Роль педагогического опыта в развитии образовательного процесса.
статья на тему
Педагогический опыт – оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, на изменяющуюся ситуацию воспитания. Опыт, рожденный в гуще жизни, при соблюдении ряда условий, успешно приживается в новых условиях. Передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные потребности практики обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedrazvitie.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль педагогического опыта в развитии образовательного процесса.
Педагогический опыт – оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, на изменяющуюся ситуацию воспитания. Опыт, рожденный в гуще жизни, при соблюдении ряда условий, успешно приживается в новых условиях. Передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные потребности практики обучения и воспитания.
Передовой подразумевает, что определенный результат обязательно должен сравниваться с реальной практикой. Для того, чтобы признать опыт работы одного из воспитателей передовым, лучшим по сравнению с другими результатами, руководитель должен быть знаком с соответствующими разработками, достижениями практиков в своем городском округе, или области. и наоборот, зная достижения педагогической науки и практики, руководитель только в том случае способен квалифицированно помочь педагогу в поиске путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Передовой характер опыта определяется по критериям:
-высокой результативностью;
-научной обоснованностью;
творческой новизной;
актуальностью;
сокращением затрат времени на достижения высоких результатов.
Педагогический опыт – это источник новых идей, подходов и технологий. Он построен на разрешение проблем, возникающих в педагогической практике. Поэтому педагогический опыт может выполнять задачи совершенствования и преобразования практики.
Опыт позволяет педагогу использовать и новые подходы в работе с детьми. Он пробуждает инициативу, творчество, совершенствует профессионализм педагога. Для любого педагога, изучающего передовой опыт своих коллег, важен не только сам результат, но и методы, приемы, при помощи которых достигнут результат. Это способствует измерить свои возможности и принять решение о внедрении опыта в работу.
Педагогический опыт, который работает эффективнее, результативнее, качественнее, всегда востребован. И задача педагогических служб заключается в тиражировании уникального педагогического опыта.
Подходы к методике работы с педагогическим опытом:
- Систематически проводить действительный анализ имеющегося опыта, направленный на выявление ведущих идей, замысла и технологии педагогического процесса.
- Преодолевать валовый подход к его выявлению и организовывать проблемный поиск по актуальным вопросам.
- Сопоставлять опыт, накопленный в разных местах, на основе сравнения и анализа результативности.
- Осуществлять адресное распространение педагогического опыта.
Адресное распространение и использование педагогического опыта должно исходить из реальных потребностей педагогического коллектива, его заинтересованности в определении трудностей в подтягивании отстающих участков в работе.
В действительности качественно представить свой педагогический опыт, дающий наиболее высокие результаты в воспитании и обучении, не так просто, поэтому ряду педагогов необходима регулярная методическая помощь по анализу, обобщению и предоставлению своего педагогического опыта.
Для выявления прогрессивного педагогического опыта требуется:
- Наблюдение за работой инициативных, творческих педагогов, в своем ДОУ;
- Посещение лучших дошкольных организаций;
- Участие в семинарах и совещаниях различного уровня по проблемам образования;
- Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации работников образования;
- Участие в работе комиссий по аттестации педагогов ДОО;
- Знакомство с материалами конкурсов;
- Изучение научно-методической литературы, периодических изданий;
- Изучение рекомендаций Министерства образования РФ региональных, государственных, муниципальных органов управления образованием.
Источник:
Белая К.Ю. «Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса» – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014 – 32-34с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация педагогического опыта «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»
В публичной презентации педагогического опыта по теме «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ» представлена система работы педагога-психолога в детском саду, кот...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....
Представление опыта работы на тему: «Роль методической работы по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОО»
Представлен опыт работы методиста по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО...
«Роль педагогического опыта в совершенствовании образовательного процесса»
laquo;Роль педагогического опыта в совершенствовании образовательного процесса»...
«Использование современных методов и педагогических технологий в организации образовательного процесса по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста»
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных....
Выступление из опыта работы ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДО
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира, он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей ...