Особенности планирования в детском саду
консультация на тему

Перевалова Ирина Дмитриевна

Представлены рекомендации по организации планирования воспитателя детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_planirovaniya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перевалова И.Д.,

старший воспитатель

Консультация для молодых специалистов

«Особенности планирования в МБДОУ «Детский сад № 5»

1.Организационно-методическая документация воспитателя  является обязательной и включает в себя:

  1. Список детей группы с диагнозами.
  2. Список детей по подгруппам.
  3. Сведения о детях и родителях  заполняются в начале года, корректируются в соответствии с изменениями (приложение №1);
  4. Режим дня группы на холодный/теплый период года (приложение №2);
  5. Расписание  образовательной деятельности (приложение №3);
  6. Листок здоровья (группы здоровья, антропометрия) – заполняется ежеквартально (приложение №4);
  7. Система закаливания в группе  (приложение №5);
  8. Карта рассаживания детей за столами (приложение №6);
  9. Табель посещаемости детьми группы;
  10. Тетрадь регистрации протоколов родительских собраний (пронумерована и прошита), протоколы родительских собраний;
  11. Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.

2. Планирование воспитательно-образовательной работы является обязательной педагогической документацией и включает в себя:

1. Перспективное комплексно-тематическое планирование.   Согласно перспективному плану одной теме уделяется не менее одной недели. Перспективное планирование разработано  в соответствии с темами обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2. Календарное планирование на тематическую неделю. Тема недели определяется комплексно-тематическим планированием. Календарное планирование представлено в табличном варианте, обеспечено картотекой по видам деятельности.

3. Перспективный план работы с родителями на учебный год.

4. Календарное планирование взаимодействия специалистов и воспитателей.

5. Планирование индивидуальных занятий с детьми,  в соответствии со списком службы МСППС. Включает: дату занятий, фио детей, задачи индивидуальной работы, результат работы (+ усвоено, V частично усвоено, - не усвоено).

Заведующий  МБДОУ «Детский сад №5» утверждает организационно-методическую документацию и планы по самообразованию приказом по основной деятельности.

Также обязательной педагогической документацией являются:

  1. Документация  по самообразованию, портфолио педагогов.
  2. Мониторинг освоения детьми образовательных областей основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №5»
  3. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.
  4. Паспорт группы.

Памятка по составлению перспективного плана работы с семьями воспитанников  на учебный год.

Перспективный план работы с  семьями воспитанников должен включать следующие формы работы:

 

Формы работы

Периодичность

1

Анкетирование родителей

Не менее 3-х  в год:

В начале учебного года -  анкета «Социальный портрет семей воспитанников»,  анкетирование по первой годовой задаче, по теме самообразования педагогов.

В середине года - анкетирование по второй годовой задаче, по выявленным проблемным зонам группы.

В конце учебного года – анкетирование по вовлеченности, удовлетворенности родителей результатами работы группы за уч.год; «Запрос родителей на следующий учебный год».

2

Консультации (устные – на родительских собраниях/ печатные – в родительских уголках):

- по годовым задачам

Не менее 2-х в год (1 годовая задача – 1 консультация)

- по запросу родителей

Не менее 1- ой  в год

- по проблемным зонам группы

Не менее 1- ой  в год

- по специфике группы (учителя-логопеды, учителя-дефектологи)

Не менее 3-х в год

- по готовности к школе (для подготовительных групп)

Не менее 2-х в год

- по введению ФГОС ДО

Не менее 2-х в год

- консультации специалистов (педагога-психолога, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре)

Не менее 1-ой  в год от каждого специалиста

- по  основам безопасности  жизнедеятельности

Не менее 4-х в год ( по ПДД,  зимой - по гололеду, летом – по ядовитым ягодам/грибам и т.д.)

- по теме самообразования

Не менее 1-ой  в год

3

Родительские собрания

Не менее 4-х в год:

В начале учебного года – организационное (тема: воспитание и обучение детей 4-го года жизни); по первой годовой задаче.

В середине года - по второй годовой задаче, проблемам группы.

В конце учебного года – итоговое (тема: наши успехи за учебный год)

4

Праздники, развлечения

В соответствие с планом праздников и развлечений МБДОУ + групповые

5

Конкурсы, проекты, акции, концерты, викторины

В соответствие с планом МБДОУ + групповые

6

Выставки (групповые, персональные) рисунков/поделок; фотовыставки

Не менее 1 раза в 2 недели

7

Тренинги, мастер-классы, гостиные, вечера вопросов и ответов, походы, экскурсии, клубы, круглые столы и др.

Не менее 4-х разных форм  в год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ

Материал представляет собой методические рекомендации по планированию методической работы в  дошкольном образовательном учреждении. Планирование в значительной мере предопределяет результат метод...

Особенности планирования работы с учетом ФГТ.

Особенности планирования работы с учетом ФГТ. Пименова С. В., воспитатель МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко»  Планирование образовательной работы в дошкольн...

Семинар «Особенности планирования образовательного процесса с учетом ФГТ»

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ....

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

С. И. Гин "Заятия по ТРИЗ вдетском саду" Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Светлана Ивановна ГинЗанятия по ТРИЗ в детском саду. Пособиедля педагогов дошкольных учрежденийТекст предоставлен правообладателем.http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6540977АннотацияВ  к...

"А у нас ,вдетском саду, мы игрем!"

Презентация для родителей. Была показана на собрании группы....

Адаптация вдетском саду.

Уважаемые родители, детей, которые совсем недавно поступили в наш детский сад!Для вашего малыша начался новый этап жизни и каким он будет зависит, в том числе, от нас с вами.Нужно помнить, что совсем ...