Перспективные планы по программе "Мы в Мордовии живём" в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Материал предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_my_v_mordovii_zhivem_sr_gr.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем»
средняя группа
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | НОД Конструирование Мебель для детского сада | Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами | Беседа о насекомых | Мордовская народная игра «В волков» («Верьгизнесэ») | ||
2. | Чтение: Л. Земскова «Кто нужнее» | Игра «Шарагу-варагу» | ||||
3. | НОД Конструирование Теремок по образцу | Рассматривание альбома «Животные Мордовии» | ||||
4. | Рассматривание салфеток с мордовским орнаментом | Слушание: «В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А.Громыхина | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении мордовского уголка новыми атрибутами. | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Рассматривание альбома «Птицы Мордовии» | Мордовская народная игра«В петушка» («Атякшкесэ» ) | ||||
2. | НОД Лепка Я скульптор (лепка мордовской игрушки - птички) | Чтение: М. Сайгин «Медведь и мышонок» | Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева | |||
3. | Чтение: «В лесной избушке» морд. нар. сказка | Игра «В ворону» («Варакасо» -) | ||||
4. | Наша страна – Россия | Продолжение ознакомления с малыми формами фольклора | ||||
Работа с родителями: 1.Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры». 2. Консультация «Народное творчество в нравственном воспитании детей». | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Рассматривание иллюстраций на тему «Мой Саранск» | Пение: «Раужо баран» («Черный баран»), эрз. нар. песня | ||||
2. | Рассматривание альбома «Растения Мордовии» | Мордовская народная игра «В платочки» («Пацинесэ») | ||||
3. | Презентация «Творчество Ф. В. Сычкова» | Что растет в лесу? | ||||
4. | Презентация «Моя Мордовия» | Мордовская народная игра «В слепую старуху» («Сокор бабасо») | ||||
Работа с родителями: 1. Консультация: «Национальные традиции и культура в воспитании детей дошкольного возраста». | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Беседа «Мордовская символика» | Кто живет в лесу? | ||||
2. | Мордовская народная игра «В волков» («Верьгизнесэ») | |||||
3. | Игра «В журавлей» («Каргинесэ» | Пение: «Дед Мороз», муз. Н. Митина, сл. А. Громыхина | ||||
4. | НОД «Путешествие в прошлое» | Чтение Я. Пинясов «Дед Мороз» | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении уголка национальной культуры. 2. Консультация «Народное творчество в нравственном воспитании детей» | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
2. | Заучивание колядки «Коляда, коляда, сегодня день коляды» | Пение: «Ай, каляда, каляда!» мокш. нар. песня. | ||||
3. | Знакомство с традициями: посещение мини-музея ДОУ | Игра «В ворону» («Варакасо») | ||||
4. | Презентация «Спортивная Мордовия» | Мордовская народная игра «В платочки» («Пацинесэ») | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей. 2. Консультация: «Обряды, традиции, праздники мордвы».
| ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | НОД «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором) | Слушание мордовских песенок и потешек. | ||||
2. | Беседа «Семейные праздники» | Игра «Наша горка» (Минек пандось) | ||||
3. | Праздник «Масленица» | Пение: «Нумолне» («Зайчик»), эрз. нар. песня | ||||
4. | НОД Аппликация «Егоркин оберег» НОД Рисование «Красивые кружки» (мордовский орнамент) | Заучивание мордовской колядки «Ой, коляда, коляда…» | Мордовская народная игра «В платочки» («Пацинесэ») | |||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек. 2. Консультация: «Как приобщить детей к традициям и культуре мордовского народа».
| ||||||
МАРТ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Мордовская народная игра «В слепую старуху» («Сокор бабасо») | Слушание «Лейне» (Ручеек), муз. Г.Г. Вдовина, сл. А. Петайкина | ||||
2. | НОД Аппликация «Украсим головной убор» | Предметы крестьянского быта | Заучивание мордовской заклички «Лето приди, приди…» | |||
3. | Презентация «Реки и озера Мордовии» | Мордовская народная игра «В круги» («Кругсо») | ||||
4. | Чтение: Ф. Бобылев «Веселый ручеек» | |||||
Работа с родителями: 1. Помощь в изготовлении национальных костюмов для кукол. 2. Консультация: «Масленица. Празднование и традиции». | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Свободная деятельность рисование «Улицы нашего города». | Презентация «Птицы Мордовии» | Игра «В ворону» («Варакасо») | |||
2. | Заучивание П. Машканцев «Колыбельная» | Музыкально-ритмические движения «Кштима мора. Киштема моро» («Плясовая»), муз. Н. Кошелевой | ||||
3. | Рассматривание альбома «Природа Мордовского края» | Игра «В журавлей» («Каргинесэ» | ||||
4. | Рассказывание сказки Я. Пинясова «Витькин тополь» | |||||
Работа с родителями: 1. Консультация «Дидактические и народные игры в патриотическом воспитании дошкольников» | ||||||
МАЙ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | НОД Аппликация «Подарок ветеранам» | Фотовыставка «Самые любимые места Саранска» | Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» | |||
2. | Территория детского сада | Папка – передвижка «Сохраним природу Мордовии» | Мордовская народная игра «В круги» («Кругсо») | |||
3. | Чтение легенды «Коршун и курица» | Пение: «Нармоннят, нармоннят» («Птички, птички»), мокш. нар. песня | ||||
4. | Свободная деятельность рисование «Мой город» | Чтение Ф. Бобылев «Утренняя зарядка» | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в сборе материалов к фотовыставке. 2. Консультация «Как знакомить детей с родным городом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....
Перспективный план по работе с родителями в средней группе
Портфолио наши девочки, наши мальчики. Папка передвижка осень, зима, весна, лето. Консультации знаешь ли ты правила дорожного движения, правила безопасной жизни ребенка, огонь - друг, огонь - враг, не...
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы
Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....
Перспективный план по теме «Человек», для детей средней группы.
Планирование работы с детьми средней группы по теме "Человек"....