяток он глядит.
Зайку все хотят поймать,
Зайке нужно убегать!
Только не боится он –
Он по бегу чемпион!
А для зайчика я тоже принесла угощение
Вот моркови получайте
Да зайчишку угощайте.
Игра «Угости зайчика морковкой».
Осень: А сейчас, ребятки, угадайте-ка загадку.
Сто одёжек –
И все без застёжек… (Капуста)
Да, дети, зайка любит не только капусту, но и много других овощей. Давайте научим его мимическому упражнению «Овощи».
Мимическое упражнение «Овощи».
Устали овощи, сели отдыхать. Обмахивать лицо ладошками.
Отдувается капуста: «Ах! Ах!»
Морковка: «Эх! Эх!» Хлопать по коленям.
Горох: «О-хо-хох!» Легко ударять пальчиками по коленям.
Огурец: «Ух! Ух!» Хлопать в ладоши.
Под легкую музыку появляется ребёнок в костюме лисы.
Лиса: За рекой растаял дождик,
Высох мой нарядный мех…
Нарисуй меня, художник:
Я в лесу красивей всех! В. Степанов
Осень: Да, лисонька, ты самая красивая, а вот тебе и мой подарочек – я приглашаю тебя на весёлый танец «Тучка».
Исп.: танец «Тучка» г/з. Д. Тухманов и гр. «Непоседы».
Осень: А для ребятишек я приготовила грибы.
Идите, дети, собирайте,
Но только волка опасайтесь!
Пальчиковый массаж «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, Ритмично сжимать и разжимать пальцы
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, - Массировать большой палец
Полезай в лукошко! (от ногтя к основанию)
Подосиновик стоит Массировать указательный палец
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли Массировать средний палец
Под берёзой прямо.
А маслёнок прячется – Массировать безымянный палец
Вот какой упрямый!
На пеньке нашли опят Массировать мизинец
Целый маленький отряд.
Полную корзинку Переплести пальцы, сделав «корзинку»
Набрали мы грибов.
Принесём, почистим, Потереть ладони друг о друга
Сварим – Круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки.
Суп готов! Вытянуть руки вперёд.
Под музыку появляется ребёнок в костюме волка.
Осень: Волк – известный забияка!
Хоть похож, да не собака!
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет!
Подвижная игра «Дети и волк».
На одной стороне зала стоят дети. На противоположной, за "деревом"(скамейка), сидит "волк" - ребёнок.
Вед.: Дети в лесу гуляют,
Ходят, прыгают,
Комариков отгоняют.
Дети расходятся по залу, а на слова "комариков отгоняют" подпрыгивают, хлопают в ладони над главой, будто отгоняют комариков.
Вед.: Дети, спешите,
Волк за деревом, - бегите!
Дети бегут и становятся на гимнастическую скамью (бревно), а волк ловит тех, кто остался на полу.
Под музыку появляется ребёнок в костюме белки.
Осень: Последней прибежала белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.
Появляется белка.
Белочка: Кто на дереве живёт,
Тот всё видит наперёд.
Белка знает, что зимой
Будет тяжело с едой!
Осень: Давайте отдадим белочке наши грибы, ведь их так много, что мы можем с ней поделиться. (дети отдают грибы белке) А за то, что вы, ребятишки, такие добрые, я вас награжу.
Осень угощает детей волшебным яблоком.
Вед.: Взяла свою корзинку осень и, попрощавшись, отправилась дальше. (Осень уходит) Скоро к нам вместо осени придёт погостить зимушка-зима. А мы долго будем осень вспоминать и благодарить за её подарки.
Дети под музыку уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_oseni.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели:
- закреплять знания об осени;
- развивать связную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- развивать чувство ритма, пластичность;
- развивать общую моторику, координацию движений;
- воспитывать внимание.
Ход НОД.
Дети под музыку входят в зал и останавливаются у стульев.
Вед.: По дороге золоченой
Осень щедрая идёт.
Убранную листами клёна
Корзиночку она несёт.
Корзинка с её приданым
Полна солнечных даров:
Много тут брусники рдяной,
Спелых яблок и грибов.
Исп.: «Песенка про осень» сл и муз. Ю.Михайлова
Массаж спины «Дождь»
Дети стоят спиной друг к другу.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопки ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром как из пушек! Поколачивание спины кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивание спины пальцами.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
(французская народная песенка) Дети поворачиваются кругом и
делают массаж ещё раз.
В зал входит воспитатель в костюме осени.
Осень: По дороге золочёной
Осень в гости к вам пришла
И зверятам, и ребятам –
Всем подарки принесла.
Под музыку выходит ребёнок в костюме медведя.
Осень: Мишка любит сладкий мёд,
Мишка мед у пчел берёт.
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
Вот тебе, Мишенька, горшочек с медом. Угости своих медвежат. Медведь уходит.
Динамическое упражнение «Медвежата» р.н.м. «Ах вы, сени»
Медвежата в чаще жили, Дети качают головой.
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Ещё этак, ещё так.
Медвежата мёд искали, Раскачиваются из стороны в сторону.
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили Имитация ходьбы медведя.
И из речки воду пили:
Вот так и вот так Наклоны вперёд.
Они из речки воду пили.
А потом они плясали, Пляска медведей под музыку.
Дружно лапы поднимали,
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
Под музыку выходит ребёнок в костюме зайца.
Осень: Вот и заинька бежит,
На ребяток он глядит.
Зайку все хотят поймать,
Зайке нужно убегать!
Только не боится он –
Он по бегу чемпион!
А для зайчика я тоже принесла угощение
Вот моркови получайте
Да зайчишку угощайте.
Игра-соревнование «Угости зайчика морковкой».
Осень: А сейчас, ребятки, угадайте-ка загадку.
Сто одёжек –
И все без застёжек… (Капуста)
Да, дети, зайка любит не только капусту, но и много других овощей. Давайте научим его мимическому упражнению «Овощи».
Мимическое упражнение «Овощи».
Устали овощи, сели отдыхать. Обмахивать лицо ладошками.
Отдувается капуста: «Ах! Ах!»
Морковка: «Эх! Эх!» Хлопать по коленям.
Горох: «О-хо-хох!» Легко ударять пальчиками по коленям.
Огурец: «Ух! Ух!» Хлопать в ладоши.
Под легкую музыку появляется ребёнок в костюме лисы.
Лиса: За рекой растаял дождик,
Высох мой нарядный мех…
Нарисуй меня, художник:
Я в лесу красивей всех! В. Степанов
Осень: Да, лисонька, ты самая красивая, а вот тебе и мой подарочек – я приглашаю тебя на весёлый танец «Тучка».
Исп.: танец «Тучка» г/з. Д. Тухманов и гр. «Непоседы».
Осень: А для ребятишек я приготовила грибы.
Идите, дети, собирайте,
Но только волка опасайтесь!
Пальчиковый массаж «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, Ритмично сжимать и разжимать пальцы
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, - Массировать большой палец
Полезай в лукошко! (от ногтя к основанию)
Подосиновик стоит Массировать указательный палец
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли Массировать средний палец
Под берёзой прямо.
А маслёнок прячется – Массировать безымянный палец
Вот какой упрямый!
На пеньке нашли опят Массировать мизинец
Целый маленький отряд.
Полную корзинку Переплести пальцы, сделав «корзинку»
Набрали мы грибов.
Принесём, почистим, Потереть ладони друг о друга
Сварим – Круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки.
Суп готов! Вытянуть руки вперёд.
Под музыку появляется ребёнок в костюме волка.
Осень: Волк – известный забияка!
Хоть похож, да не собака!
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет!
Подвижная игра «Дети и волк».
На одной стороне зала стоят дети. На противоположной, за "деревом"(скамейка), сидит "волк" - ребёнок.
Вед.: Дети в лесу гуляют,
Ходят, прыгают,
Комариков отгоняют.
Дети расходятся по залу, а на слова "комариков отгоняют" подпрыгивают, хлопают в ладони над главой, будто отгоняют комариков.
Вед.: Дети, спешите,
Волк за деревом, - бегите!
Дети бегут и становятся на гимнастическую скамью (бревно), а волк ловит тех, кто остался на полу.
Под музыку появляется ребёнок в костюме белки.
Осень: Последней прибежала белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.
Появляется белка.
Белочка: Кто на дереве живёт,
Тот всё видит наперёд.
Белка знает, что зимой
Будет тяжело с едой!
Осень: Давайте отдадим белочке наши грибы, ведь их так много, что мы можем с ней поделиться. (дети отдают грибы белке) А за то, что вы, ребятишки, такие добрые, я вас награжу.
Осень угощает детей волшебным яблоком.
Вед.: Взяла свою корзинку осень и, попрощавшись, отправилась дальше. (Осень уходит) Скоро к нам вместо осени придёт погостить зимушка-зима. А мы долго будем осень вспоминать и благодарить за её подарки.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет
Цели:закрепить знания о зиме;развивать пластичность, чувство ритма;развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;воспитывать в...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...
Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики с детьми дошкольного возраста.
Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих образовательное дошкольное учреждение, отмечается все чаще....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность....
Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»
Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...