Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2016-2017 учебный год
консультация
Характеристика адаптации
к дошкольному учреждению вновь прибывших детей
2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_adaptatsii.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Рябинка»
Характеристика адаптации
к дошкольному учреждению вновь прибывших детей
2016-2017 учебный год
В группе №2 всего набрано по списку 26 детей. Набор в ДОУ начался с
1 сентября 2016г.
Предварительно были организованы индивидуальные встречи и беседы с родителями, проведены консультации. На каждого вновь прибывшего ребенка, с целью сформировать первичные представления о готовности детей к поступлению в ДОУ, была составлена таблица «Психолого-педагогические параметры готовности детей к ДОУ», проводилась оценка нервно-психического развития детей. В период поступления детей в ДОУ было проведено анкетирование родителей вновь прибывших детей о состоянии здоровья ребенка, его интересах, привычках в семье.
Прием детей в группе велся поэтапно. Время пребывания детей в группе увеличивалось постепенно. В самом начале адаптационного периода дети имели возможность находиться в группе вместе с родителями. За поведением и эмоциональным состоянием детей велось наблюдение, были подготовлены консультации для педагогов и родителей: «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ?», «Формируем привычки», «Адаптация ребёнка в ДОУ», памятки для родителей. Каждый родитель имел возможность обратиться за консультацией к специалистам и администрации ДОУ.
По наблюдениям педагога-психолога, в целом, адаптация детей прошла успешно. Дети имеют хороший аппетит, спокойно спят, охотно общаются с другими детьми, адекватно реагируют на предложения воспитателей, пребывают в положительном эмоциональном состоянии.
По результатам наблюдений получены следующие результаты:
Легкая адаптация у 12 детей.
Средняя адаптация у 14 детей.
Дети с тяжелой адаптацией и дезадаптацией не выявлены.
В течение учебного года продолжалось наблюдение за созданием и поддержанием благоприятных условий для всестороннего развития, образования, здоровьесбережения детей, проводились беседы и консультирование родителей по запросу, мероприятия, направленные на облегчение адаптационного периода, снятие психо-эмоционального напряжения у детей, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения к сверстникам.
Вывод:
В группе №2 проделана вся необходимая работа для успешной и легкой адаптации детей к условиям ДОУ.
Предметно-развивающая среда организованна правильно, с учетом возраста детей. В группе созданы различные зоны и уголки.
У детей сформирована положительная установка на детский сад.
«15» мая 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт успешной адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада
Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться...
Консультация родителям для вновь прибывших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Цель: оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей; способствов...
План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухом...
Пошаговая инструкция по адаптации малыша. Консультация для родителей вновь прибывших детей.
«Пусть детский сад подарит тебе Дом.Дом, где есть тепло и много света,где в окне приветная свеча,где есть лад, открытость и секреты,где не обижают сгоряча»....
Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2018-2019 уч.г.
Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2018-2019 уч.г....
Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.
Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год....
Аналитическая справка по адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2020-2021 учебный год...