Особенности планирования в детском саду
консультация на тему
Представлены рекомендации по организации планирования воспитателя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_planirovaniya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перевалова И.Д.,
старший воспитатель
Консультация для молодых специалистов
«Особенности планирования в МБДОУ «Детский сад № 5»
1.Организационно-методическая документация воспитателя является обязательной и включает в себя:
- Список детей группы с диагнозами.
- Список детей по подгруппам.
- Сведения о детях и родителях заполняются в начале года, корректируются в соответствии с изменениями (приложение №1);
- Режим дня группы на холодный/теплый период года (приложение №2);
- Расписание образовательной деятельности (приложение №3);
- Листок здоровья (группы здоровья, антропометрия) – заполняется ежеквартально (приложение №4);
- Система закаливания в группе (приложение №5);
- Карта рассаживания детей за столами (приложение №6);
- Табель посещаемости детьми группы;
- Тетрадь регистрации протоколов родительских собраний (пронумерована и прошита), протоколы родительских собраний;
- Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.
2. Планирование воспитательно-образовательной работы является обязательной педагогической документацией и включает в себя:
1. Перспективное комплексно-тематическое планирование. Согласно перспективному плану одной теме уделяется не менее одной недели. Перспективное планирование разработано в соответствии с темами обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
2. Календарное планирование на тематическую неделю. Тема недели определяется комплексно-тематическим планированием. Календарное планирование представлено в табличном варианте, обеспечено картотекой по видам деятельности.
3. Перспективный план работы с родителями на учебный год.
4. Календарное планирование взаимодействия специалистов и воспитателей.
5. Планирование индивидуальных занятий с детьми, в соответствии со списком службы МСППС. Включает: дату занятий, фио детей, задачи индивидуальной работы, результат работы (+ усвоено, V частично усвоено, - не усвоено).
Заведующий МБДОУ «Детский сад №5» утверждает организационно-методическую документацию и планы по самообразованию приказом по основной деятельности.
Также обязательной педагогической документацией являются:
- Документация по самообразованию, портфолио педагогов.
- Мониторинг освоения детьми образовательных областей основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №5»
- Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.
- Паспорт группы.
Памятка по составлению перспективного плана работы с семьями воспитанников на учебный год.
Перспективный план работы с семьями воспитанников должен включать следующие формы работы:
№ | Формы работы | Периодичность |
1 | Анкетирование родителей | Не менее 3-х в год: В начале учебного года - анкета «Социальный портрет семей воспитанников», анкетирование по первой годовой задаче, по теме самообразования педагогов. В середине года - анкетирование по второй годовой задаче, по выявленным проблемным зонам группы. В конце учебного года – анкетирование по вовлеченности, удовлетворенности родителей результатами работы группы за уч.год; «Запрос родителей на следующий учебный год». |
2 | Консультации (устные – на родительских собраниях/ печатные – в родительских уголках): | |
- по годовым задачам | Не менее 2-х в год (1 годовая задача – 1 консультация) | |
- по запросу родителей | Не менее 1- ой в год | |
- по проблемным зонам группы | Не менее 1- ой в год | |
- по специфике группы (учителя-логопеды, учителя-дефектологи) | Не менее 3-х в год | |
- по готовности к школе (для подготовительных групп) | Не менее 2-х в год | |
- по введению ФГОС ДО | Не менее 2-х в год | |
- консультации специалистов (педагога-психолога, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) | Не менее 1-ой в год от каждого специалиста | |
- по основам безопасности жизнедеятельности | Не менее 4-х в год ( по ПДД, зимой - по гололеду, летом – по ядовитым ягодам/грибам и т.д.) | |
- по теме самообразования | Не менее 1-ой в год | |
3 | Родительские собрания | Не менее 4-х в год: В начале учебного года – организационное (тема: воспитание и обучение детей 4-го года жизни); по первой годовой задаче. В середине года - по второй годовой задаче, проблемам группы. В конце учебного года – итоговое (тема: наши успехи за учебный год) |
4 | Праздники, развлечения | В соответствие с планом праздников и развлечений МБДОУ + групповые |
5 | Конкурсы, проекты, акции, концерты, викторины | В соответствие с планом МБДОУ + групповые |
6 | Выставки (групповые, персональные) рисунков/поделок; фотовыставки | Не менее 1 раза в 2 недели |
7 | Тренинги, мастер-классы, гостиные, вечера вопросов и ответов, походы, экскурсии, клубы, круглые столы и др. | Не менее 4-х разных форм в год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ
Материал представляет собой методические рекомендации по планированию методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Планирование в значительной мере предопределяет результат метод...
Особенности планирования работы с учетом ФГТ.
Особенности планирования работы с учетом ФГТ. Пименова С. В., воспитатель МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко» Планирование образовательной работы в дошкольн...
Семинар «Особенности планирования образовательного процесса с учетом ФГТ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ....
Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...
С. И. Гин "Заятия по ТРИЗ вдетском саду" Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Светлана Ивановна ГинЗанятия по ТРИЗ в детском саду. Пособиедля педагогов дошкольных учрежденийТекст предоставлен правообладателем.http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6540977АннотацияВ к...
"А у нас ,вдетском саду, мы игрем!"
Презентация для родителей. Была показана на собрании группы....
Адаптация вдетском саду.
Уважаемые родители, детей, которые совсем недавно поступили в наш детский сад!Для вашего малыша начался новый этап жизни и каким он будет зависит, в том числе, от нас с вами.Нужно помнить, что совсем ...