План по самообразованию на межаттестационный период
методическая разработка на тему
План работы по самообразованию
Воспитатель: Воробьева Л.А. гр.№11 КМДОУ№66
Тема: «Развитие коммуникативных навыков через игровую и театральную деятельность».
Актуальность выбранной темы:
Формирование коммуникативных навыков - одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.
Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.
Речь является основным средством человеческого общения.
Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица, какого либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью себе.
Театрализованные игры открывают большие возможности в формировании коммуникативных навыков детей. В дальнейшем планирую работать над этой темой, так как считаю её актуальной.
Цель: Повышение профессионального уровня, изучение методической литературы по теме самообразования. Создание условий, обеспечивающих развитие коммуникативно-речевой культуры детей, профилактику и коррекцию имеющихся нарушений в личностном развитии. Всестороннее развитие личности.
Задачи:
1. Повышать уровень коммуникативных и речевых навыков и умений
2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас
3. Формировать навыки межличностного общения со сверстниками и взрослыми
4. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъем, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества
5. Практическое овладение нормами речи через театрализованную игру
Направление работы:
1. Изучение литературы
2. Работа над созданием развивающей среды систематизация театрализованных игр в соответствии с возрастными особенностями детей
3. Занятия с детьми
4. Взаимодействие с родителями и с социумом
Планируемый результат:
1. Повышение уровня коммуникативных и речевых навыков и умений
2. Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
3. Положительная динамика развития коммуникативных способностей.
4. Красивая, выразительная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель: Воробьева Л.А. гр.№11 КМДОУ№66
Тема: «Развитие коммуникативных навыков через игровую и театральную деятельность».
Актуальность выбранной темы:
Формирование коммуникативных навыков - одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.
Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.
Речь является основным средством человеческого общения.
Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица, какого либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью себе.
Театрализованные игры открывают большие возможности в формировании коммуникативных навыков детей. В дальнейшем планирую работать над этой темой, так как считаю её актуальной.
Цель: Повышение профессионального уровня, изучение методической литературы по теме самообразования. Создание условий, обеспечивающих развитие коммуникативно-речевой культуры детей, профилактику и коррекцию имеющихся нарушений в личностном развитии. Всестороннее развитие личности.
Задачи:
- Повышать уровень коммуникативных и речевых навыков и умений
- Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас
- Формировать навыки межличностного общения со сверстниками и взрослыми
- Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъем, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества
- Практическое овладение нормами речи через театрализованную игру
Направление работы:
- Изучение литературы
- Работа над созданием развивающей среды систематизация театрализованных игр в соответствии с возрастными особенностями детей
- Занятия с детьми
- Взаимодействие с родителями и с социумом
Планируемый результат:
- Повышение уровня коммуникативных и речевых навыков и умений
- Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
- Положительная динамика развития коммуникативных способностей.
- Красивая, выразительная речь.
Деятельность педагога:
- Познакомиться с нормативными документами (ФГОС в структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования).
- Изучить методическую литературу (Л.В. Артемова «Театрализованные игры» изд. Мозаика-Синтез 2010г., Н.В.Губанова «развитие игровой деятельности» изд. Мозаика-Синтез 2012г.).
- О.П.Гаврилушкина «Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада»
- Н.В Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению».
- Ознакомиться с передовым опытом работы по теме в Интернет-ресурсах.
- Отработать инновационные коммуникативные и речевые приемы, способные решить поставленные задачи.
- Обозначить основные направления образовательной области «коммуникация»
- Создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: «Игровая и театрализованная деятельность в детском саду».
- Оформление папки-передвижки на тему: «Играем в театр».
- Привлечь родителей к оснащению развивающей среды. Пополнить группу масками, дидактическими играми, театральными игрушками, ширмой для разыгрывания сказок.
- Детско-родительский конкурс рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой».
- Консультации для родителей на тему:
- «Играя учимся общаться»;
- «Игры как основы формирования культуры речи, коммуникативных способностей и развития мыслительной деятельности ребенка».
Результаты работы с детьми:
- Сертификат участника в Российском конкурсе рисунков дошкольников на тему: «Морская фантазия» - 2013г.
- Благодарственное письмо за подготовку участника Всероссийского творческого конкурса «Вспышка» - 2013г.
- ГАОУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы» г. Набережные челны. Свидетельство участника 5 открытого Арт-фестиваля по изобразительному и дизайнерскому искусству. Участник: Зорина Елизавета.2013г.
- Всеросийский творческий конкурс для детей: «Ожившая сказка». Работа: «Золушка». Победитель (3 место) – 2014г.
- Диплом республиканского фестиваля-конкурса «Первые шаги». – 2014г.
- Сертификат участника в межрегиональном конкурсе рисунков дошкольников на тему: «Любимые герои мультфильмов» - 2014г.
- «Конкурс рисунков» от Домкор. Участники: Лопаева Вероника, Ефремова Милена. – 2015г.
- Всероссийский конкурс «А я выбираю книгу!» Участник: Попова Вероника. Диплом 3 степени в номинации «Лесные герои». 2015г.
- Диплом победителя 3 степени всероссийского дистанционного фотоконкурса «Радуга творчества» в номинации : «В мире животных». Участник: Захаров Тимур. 2015г.
- Диплом победителя 2степени открытого всероссийского интеллектуального турнира способностей «Росток» 2015год. Участник : Сахапов тимур.
- Городской конкурс рисунков «Голубое богатство нашей родины». Участник: Сахапов Тимур. Победитель (3 место )-2016 г.
- Вскроссийский конкурс «Твори! Учавствуй! Побеждай!» Участник: Захаров Тимур. Победитель(I место) в номинации: Фотография Дня Победы. 2016г.
- Вскроссийский конкурс «Твори! Учавствуй! Побеждай!» Участник: Шарипова Риана. Победитель (I место) в номинации: Театрализованная деятельность в детском саду. 2016г.
Выходы педагога.
- 2012г. Открытое занятие на тему»Экологическая пирамида» для воспитателей ДОУ , проведенное на базе МБДОУ детский сад №66 «Веселые нотки» города Набережные Челны Республики Татарстан.
- 2013г. Обмен опытом в рамках театральной недели. Развлечение «Лесная история» для родителей и воспитателей ДОУ,проведенное на базе МБДОУ детский сад №66 «веселые нотки» города Набережные Челны Республики Татарстан.
- 2014г Открытое занятие «В гости к Фее» для родителей и воспитателей ДОУ, проведенное на базе МБДОУ Детский сад»№66 2Веселые нотки» города Набережные Челны Республики Татарстан.
- Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: «Развлечение «Лесная история». Победители (3 место). – 2014г.
- Лауреат всероссийского творческого конкурса «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: «Развлечение для детей старшей группы 5-6 лет «В гости к Фее» - 2014г.
- Лауреат всероссийского творческого конкурса «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: проект «Играя, учимся общаться». – 2015г.
- Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: «Развлечение «Поможем петрушке». Победители (3 место). – 2015г
- Сертификат участника ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия». – 2015г.Конспект НОД «Здоровьесберегающие технологии на занятии по развитию речи».
- Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавайка!» в номинации «Счастливое детство». Тема конкурсной работы: «Позитивное влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка». Диплом победителя I степени. 2016г.
- 2016г. Открытое занятие для педагогов г. Набережные Челны по ПДД н а тему: «Светофор» при МБДОУ №66 «Веселые нотки»
Семинары
1.Тема: Подготовка детей к школьному обучению.
Выступление:»Методы обучения детей грамоте»
2.Тема:Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Выступление:»Значение ФГОС в образовании»
3.Тема:Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения.
Тема выступления: Презентация проекта «Развитие коммуникативных умений и навыков у детей 5-го и 6-го года жижни через игровую деятельность»
4.Тема:Проектирование предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС в ДОУ.
Тема выступления:»Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....
План по самообразованию в межаттестационный период на 2015-2020гг.
Примерный план по теме самообразования в межаттестационный период на пять лет....
План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн
План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период 2018-2023 гг.
Представлен материал работы музыкального руководителя в межаттестационный период....
План по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023 гг
Индивидуальный план...
План по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023г.г
План по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023г.г Минибаевой Фариды Фаритовны, музыкального руководителя МБДОУ №39 НМР РТ...