Адаптация вдетском саду.
консультация (младшая группа)

Свиридова Светлана Николаевна

Уважаемые родители, детей, которые совсем недавно поступили в наш детский сад!

Для вашего малыша начался новый этап жизни и каким он будет зависит, в том числе, от нас с вами.

Нужно помнить, что совсем без стресса обойтись не удастся. Ребенку в любом случае нужно будет время, чтобы привыкнуть к новым условиям.

Итак, с чего нужно начать – постепенное увеличение времени пребывания крохи в новом месте.

Первые несколько дней ребенок должен проводить в саду не больше 1–2 часов с утра. Затем время можно увеличить еще на час. Еще через несколько дней – снова добавить час. Постепенно (примерно через 2–3 недели) ребенок привыкнет оставаться в саду и на обеденный сон, а после сможет проводить здесь весь день.

В присутствии малыша не критикуйте детский сад и его сотрудников и тем более не запугивайте ребенка посещением сада, как наказанием за непослушание.

Вместо того, чтобы незаметно исчезнуть из поле зрения ребенка, используйте придуманный ритуал прощания, позволяющий крохе легче вас отпустить.

 Не показывайте своей тревоги или волнения. При этом обязательно говорите ребенку, что заберете его, объяснив на понятном ему языке, когда именно (после прогулки, после игры в группе, после обеда, после сна). Постарайтесь делать все возможное, чтобы выполнять свои обещания и забирать малыша вовремя, сберегая его доверие.

В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.

Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.

Если крохе непросто расставаться утром с мамой, пусть первое время его приводит папа (скорее всего, с ним малыш будет вести себя более сдержанно и меньше страдать от разлуки).

Интересуйтесь жизнью малыша в новых условиях, но не только, что делали, что кушали, но и с кем подружился, во что играли, что понравилось в саду, с какими сложностями столкнулся и т. д. Если он поделится какой-то проблемой в общении с одногруппниками, обыграйте ее в виде сказки с игрушками, покажите, как герой сказки (зайка, например) вышел из положения. Так ребенок будет чувствовать вашу поддержку и учиться справляться со трудностями.

В период адаптации у крохи накапливается множество эмоций, требующих выхода. Дайте им этот выход, гуляя на площадке, бегая, прыгая. Возможно, ему понадобится больше обнимать вас, чаще сидеть у вас на коленях.

Говорите почаще малышу, что вы его все так же любите, гордитесь его самостоятельностью, его достижениями (пусть даже пока не значительными)!!!

Если вы нуждаетесь консультации психолога, обращайтесь в психологическую службу нашего детского сада. Будем рады вам помочь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya_dlya_roditeley_po_adaptatsii.pdf339.62 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...