Учебный план регионального компонента "Мы в Мордовии живём"
календарно-тематическое планирование по теме
учебный план на год по региональному компоненту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rgion.kom_._plan.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план по примерному региональному модулю
«Мы в Мордовии живём»
Виды образовательной деятельности | Образовательные компоненты | Количество часов в неделю | Комментарии к учебному плану |
1 | 2 | 3 | 4 |
Группа раннего возраста (от1до 2 лет) продолжительность занятий не более 10 минут | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественная литература и мордовский фольклор Музыка | 1 2 | |
Физическое развитие | физкультура | 2 | |
1 младшая группа (от 2 до 3 лет) продолжительность занятий не более 10 минут | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | |
Познавательное развитие | Конструирование Познание окружающего мира (ознакомление с природой) | 1 1 | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественная литература Музыка Лепка Рисование | 1 2 1 1 | |
Физическое развитие | Физкультура | 2 | |
2 младшая группа (от 3 до4 лет)продолжительность занятий не более 15 минут | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | |
Познавательное развитие | Культура быта Природа и ребёнок Конструирование Математика | 1 1 В свободной деятельности 1 | Цикл занятий по конструированию вынесен в игровую деятельность детей под руководством воспитателя, постройки используются для обыгрывания |
Художественно-эстетическое развитие | Художественная литература Музыка Лепка Аппликация Рисование | В свободной деятельности 2 1раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 | |
Физическое развитие | Физкультура | 3 | В сетке занятий предусмотрено два занятия по ФИЗО в зале, одно на свежем воздухе |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) продолжительность занятий не более 20 минут | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | |
Познавательное развитие | Культура быта Природа и ребёнок Конструирование Математика | 1 1 В свободной деятельности 1 | Цикл занятий по конструированию вынесен в игровую деятельность детей под руководством воспитателя |
Художественно-эстетическое развитие | Художественная литература Музыка Лепка Аппликация Рисование | В свободной деятельности 2 1раз в 2 недели 1раз в 2 недели 1 | Изучение программной литературы и освоение первичных навыков театрализованной деятельности осуществляется в свободной деятельности под руководством воспитателя |
Физическое развитие | Физкультура | 3 | В сетке занятий предусмотрено 2 занятия по ФИЗО в зале, 1 – на свежем воздухе |
Старшая группа (от 5 до6 лет) продолжительность занятий не более 25 минут | |||
Речевое развитие | Развитие речи Обучение грамоте | 1 1 | И на логопедических занятиях |
Познавательное развитие | Природа и ребёнок Основы безопасного поведения Конструирование Математика Ручной труд | 1 1 1 1 1раз в 2 недели | Цикл занятий по конструированию вынесен в игровую деятельность детей под руководством воспитателя |
Художественно-эстетическое развитие | Художественная литература Музыка Лепка Рисование Аппликация | В свободной деятельности 2 1 1 раз в две недели | Изучение программной литературы и освоение первичных навыков театрализованной деятельности осуществляется в свободной деятельности под руководством воспитателя. Отработка навыков по аппликации проводится на занятиях по ручному труду и по рисованию, а также индивидуально с каждым ребёнком в свободной деятельности |
Физическое развитие | Физкультура | 3 | В сетке занятий предусмотрено 2 занятия по ФИЗО в зале, 1 – на свежем воздухе |
Подготовительная к школе группа (от 6 до7 лет) продолжительность занятий не более 30 минут | |||
Речевое развитие | Развитие речи Обучение грамоте | 1 1 | И на логопедических занятиях |
Познавательное развитие | Природа и ребёнок Основы безопасного поведения Конструирование Математика Ручной труд | 1 1 1 1 1раз в две недели | Цикл занятий по конструированию вынесен в игровую деятельность детей под руководством воспитателя |
Художественно-эстетическое развитие | Художественная литература Музыка Лепка Рисование Аппликация | В свободной деятельности 1 1 1раз в две недели | Изучение программной литературы и освоение первичных навыков театрализованной деятельности осуществляется в свободной деятельности под руководством воспитателя. Отработка навыков по аппликации проводится на занятиях по ручному труду и по рисованию, а также индивидуально с каждым ребёнком в свободной деятельности |
Физическое развитие | Физкультура | 3 | В сетке занятий предусмотрено 2 занятия по ФИЗО в зале, 1 – на свежем воздухе |
Внедрение национального компонента
Образовательные области | ||||
Социально-коммуник-ое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Воспитание позитивного отношения к культуре, природе родного края, окружающим людям. | Расширить и обогатить знания детей о национальных особенностях культуры мордовского народа | Формирование познавательного интереса к языку, литературе народов, проживающих в Мордовии | Формирование эстетического сознания, творческих и художественных способностей средствами мордовского народного искусства ( музыкального, изобразительного) | Формирование начал национального самосознания через физическое воспитание |
Формирование основ социально-нравственного познания в процессе освоения национальной культуры. | Формировать интеллектуально развитую и духовно богатую личность ребёнка средствами национального искусства | Познакомить с мордовским фольклором, с авторскими художественными произведениями. Развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи | Приобщать детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства | Укрепление здоровья детей развитие интереса к физической культуре, обогащение содержания двигательной деятельности на основе использования мордовских подвижных игр, физкультурных занятий по сюжетам сказок. |
Формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине | Познакомить с языковым разнообразием народов, населяющих территорию Мордовии. Формировать интерес к родному языку, желание говорить правильно, красиво на родном языке. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"
Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"...
Выступление на педсовете"Содержание и структура регионального модуля программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живём"
Выступление...
Перспективные планы по программе "Мы в Мордовии живём" в 1-ой младшей группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
"Мы в Мордовии живём"
Перспективный план работы на 2018 - 2019 год по региональному компоненту на тему: "Мы в Мордовии живём" Цель: Познакомить с культурой и традициями мордовского народа. Привить любовь к родном...
Перспективные планы по программе "Мы в Мордовии живём" в средней группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
«Содержание и структура регионального модуля программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живём"»
Данный материал раскрывает содержание и структуру программы "Мы в Морлоаввии живем"...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему: «Мы в Мордовии живём»
Методическая разработка образовательной деятельности на тему:«Мы в Мордовии живём»...
- Мне нравится (2)
Комментарии
очень разнообразный план!!!
очень разнообразный план!!!