Особенности планирования работы с учетом ФГТ.
материал на тему

Особенности планирования работы с учетом ФГТ.

 

Пименова С. В., воспитатель МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко»

 

 

Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной общеобразовательной программы. Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования внесло в структуру планирования большие изменения.

Обязательным документом воспитателя является план работы с детьми. Главное предназначение плана – упорядочить образовательную деятельность детского коллектива, обеспечить выполнение таких требований к основной общеобразовательной программе, как  планомерность, систематичность, преемственность результатов, управляемость. Единых правил ведения этого документа нет, но существуют некоторые условия, которые необходимо соблюдать при составлении плана:

- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

- выделение целей и задач работы, соотнесение их с программой дошкольного учреждения;

- четкое представление результатов работы;

- выбор путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей и задач;

- учет специфических особенностей возрастной группы.

При планировании необходимо помнить, что основной формой работы с детьми является игра. В ходе реализации плана, задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого.

При разработке комплексно – тематического плана выделяются основные темы. Темы занятий «многослойный», т. е. повторяются с усложнением в каждой возрастной группе. Возвращение к теме на другом возрастном уровне развития помогает ребенку успешно освоить информацию, овладеть новыми способами общения и познания окружающего мира.

Содержание календарного плана строится по блокам в виде схемы:

 - образовательный  блок;

- блок совместной деятельности педагога с детьми;

- блок самостоятельной деятельности детей.

При планировании образовательного содержания в ходе режимных моментов целесообразно педагогу установить баланс между видами образовательной деятельности, развивать детей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

План работы с детьми  - документ, по которому работают два педагога, т. е. планирование должно быть совместным. План может корректироваться и уточняться.

Педагог вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с воспитанниками. Но не рекомендуется копировать готовые планы, т. к. педагогический коллектив каждого дошкольного учреждения составляет свой план с учетом федеральных государственных требований, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей. 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_planirovaniya_raboty_s_uchetom_fgt.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности планирования работы с учетом ФГТ.

Пименова С. В., воспитатель МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко»

Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной общеобразовательной программы. Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования внесло в структуру планирования большие изменения.

Обязательным документом воспитателя является план работы с детьми. Главное предназначение плана – упорядочить образовательную деятельность детского коллектива, обеспечить выполнение таких требований к основной общеобразовательной программе, как  планомерность, систематичность, преемственность результатов, управляемость. Единых правил ведения этого документа нет, но существуют некоторые условия, которые необходимо соблюдать при составлении плана:

- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

- выделение целей и задач работы, соотнесение их с программой дошкольного учреждения;

- четкое представление результатов работы;

- выбор путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей и задач;

- учет специфических особенностей возрастной группы.

При планировании необходимо помнить, что основной формой работы с детьми является игра. В ходе реализации плана, задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого.

При разработке комплексно – тематического плана выделяются основные темы. Темы занятий «многослойный», т. е. повторяются с усложнением в каждой возрастной группе. Возвращение к теме на другом возрастном уровне развития помогает ребенку успешно освоить информацию, овладеть новыми способами общения и познания окружающего мира.

Содержание календарного плана строится по блокам в виде схемы:

 - образовательный  блок;

- блок совместной деятельности педагога с детьми;

- блок самостоятельной деятельности детей.

При планировании образовательного содержания в ходе режимных моментов целесообразно педагогу установить баланс между видами образовательной деятельности, развивать детей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

План работы с детьми  - документ, по которому работают два педагога, т. е. планирование должно быть совместным. План может корректироваться и уточняться.

Педагог вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с воспитанниками. Но не рекомендуется копировать готовые планы, т. к. педагогический коллектив каждого дошкольного учреждения составляет свой план с учетом федеральных государственных требований, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Особенности планирования образовательного процесса с учетом ФГТ»

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ....

Круглый стол «Принципы построения и особенности планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС»

Материал содержит практические рекомендаци по планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС....

Особенности планирования работы воспитателя в современных условиях

Основой образовательного процесса является планирование. План – это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование – это научно обоснованная организация пед...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С  23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....

Особенности планирования работы по патриотическому воспитанию с учетом УМК "Детский сад 2100"

системно-деятельностный подход в планировании по патриотическому воспитанию...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...