Комплексный подход оценки эффективности педагогических действий, как условие качества образования в ДОУ
презентация на тему
Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей и, кроме того стать одним из факторов, повышающим качество дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podhod_otsenki_efektivnosti.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей и, кроме того стать одним из факторов, повышающим качество дошкольного образования.
Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности предполагает признание важности процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учета мотивов и потребностей участников образовательного процесса. Именно в дошкольном возрасте дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем.
Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога. Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Принципы Цели и задачи - сам ребенок становится субъектом образования -сохранение единого образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования -возрастная адекватность дошкольного образования -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре, результатам освоения - полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального и морально-нравственного благополучия) -создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями -создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников -содействие и сотрудничества детей и взрослых -сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка (как субъекта отношений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интегративных качеств выпускника ДОУ как условия качества образования детей дошкольного возраста .
Формирование интегративных качеств выпускника ДОУ как условия качества образования детей дошкольного возраста . Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактическ...
Педагогический опыт работы "Комплексный подход к развитию мелкой моторики в условиях ДОУ"
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.Вопрос развития мелкой моторики детей стоит доволь...
Аналитическая справка эффективности педагогических действий по достижению положительных результатов освоения обучающимися ООП ДО.
Работа в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» планируется мной на основе результатов педагогического наблюдения, которое я провожу в течение всего года. Контроль (...
Мониторинг индивидуального развития детей и оценка эффективности педагогических воздействий на ребенка
Система педагогического мониторинга дошкольников по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физи...
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...
Особенности оценки эффективности педагогических действий по духовно-нравственному воспитанию
На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание детей проходит красной...
Распространение собственного педагогического опыта в эффективности педагогических действий
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности внедрения собственного педагогического опыта, для улучшения образовательного процесса детей....