Годовой план 2015 - 2016 уч.год (ДОО компенсирующего вида)
методическая разработка на тему
Мой первый опыт написания годового плана является абсолютно самостоятельной работой - составлен с использованием научно-методической литературы, без взаимствования материала из интернет ресурсов. Содержание годового плана включает в себя неполный проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности; годовые задачи с предполагаемым результатом; разделы организационно-педагогической работы, повышение профессиональной компетентности педагогов, изучение и оценка качества педагогической деятельности в ДОО, взаимодействие ДОО с социальными партнерами и административно-хозяйственная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план 2015-2016 уч.года МКДОУ детский сад № 17 г. Ковров | 643 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом МКДОУ № 17 Заведующий МКДОУ № 17
Протокол № __4_ _____________Е. А. Меланьина
от «_28_»____августа__20_15__г. Приказ №_39/01-08_ от «_28_»__08__20_15__г.
ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17
на 2015 - 2016 учебный год
Ковров
2015
Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности
- Краткая информационная справка о МКДОУ № 17
Наименование: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Солнышко» города Коврова (МКДОУ детский сад № 17 «Солнышко»).
Юридический адрес учреждения: 601902, РФ, Владимирская область, город Ковров, улица Суворова, дом 28.
Лицензия на право образовательной деятельностью выдана: 27 ноября 2012 года, регистрационный номер – 3106.
e-mail: e.a.melanina@yok.ru
телефон: 8 (49232) 2-10-14.
Основные задачи МКДОУ № 17 (согласно Устава)
Цель деятельности МКДОУ № 17 - организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основными задачами МКДОУ № 17 в части осуществления дошкольного образования являются:
- охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- формирование общей культуры воспитанников;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников;
- формирование у воспитанников предпосылок учебной деятельности.
Заведующий: Елена Алексеевна Меланьина, I кв. категория
Заместитель заведующего по ВиМР: Татьяна Сергеевна Антохина
Специалисты:
учитель-логопед – Анна Юрьевна Ильина, I кв. категория;
учитель-логопед – Юлия Евгеньевна Соколова, II кв. категория;
учитель-логопед – Марина Александровна Белова, высшая кв. категория;
музыкальный руководитель – Елена Анатольевна Жукова, высшая кв. категория;
музыкальный руководитель – Ирина Владимировна Теплова, I кв. категория;
инструктор по физической культуре – Татьяна Игоревна Гусева.
Плановая наполняемость – 40 детей, фактическая – 44 детей.
Комплектация МКДОУ № 17 – 4 группы, из них:
0 групп – раннего возраста,
4 группы – детского сада.
- Характеристика контингента воспитанников
Воспитанники МКДОУ № 17 распределены по группам следующим образом
данные на 01.09.2014 г.:
№ п/п | Группа | Возраст детей | Количество детей |
1 | 1-я группа (старшая) | 5 – 6 лет | 11 |
2 | 2-я группа (разновозрастная) | 5 – 7 лет | 12 |
3 | 3-я группа (разновозрастная) | 3 – 5 лет | 11 |
4 | 4-я группа (разновозрастная) | 5 – 7 лет | 11 |
данные на 31.05.2015 г.
№ п/п | Группа | Возраст детей | Количество детей |
1 | 1-я группа (старшая) | 5 – 6 лет | 10 |
2 | 2-я группа (разновозрастная) | 5 – 7 лет | 12 |
3 | 3-я группа (разновозрастная) | 3 – 5 лет | 9 |
4 | 4-я группа (разновозрастная) | 5 – 7 лет | 10 |
В течение учебного 2014 – 2015 года в другие дошкольные учреждения выбыли – 4 воспитанников, из которых 2 – в связи с изменением места жительства, 2 – по решению родителей (законных представителей).
Анализ состояния здоровья воспитанников:
Количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций органов и тканей (II, III группы здоровья), неуклонно растет. Также, с каждым годом, увеличивается количество детей, поступающих в МКДОУ № 17 с хроническими заболеваниями, что обусловлено, на наш взгляд, экологическим неблагополучием, снижением уровня жизни и социальными потрясениями.
данные на 01.09.2014 г.:
Группы здоровья | Количество детей на 01.09.2014 |
I | 2 |
II | 24 |
III | 14 |
IV | 1 |
Общее количество | 41 (+ 2 – надомное обучение, 1 – не посещает д/с, 1 – освобожден) |
данные на 31.05.2015 г.:
Группы здоровья | Количество детей на 01.09.2014 |
I | 2 |
II | 21 |
III | 13 |
IV | 1 |
Общее количество | 41 (+ 2 – надомное обучение, 1 – не посещает д/с, 1 – освобожден) |
Изменения связаны с выбытием, в течение учебного 2014 – 2015 года, воспитанников в другие дошкольные учреждения.
Количество пропущенных дней по состоянию здоровья
Медико – педагогическое обследование детей в МКДОУ № 17 осуществляется систематически, позволяет во время выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно – профилактическую работу.
данные на 31.05.2015 г.:
общее количество случаев заболеваемости – 78;
общее количество пропущенных дней по болезни – 671;
количество дней пропущенных 1 ребенком за год – 16;
общий процент заболеваемости за 2014-2015 уч.год составил – 20%.
- Анализ оценки индивидуального развития выпускников
МКДОУ № 17
Количество выпускников на 31.05.2015 г. – 18 воспитанников, из которых педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) проводилась с 16 воспитанниками по методике О.А. Сафоновой «Экспресс анализ и оценка детской деятельности» и по методике Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова «Нормативные карты возрастного развития дошкольников»:
1 чел. – не посещает МКДОУ № 17;
1 чел. – невозможно исследовать из-за специфики заболевания (атипичный аутизм).
№ п/п | Деятельность | Уровень развития | |||
оптимальный | высокий | средний | низкий | ||
1 | Игра | 11 ч. – 68,75 % | 2 ч. – 12,5 % | 2 ч. – 12,5 % | 1 ч. – 6,25 % |
2 | Конструирование | 11 ч. – 68,75 % | 3 ч. – 18,75 % | 1 ч. – 6,25 % | 1 ч. – 6,25 % |
3 | ИЗО | 8 ч. – 50 % | 3 ч. – 18,75 % | 4 ч. – 25 % | 1 ч. – 6,25 % |
4 | Музыка | 3 ч. – 18,75 % | 8 ч. – 50 % | 3 ч. – 18,75 % | 2 ч. – 12,5 % |
5 | Речь | 7 ч. – 43,75 % | 7 ч. – 43,75 % | 2 ч. – 12,5 % | 0 |
6 | Движение | 7 ч. – 43,75 % | 4 ч. – 25 % | 5 ч. – 31,25 % | 0 |
7 | Труд | 10 ч. – 62,5 % | 3 ч. – 18,75 % | 22 ч. – 12,5 % | 1 ч. – 6,25 % |
Средний показатель | 50,89 % | 26,78 % | 16,96 % | 5,37 % |
№ п/п | Сферы инициативы – характер самореализации в разных видах культурной практики | Уровень развития | ||
высокий | средний | низкий | ||
1 | Творческая инициатива | 6 ч. – 37,5 % | 8 ч. – 50 % | 2 ч. – 12,5 % |
2 | Инициатива как целеполагание и волевое усилие | 11 ч. – 68,75 % | 4 ч. – 25 % | 1 ч. – 6,25 % |
3 | Коммуникативная инициатива | 11 ч. – 68,75 % | 3 ч. – 18,75 % | 2 ч. – 12,5 % |
4 | Познавательная инициатива | 6 ч. – 37,5 % | 8 ч. – 50 % | 2 ч. – 12,5 % |
Средний показатель | 53,1 % | 35,9 % | 11 % |
Из приведенных выше таблиц видно, что у выпускников 2014-2015 уч.года достаточно высокий показатель освоения основной образовательной программы, что предполагает интеллектуальную и эмоционально-психологическую готовность к обучению в школе и успешное освоение основной образовательной программы начального среднего образования.
В целях повышения уровня усвоения основной образовательной программы дошкольного образования в 2015-2016 уч. году намечено больше внимания уделять организации предметно-развивающей образовательной среды в МКДОУ № 17 и освоению педагогами новых развивающих технологий обучения и воспитания.
- Анализ кадрового потенциала и результатов повышения профессионального мастерства педагогов
В МКДОУ № 17 разработан план-прогноз повышения квалификации и мастерства педагогов:
- на курсах повышения квалификации ВИРО;
- городские методических объединения (далее ГМО).
В МКДОУ № 17 организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, консультации-практикумы, тренинги сотрудничества взрослых и детей, деловые игры, теоретические семинары, семинары-практикумы, педагогические викторины, выставки-презентации пособий, неделя педагогического мастерства.
Работают узкие специалисты: педагог-психолог, три учителя-логопеда, два музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.
Кадровый потенциал МКДОУ № 17
Учебный год | Всего педагогов | Воспитатели | Педагог-психолог | Учитель-логопед | Инструктор по ФК | Музыкальный руководитель | Зам.зав. по ВиМР | Возрастной ценз | Образова-тельный ценз | Педагоги- ческий стаж | |||||||
до 30 | 30 – 40 | 40 – 50 | свыше 50 | высшее | средне -специальное | до 5 | 5 – 10 | 10 – 20 | свыше 20 | ||||||||
на 01.09.2014 | 13 | 6 | 1 (сов.) | 3 | 1 (вн. сов.) | 2 (вн. сов.) | 1 (сов.) | 1 | 2 | 6 | 4 | 11 | 2 | 0 | 2 | 4 | 7 |
на 31.05.2015 | 13 | 6 | 1 (вн. сов.) | 4 | 1 (сов.) | 2 (вн. сов.) | 1 (сов.) | 2 | 3 | 5 | 3 | 9 | 3 | 0 | 4 | 2 | 7 |
Заведующий МКДОУ № 17 имеет средне – специальное образование, педагогический стаж работы 24 года, в должности – 5 лет.
Педагогический коллектив МКДОУ № 17 представляют (на 31.05.2015):
ФИО | Должность | Образование | Категория | Педагогический стаж (лет) |
Меланьина Елена Алексеевна | заведующий | средне-специальное | 1 | 24 |
Антохина Татьяна Сергеевна | зам.зав. по ВиМР; воспитатель | высшее | категория отсутствует; 1 | 7 |
Орлова Любовь Федоровна | воспитатель | средне-специальное | 1 | 50 |
Чебыкина Вера Викторовна | воспитатель | высшее | 1 | 30 |
Захарова Жанна Леонидовна | воспитатель | высшее | 1 | 30 |
Гусева Татьяна Игоревна | инструктор по физической культуре; воспитатель | средне-специальное | категория отсутствует; 1 | 8 |
Горелова Галина Александровна | воспитатель | высшее | 1 | 31 |
Ильина Анна Юрьевна | учитель-логопед | высшее | 1 | 20 |
Белова Марина Александровна | учитель-логопед | высшее | высшая | 25 |
Соколова Юлия Евгеньевна | учитель-логопед | высшее | 2 | 10 |
Погорелая Наталья Владимировна | учитель-логопед | высшее | 1 | 25 |
Жукова Елена Анатольевна | музыкальный руководитель | высшее | высшая | 30 |
Николаева Ирина Владимировна | музыкальный руководитель | высшее | 1 | 11 |
Из приведенной выше таблицы видно, что в МКДОУ № 17 работает 2 человека с высшей квалификационной категорией, что составляет 15,4% от общего числа педагогов, 10 педагогов имеют первую квалификационную категорию, что составляет 77%, 1 педагог имеет вторую квалификационную категорию, что составляет 7,6% от общего числа педагогов. Это свидетельствует о высоком общем квалификационном уровне педагогического коллектива МКДОУ № 17.
Повышение профессионального мастерства педагогов (на 31.05.2015 г.)
Задачи | Мероприятие | Срок | Ответственный | Предполагаемый результат |
Овладение новыми подходами в работе с воспитанниками, повышение квалификации | Направление на курсы повышения квалификации (воспитатель – 2 чел., учитель-логопед – 2 чел., зам.зав.по ВиМР – 1 чел.) | По плану ВИРО (в течение года) | Заведующий Е.А. Меланьина | Повышение профессионализма, творческого потенциала и психолого-педагогической культуры. Творческий отчет. |
Повышение уровня знаний педагогов, формирование творческого подхода в работе с детьми. Изучение ППО. | Участие в работе ГМО города (воспитатель – 4 чел., учитель-логопед – 3 чел., инструктор по ФК – 1 чел., музыкальный руководитель – 1 чел., зам.зав.по ВиМР – 1 чел. | По плану ГМО (в течение года) | Зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина | Овладение современными методиками в организации образовательного процесса |
Продолжить обучение в педагогических учебных заведениях | заведующий Е.А. Меланьина, ВлГУ зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина, ИвГУ | В течение года | - | Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение полученных знаний. |
Повышение творческого потенциала и компетентности педагогов в вопросе организации педагогического процесса | Работа по темам самообразования (воспитатель – 6 чел., учитель-логопед – 3 чел., инструктор по ФК – 1 чел.) | в срок до 31.05.2015 | Зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина | Творческий отчет по темам самообразования и/или самоанализ деятельности педагогов. |
Подтвердить профессионализм педагогов в соответствии с требованиями квалификационных характеристик | - | - | Заведующий Е.А. Меланьина; Зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина | - |
В МКДОУ № 17 разработан план аттестации педагогов на будущий год, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития.
- Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников
Работа с родителями строится с использованием консультаций, семинаров-практикумов, практических занятий. В МКДОУ № 17 практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники, дни открытых дверей; индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, «Почта доверия».
Проводится анкетирование для изучения запросов семьи, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения её состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.
Социальный портрет семьи воспитанников
данные на 01.09.2014 г.:
№ п/п | Категории семей | Количество | % | |
1 | Количество семей | 40 | 100 | |
1.1. | Полных семей | 26 | 65 | |
1.2. | Неполных семей из них: | 14 | 35 | |
1.2.1. |
| 9 | 22,5 | |
1.2.2. |
| 5 | 12,5 | |
2 | Замещающие семьи | |||
2.1. |
| - | - | |
2.2. |
| - | - | |
3 | Семьи с детьми-инвалидами | |||
3.1. |
| 5 | 12,5 | |
3.2. |
| 1 | 2,5 | |
4 | Многодетные семьи | |||
4.1. |
| 3 | 7,5 | |
4.2. |
| - | - | |
5 | Малообеспеченные семьи | |||
5.1. |
| 2 | 5 | |
5.2. |
| 4 | 10 | |
5.3. |
| 17 | 42,5 | |
6 | Молодые семьи | |||
6.1. | Семьи, в которых оба родителя несовершеннолетние | - | - | |
6.2. | Семьи, в которых мать несовершеннолетняя | - | - | |
6.3. | Семьи несовершеннолетних одиноких матерей | - | - | |
7 | Жилищные условия | |||
7.1. | Имеют собственное жилье | 30 | 75 | |
7.2. | Проживают в стесненных условиях | 8 | 20 | |
7.3. | Съемное жилье | 2 | 5 | |
8 | Образование родителей (66 человек) | |||
8.1. | Высшее образование | 18 | 27 | |
8.2. | Неполное высшее | - | - | |
8.3. | Средне-специальное | 19 | 29,5 | |
8.4. | Среднее | 25 | 37,5 | |
8.5. | Неполное среднее | 4 | 6 | |
9 | Социальный состав семей | |||
9.1. | Интеллигенция | - | - | |
9.2. | Рабочие | 35 | 87,5 | |
9.3. | Служащие | - | - | |
9.4. | Домохозяйки | 4 | 10 | |
9.5. | Предприниматели | 1 | 2,5 | |
10 | Семьи социального риска | |||
10.1. | Семьи находящихся в социально-опасном положении | 3 | 7,5 | |
10.2. | Семьи находящиеся в «группе риска» | 2 | 5 | |
10.3. | Семьи состоящие на внутреннем учете МКДОУ № 17 | 1 | 2,5 | |
11 | Национальность | |||
11.1 |
| 39 | 97,5 | |
11.2. |
| 1 | 2,5 |
- Анализ итогов административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в МКДОУ № 17
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1 | Общее собрание трудового коллектива | сентябрь | заведующий | Выполнено |
2 | Производственное совещание при заведующем МКДОУ | еженедельно в течение года | заведующий, зам.зав. по ВиМР | Выполнено |
3 | Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников, дни безопасности | в течение года | заведующий, завхоз, ст. медсестра | Выполнено |
4 | Работа по благоустройству территории | в течение года | заведующий, завхоз | Выполнено |
5 | Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах | в течение года | заведующий, завхоз, ст. медсестра | Выполнено |
6 | Очистка крыши от снега | в зимний период | заведующий | Выполнено |
7 | Работа по эстетике оформлении помещений МКДОУ | в течение года | все сотрудники | Выполнено |
8 | Ремонт кровли | в течение года | заведующий, завхоз | Выполнено |
9 | Ремонт отопительной системы | в течение года | заведующий, завхоз | Выполнено |
10 | Завоз песка в песочницы | май | заведующий, ст. медсестра | Выполнено |
11 | Важные текущие дела | в течение года | заведующий | Выполнено |
- Анализ результатов коррекционной работы
По данным представленным учителями-логопедами, количество выпущенных детей в школу составило - 18 человек, из которых:
- с хорошей речью – 7 чел. (38,85%),
- с улучшенной речью – 11 чел. (61,15%).
Рекомендовано направить:
- в массовую школу – 14 чел. (77,7%),
- в коррекционную школу V вида – 3 чел. (16,65 %),
- в коррекционную школу VIII вида – 1 чел. (5,55 %),
По итогам логопедической работы отмечается положительная динамика в усвоении детьми коррекционных программ на конец 2014 – 2015 учебного года в сравнении с началом года.
Исходя из проведенного самоанализа МКДОУ детский сад № 17, плана работы Управления образования Администрации города Коврова, кадрового потенциала педагогов – МКДОУ № 17, на 2015 – 2016 учебный год, определяет для себя следующие задачи:
- Развитие у детей дошкольного возраста двигательной активности посредством реализации системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме ДОО в условиях реализации ФГОС ДО;
- Продолжать систематизировать работу по развитию связной речи дошкольников посредством использования технологии наглядного моделирования в условиях реализации ФГОС ДО.
Предполагаемый результат решения годовых задач:
Воспитанники | Педагоги | Родители (социальные представители) |
Задача № 1: Развитие у детей дошкольного возраста двигательной активности посредством реализации системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме ДОО в условиях реализации ФГОС ДО | ||
1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников в течение года на 15 – 20 %, сбалансированность показателей прибавки в антропометрических данных; 2. Увеличение показателей сформированности двигательных навыков детей на 15-20%. | 1. Выполнение требований в части охраны здоровья детей, как системы необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; 2. Владение методами и приемами организации двигательной активности детей; 3. Проектирование и организация двигательной активности детей с учетом СанПиН и в условиях реализации ФГОС ДО. | 1. Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе по обеспечению здорового и безопасного образа жизни детей; 2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах обеспечения здорового и безопасного образа жизни детей, закаливания; 3. Оказание помощи в создании здоровьесберегающей образовательной среды в ДОУ, дорожек и атрибутов для закаливающих процедур. |
Задача № 2: Продолжать систематизировать работу по развитию связной речи дошкольников посредством использования технологии наглядного моделирования в условиях реализации ФГОС ДО | ||
1. Повышение уровня развития связной речи детей на 15%; 2. Создание качественной системы образовательной деятельности с воспитанниками, направленной на развитие связной речи. | 1. Проектирование и организация работы по развитию связной речи детей в рамках комплексно-тематического планирования и в условиях реализации ФГОС ДО; 2. Создание методического комплекса направленного на формирование связной речи (представленный схемами для заучивания стихотворения, комплексами пальчиковых игр, речедвигательных упражнений, картотеками игр, художественных произведений (стихотворения), иллюстративным материалом и т.д.). | 1. Заинтересованность родителей возможностями совместного воспитания и развития дошкольников. Поддержание интереса родителей к развитию связной речи у ребенка; 2. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования связной речи. |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Систематизация и пополнение библиотечного фонда методическими пособиями | в течение года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
2 | Определение тем по самообразованию | август – сентябрь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели всех групп |
3 | Подготовка к педсоветам: подбор материалов в соответствии с тематикой и содержанием | в течение года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
4 | Заполнение карт адаптации и мониторинга развития детей дошкольного возраста по возрастным группам | сентябрь – октябрь | педагог – психолог Р.Н. Казак; воспитатели всех групп |
5 | Разработка индивидуальных карт для фиксирования профессионального роста педагогов ДОО (открытые просмотры, участие в жизни ДОО, методические мероприятия и т.д.) | октябрь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
6 | Оказание методической помощи воспитателям в разработке перспективных и календарных планов образовательной деятельности в группах в соответствие с ФГОС ДО | в течение года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; творческая группа |
7 | Подготовка к участию в районных, городских выставках, конкурсах, фестивалях, методических мероприятиях | по плану | заведующий Е.А. Меланьина; зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
8 | Пополнение картотеки обучающих видео-презентаций, проектов, фильмов | в течение года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
9 | Оформление информационно – методических стендов и ширм | в течение года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
10 | Систематизация и обобщение опыта работы педагогов. Распространение передового педагогического опыта | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
11 | Заполнение экспертного материала аттестующихся педагогов | ноябрь – март | |
12 | Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов | сентябрь, май | педагог – психолог Р.Н. Казак |
13 | Выявление несовершеннолетних и их семей, относящихся к «группе риска» и семей, находящихся в социально опасном положении . Формирование личных дел на несовершеннолетних «группы риска». Создание картотеки несовершеннолетних и их семей, относящихся к «группе риска» и семей, находящихся в социально опасном положении. Проведение индивидуальной профилактической работы. | постоянно | заведующий Е.А. Меланьина; зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; педагог – психолог Р.Н. Казак; воспитатели всех групп |
14 | Оформление картотеки корригирующей гимнастики | октябрь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
15 | Выставка-презентация для педагогов «Пособия для организации образовательной деятельности по физической культуре» | октябрь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
16 | Выставка методической литературы для педагогов «Развитие двигательной активности – «Весело проводим время» (зрительная, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики») | октябрь - ноябрь | |
17 | Оформление выставки методической литературы для педагогов «Работа с детьми в зимний период» | ноябрь - декабрь | |
18 | Наглядная информация для педагогов «Речевое развитие ребёнка»: - требования ФГОС ДО; - реализация декларированных положений на практике. | январь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; учитель-логопед А.Ю. Ильина |
19 | Выставка-презентация для педагогов «Пособия и дидактический материал для развития связной речи» | январь - февраль | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
20 | Оформление выставки методической литературы для педагогов «Работа с детьми в весенний период» | февраль - март | |
21 | Создание картотеки дидактических игр направленной на развитие речи с применением технологии наглядного моделирования «Говорилка» | апрель | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; учитель-логопед А.Ю. Ильина; воспитатель Г.А. Горелова |
22 | Пополнение банка творчества воспитателей (подборка конспектов занятий) | май | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
23 | Анализ эффективности самообразования педагогов за учебный год за 2015 – 2016 уч. год | май | заведующий Е.А. Меланьина; зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
24 | Анализ уровня усвоения воспитанниками образовательной программы МКДОУ № 17 за 2015 – 2016 уч. год | октябрь, май | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
25 | Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми за 2015 – 2016 уч. год | май | учителя-логопеды А.Ю. Ильина, Ю.Е. Соколова; педагог – психолог Р.Н. Казак |
26 | Выставка методической литературы и пособий по организации образовательной деятельности в детском саду в летний период | май | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
27 | Организация работы на информационном портале МКДОУ № 17 | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина |
Формирование развивающей предметно-пространственной среды
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Обновление и оснащение групп материалами и пособиями в соответствии с ООП и возрастом детей групп | сентябрь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
2 | Обновление диагностических материалов в условиях реализации ФГОС ДО | ||
3 | Обновление и оснащение уголков групп играми и пособиями (воспитатели групп) | октябрь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели всех групп |
4 | Наполнение родительских уголков в группах по вопросам организации двигательной активности дома и во время прогулки | в течение года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели всех групп |
5 | Наполнение родительских уголков в группах по вопросам развития связной речи дошкольников посредством технологии наглядного моделирования | ||
6 | Приобретение игр, оборудования для организации работы с детьми в летний период | май | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
Педагогические советы
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Установочный Педагогический совет 1. Подведение итогов летнего оздоровительного периода; 2. Краткий анализ итогов работы МКДОУ № 17 за 2014 – 2015 учебный год; 3. Обсуждение, принятие коррективов годового плана работы на 2015 – 2016 учебный год; 4. Рассмотрение, обсуждение и принятие «Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 17»; 5. Комплектование групп и расстановка кадров; 6. Подведение итогов педсовета. | 28.08.2015 | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
2 | Педагогический совет «Организация работы педагогов по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»:
| ноябрь | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
3 | Педагогический совет «Формирование связной речи дошкольников посредством использования технологии наглядного моделирования»: 1. Выполнение решений предыдущего Педагогического совета; 2. Актуальность темы – «Технология наглядного моделирования – залог успешного развития связной речи детей»; 2. Итоги тематической проверки «Эффективность работы по обучению детей рассказыванию»; 3. «Использование метода обучения рассказыванию в работе по формированию связной речи» (из опыта работы); 4. «Групповой методический комплекс, направленный на развитие связной речи дошкольников посредством использования наглядного моделирования» (презентация); 5. Подведение итогов педсовета. | март | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; учителя-логопеды А.Ю. Ильина, Ю.Е. Соколова; воспитатель Ж.Л. Захарова |
4 | Итоговый Педагогический совет 1. Выполнение решений предыдущего Педагогического совета; 2. Анализ состояния здоровья воспитанников (заболеваемость, диспансеризация детей, организация рационального питания); 3. Анализ воспитательно-образовательной работы МКДОУ в 2015 – 2016 уч. году (отчеты воспитателей и специалистов); 4. Результаты оценки индивидуального развития детей; 5. Уровень подготовленности выпускников к школьному обучению; 6. Результаты коррекционно-развивающей работы 7. Награждение активно принимающих участие педагогов в жизнедеятельности ДОУ; 8. Обсуждение, принятие коррективов плана работы на летний оздоровительный период; 9. Подведение итогов педсовета. | май | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; cт.медсестра И.Ю. Челышева учителя-логопеды А.Ю. Ильина, Ю.Е. Соколова; инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
Семинары, семинары-практикумы
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Семинар «Двигательная активность детей в режиме ДОО»:
| ноябрь | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
2 | Семинар «Формирование связной речи посредством наглядного моделирования»:
| февраль | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; учителя-логопеды А.Ю. Ильина, Ю.Е. Соколова; воспитатели Г.А. Горелова, В.В. Чебыкина, Р.Н. Казак |
Консультации
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
«Педагогическая документация», «Как правильно организовать педагогическую диагностику (мониторинг)?» | сентябрь | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
«Правильно организованное родительское собрание – залог успешного взаимодействия» | ||
«Нетрадиционные методики оздоровления» | октябрь | инструктор по ФК Т.И. Гусева |
«Предметно-развивающая среда по организации двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОО» | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина | |
«Здоровье и здоровый образ жизни» | ноябрь | ст. медсестра И.Ю. Челышева |
«Современные подходы к обеспечению физического и психического развития ребенка»:
| педагог-психолог Р.Н. Казак; муз. руководитель Е.А. Жукова; учитель-логопед А.Ю. Ильина | |
«Пальчиковая гимнастика – неотъемлемый элемент гармоничного развития дошкольника» | декабрь | инструктор по ФК Т.И. Гусева |
«Логоритмические упражнения в организованной деятельности по физической культуре» | муз. руководитель Е.А. Жукова; учитель-логопед Ю.Е. Соколова | |
«Речь и общение»:
| январь | учитель-логопед А.Ю. Ильина |
«Педагогические условия освоения речевой деятельности дошкольниками» | учитель-логопед Ю.Е. Соколова | |
«Мнемотехника, схемы и мнемотаблицы – что это такое?» | февраль | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
«Организация образовательной деятельности по развитию речи с помощью дидактического материала наглядного моделирования» | ||
«Организация самостоятельной деятельности детей с применением дидактического материала наглядного моделирования» | март | |
«Готовность ребенка к школе»:
| апрель | педагог-психолог Р.Н. Казак |
«Организация образовательной работы в летней период» | май | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
Открытые просмотры
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Открытый просмотр коррекционно-логопедического занятия | сентябрь | учитель-логопед Ю.Е. Соколова |
2 | Открытый просмотр образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» | ноябрь | инструктор по ФК Т.И. Гусева |
3 | Открытый просмотр интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие | декабрь | воспитатель Р.Н. Казак |
4 | Открытый просмотр образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», направленной на формирование связной речи с использованием технологии наглядного моделирования | февраль март | воспитатели Ж.Л. Захарова, Г.А. Горелова |
Смотры, конкурсы, выставки
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Выставка поделок из природного и бросового материала «Чудесные превращения» | сентябрь - октябрь | воспитатели всех групп |
2 | Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух» | октябрь | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; инструктор по ФК Т.И. Гусева |
3 | Смотр-конкурс на лучшую организацию и проведение утренней гимнастики педагогами | ноябрь | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
4 | Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Зимушка-зима» | декабрь | воспитатели всех групп |
5 | Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Это – мой папа!» | февраль | воспитатели всех групп |
6 | Конкурс на лучший конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии наглядного моделирования педагогами | март | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; учителя-логопеды А.Ю. Ильина, Ю.Е. Соколова; воспитатели всех групп |
7 | Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Мамин портрет» | март | воспитатели всех групп |
8 | Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Неизведанный космос» | апрель | воспитатели всех групп |
9 | Фотовыставка «День Победы в моей семье» | май | воспитатели всех групп |
10 | Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Здравствуй, лето!» | май | воспитатели всех групп |
11 | Смотр-конкурс на лучшее оформление группового участка к летнему периоду | май | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели всех групп |
Спортивные и музыкальные досуги, развлечения, праздники
№ п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1 | Музыкальное развлечение «День знаний» | 01.09.2015 | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; воспитатели всех групп |
2 | Спортивно-музыкальный досуг «Эти глаза напротив» | 25.09.2015 | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
3 | Музыкальный праздник «Осенины» | 23.10.2015 | муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; воспитатели всех групп |
4 | Физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | 13.11.2015 | инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
5 | Музыкально-развлекательная программа посвященная Всемирному Дню инвалидов «Добротой согреты» | 03.12.2015 | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; воспитатели всех групп |
6 | Спортивный праздник «Зимние забавы» | 18.12.2015 | инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
7 | Музыкальный праздник «Новогодняя сказка» | 29.12.2015 - 30.12.2015 | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; воспитатели всех групп |
8 | Физкультурный досуг «Рождественские развлечения» | 15.01.2016 | инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
9 | КВН для старших дошкольников «Что мы знаем о школе» | 28.01.2016 | зам.зав по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели Казак Р.Н., Т.И. Гусева |
10 | Спектакль детского театра воспитанников подготовительной группы «Буратино» | 07.02.2015 - 18.02.2015 | муз. руководитель Е.А. Жукова; воспитатель Р.Н. Казак; учитель-логопед Ю.Е. Соколова |
11 | Физкультурно-спортивный праздник «Папа и я – спортивная семья» | 19.02.2015 | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
12 | Музыкальный праздник «Моя любимая мамочка» | 04.03.2016 | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; воспитатели всех групп |
13 | Музыкально-познавательное развлечение «Весна-красна» | 01.04.2016 | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; воспитатели всех групп |
14 | Спортивное развлечение «Школа космонавтов» | 12.04.2016 | инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
15 | Спортивно-музыкальный досуг «Широкая Масленица» | 29.04.2016 | муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
16 | Спортивное развлечение «Богатырские состязания» | 04.05.2016 | инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
17 | Музыкальный праздник «День Победы» | 06.05.2016 | муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; воспитатели всех групп |
18 | Выпускной бал «До свидания, детский сад!» | 27.05.2016 | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; муз. руководители Е.А. Жукова; воспитатели всех групп |
Оздоровительно-профилактические мероприятия
№ п/п | Содержание | Периодич-ность | Возрастная группа | Ответственный | Сроки | ||
Оптимизация режима | |||||||
1 | Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного (щадящего) режима. | Ежедневно | Вновь прибывшие дети | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; ст. медсестра И.Ю. Челышева; педагог – психолог Р.Н. Казак; воспитатели всех групп | в течение учебного года | ||
Определение оптимальной нагрузки с учетом индивидуально-дифференцированных, возрастных особенностей воспитанников | Ежедневно | Все группы | |||||
Организация двигательного режима | |||||||
2 | Физкультурная образовательная деятельность | 3 раза в неделю | Все группы | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; ст. медсестра И.Ю. Челышева; инструктор по ФК Т.И. Гусева; муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; воспитатели всех групп | в течение учебного года | ||
Гимнастика после дневного сна | ежедневно | Все группы | |||||
Музыкально-ритмические занятия | 2 раза в неделю | Все группы | |||||
Прогулки с включением подвижных игр | ежедневно | Все группы | |||||
Организация «Дней здоровья» | ежекварта-льно | Группы №№ 1, 3 | |||||
Охрана психического здоровья | |||||||
3 | Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы | ежедневно | Все группы | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; воспитатели всех групп | в течение учебного года | ||
Профилактика заболеваемости | |||||||
4 | Формирование культурно-гигиенических навыков | ежедневно | Все группы | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; ст. медсестра И.Ю. Челышева; воспитатели всех групп | в течение учебного года | ||
Проведение ежедневных оздоровительных мероприятий на группах | |||||||
Оздоровление фитонцидами | |||||||
5 | Чесночные «киндеры» | ежедневно | Все группы | ст. медсестра И.Ю. Челышева; воспитатели всех групп | в течение учебного года | ||
Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка | |||||||
6 | Воздушные ванны | ежедневно | Все группы | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; ст. медсестра И.Ю. Челышева; инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп | в течение года | ||
Прогулки на воздухе | |||||||
Хождение босиком по траве | ежедневно (в течение ЛОП) по условиям погоды | Все группы | ЛОП | ||||
Хождение босиком по «дорожке Здоровья» | ежедневно | Все группы | в течение года | ||||
Игры с водой (при наличии условий) | ежедневно | Все группы | |||||
Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно после приема пищи | Все группы | |||||
Витаминотерапия | |||||||
7 | Включение в меню натуральных соков, фруктов | круглогоди-чно | Все группы | в течение года |
- ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Задачи | Мероприятие | Срок | Ответственный | Предполагаемый результат |
Повышение уровня знаний педагогов, формирование творческого подхода в работе с детьми. Изучение ППО. | Участие в работе ГМО города | По плану ГМО (в течение года) | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина | Овладение современными методиками в организации образовательного процесса |
Продолжить обучение в педагогических учебных заведениях | Е.А. Меланьина, ВлГУ; Т.С. Антохина, ИвГУ | В течение года | - | Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение полученных знаний. |
Подтвердить профессионализм педагогов в соответствии с требованиями квалификационных характеристик | Подготовить к аттестации учителя-логопеда: - на I кв. кат. Ю.Е. Соколова | в срок до 31.12.2015 | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина | - |
Направление на курсы повышения квалификации
Задачи | Ответственный | Предполагаемый результат | ||
Овладение новыми подходами в работе с воспитанниками, повышение квалификации | заведующий Е.А. Меланьина | Повышение профессионализма, творческого потенциала и психолого-педагогической культуры. Творческий отчет. | ||
№№ | Фамилия, имя, отчество | Должность, предмет | № КП | Сроки прохождения КП |
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2016 года | ||||
1. | Антохина Татьяна Сергеевна | заместитель заведующего по ВиМР, «Формирование профессиональной компетентности в организационно – методической деятельности в ДОУ» | 36 | 8 – 12 февраля, 7 – 11 марта, 11 – 15 апреля |
2. | Антохина Татьяна Сергеевна | заместитель заведующего по ВиМР, «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» | 239 | 7 – 9 июня |
3. | Антохина Татьяна Сергеевна | заместитель заведующего по ВиМР, «Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» | 240 | 19 – 21 января |
4. | Гусева Татьяна Игоревна | инструктор по ФК, «Подготовка инструкторов по физической культуре ДОУ к реализации ФГОС» | 43 | 6 – 17 июня |
5. | Захарова Жанна Леонидовна | воспитатель, «Проектирование педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» | 38 | 18 – 22 января, 15 – 19 февраля |
6. | Ильина Анна Юрьевна | учитель – логопед, «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» | 239 | 7 – 9 июня |
7. | Ильина Анна Юрьевна | учитель – логопед, «Современные технологии коррекции развития речи и мышления у детей с ОВЗ» | 231 | 14 – 18 марта, 18 – 22 апреля |
8. | Ильина Анна Юрьевна | учитель – логопед, «Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» | 240 | 19 – 21 января |
9. | Соколова Юлия Евгеньевна | учитель – логопед, «Современные технологии коррекции развития речи и мышления у детей с ОВЗ» | 231 | 14 – 18 марта, 18 – 22 апреля |
10. | Соколова Юлия Евгеньевна | учитель – логопед, «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» | 239 | 7 – 9 июня |
11. | Соколова Юлия Евгеньевна | учитель – логопед, «Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» | 240 | 19 – 21 января |
12. | Минова Анна Олеговна | воспитатель, «Проектирование педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» | 41 | 6 – 17 июня |
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2016 года | ||||
1. | Гусева Татьяна Игоревна | воспитатель, «Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционных группах ДОУ» | 238 | 10 – 14 октября, 5 – 9 декабря |
2. | Минова Анна Олеговна | воспитатель, «Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционных группах ДОУ» | 238 | 10 – 14 октября, 5 – 9 декабря |
3 | Чебыкина Вера Викторовна | воспитатель, «Формирование профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС» | 42 | 26-30 сентября 24-28 октября 21-25 ноября 5-9 декабря |
Работа по темам самообразования
Задачи | Ответственный | Сроки | Предполагаемый результат |
Повышение творческого потенциала и компетентности педагогов в вопросе организации педагогического процесса | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина | до 25.05.2016 | Творческий отчет по темам самообразования и/или самоанализ деятельности воспитателя. |
Тема | Ответственный | ||
Развитие нравственно-патриотического сознания детей среднего дошкольного возраста посредством речедвигательных упражнений | воспитатель В.В. Че6ыкина | ||
Развитие связной речи дошкольников посредством приобщения к изобразительному искусству | воспитатель Ж.Л. Захарова | ||
Развитие нравственно-патриотического сознания дошкольников подготовительной группы через реализацию проектной деятельности «Край родной – край Владимирский» | воспитатель Р.Н. Казак | ||
Развитие коммуникативных способностей посредством дидактических игр | воспитатель Т.И. Гусева | ||
Театральная деятельность как средство гармонизации детско-родительских отношений | воспитатель Т.С. Антохина | ||
Развитие познавательной активности дошкольников посредством повышения интереса к истории родной страны | воспитатель Г.А. Горелова | ||
Самоанализ коррекционно-логопедической работы за 2015 – 2016 учебный год | учитель-логопед А.Ю. Ильина | ||
Самоанализ коррекционно-логопедической работы за 2015 – 2016 учебный год | учитель-логопед Ю.Е. Соколова | ||
Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи посредством коррекционно-развивающих занятий | педагог-психолог Р.Н. Казак | ||
Развитие двигательной активности детей посредством использования в воспитательно-образовательном процессе подвижных игр | инструктор по ФК Т.И. Гусева |
- ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО
- Постоянный контроль
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Выполнение санэпидрежима | ежедневно | заведующий Е.А. Меланьина; ст.медсестра И.Ю. Челышева |
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка | заведующий Е.А. Меланьина | |
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей |
- Тематический контроль
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. | ноябрь | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
Развитие связной речи дошкольников посредством использования технологии наглядного моделирования в условиях реализации ФГОС ДО. | март | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
- Система педагогической диагностики (мониторинга)
№ п/п | Возраст ребенка | Диагностический инструментарий | Объект мониторинга | Периодичность (сроки проведения) | Вид, форма отчетности | Ответственный |
Вновь прибывшие дети | Л.В. Макшанцева Анкета для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»; Карты наблюдений; Лист адаптации | Оценка физиологического и нервно-психического развития вновь прибывших детей | Адаптационный период | Сводный лист анализа адаптации | Медсестра, воспитатель, психолог | |
1 | Дети 3 – 4 лет | Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Нормативные карты возрастного развития дошкольников» | Уровень развития детей в соответствии с возврастными нормами: уровни развития инициатив | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель |
Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Карта психологического фона развития» | Контроль психологического фона развития ребенка | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» | Уровень развития детской деятельности | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (физическая подготовленность ребенка-дошкольника | Овладение основными движениями и физическими качествами; умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности | Октябрь, май | Сводная таблица | Инструктор по физической культуре | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (музыкальное развитие ребенка-дошкольника) | Уровень развития музыкальности | Октябрь, май | Сводная таблица | Музыкальный руководитель | ||
- | - | По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей | - | Психолог | ||
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» | Уровень развития словарного запаса, грамматически правильной речи, связной речи, звукопроизношение, фонематический слух, слоговую структуру слова | Октябрь, май | Таблица мониторинга | Логопед | ||
№ п/п | Возраст ребенка | Диагностический инструментарий | Объект мониторинга | Периодичность (сроки проведения) | Вид, форма отчетности | Ответственный |
2 | Дети 4-5 лет | Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Нормативные карты возрастного развитиядошкольников» | Уровень развития детей в соответствии с возврастными нормами: уровни развития инициатив | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель |
Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Карта психологического фона развития» | Контроль психологического фона развития ребенка | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» | Уровень развития детской деятельности | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (физическая подготовленность ребенка-дошкольника | Овладение основными движениями и физическими качествами; умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности | Октябрь, май | Сводная таблица | Инструктор по физической культуре | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (музыкальное развитие ребенка-дошкольника) | Уровень развития музыкальности | Октябрь, май | Сводная таблица | Музыкальный руководитель | ||
- | - | По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей | - | Психолог | ||
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» | Уровень развития словарного запаса, грамматически правильной речи, связной речи, звукопроизношение, фонематический слух, слоговую структуру слова | Октябрь, май | Таблица мониторинга | Логопед | ||
№ п/п | Возраст ребенка | Диагностический инструментарий | Объект мониторинга | Периодичность (сроки проведения) | Вид, форма отчетности | Ответственный |
3 | Дети 5-6 лет | Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Нормативные карты возрастного развития дошкольников» | Уровень развития детей в соответствии с возврастными нормами: уровни развития инициатив | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель |
Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Карта психологического фона развития» | Контроль психологического фона развития ребенка | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» | Уровень развития детской деятельности | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (физическая подготовленность ребенка-дошкольника) | Овладение основными движениями и физическими качествами; умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности | Октябрь, май | Сводная таблица | Инструктор по физической культуре | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (музыкальное развитие ребенка-дошкольника) | Уровень развития музыкальности | Октябрь, май | Сводная таблица | Музыкальный руководитель | ||
М.Р. Битянова, О.И. Барчук «Дошкольная зрелость» | Готовность детей к обучению в школе, уровень развития школьнонеобходимых функций | Сентябрь-октябрь, март-апрель | Сводная таблица | Психолог | ||
Н.В. Нижегородская методика «Лесенка», М. Панфилова методика «Кактус», В.В. Ткачева методика «Оценка эмоциональной сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» | Самооценка, положение ребенка в группе сверстников и его взаимоотношения с окружающими | По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей | Индивидуальный лист анализа | Психолог | ||
- | - | По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей | - | Психолог | ||
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» | Уровень развития понимания речи и лексико-граматических средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развёрнутой фразовой речи, овладение элементарных навыков письма и чтения | Октябрь, май | Таблица мониторинга | Учитель - логопед | ||
№ п/п | Возраст ребенка | Диагностический инструментарий | Объект мониторинга | Периодичность (сроки проведения) | Вид, форма отчетности | Ответственный |
4 | Дети 6-7 лет | Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Нормативные карты возрастного развития дошкольников» | Уровень развития детей в соответствии с возврастными нормами: уровни развития инициатив | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель |
Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Карта психологического фона развития» | Контроль психологического фона развития ребенка | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» | Уровень развития детской деятельности | Октябрь, май | Сводная таблица | Воспитатель | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (физическая подготовленность ребенка-дошкольника | Овладение основными движениями и физическими качествами; умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности | Октябрь, май | Сводная таблица | Инструктор по физической культуре | ||
О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (музыкальное развитие ребенка-дошкольника) | Уровень развития музыкальности | Октябрь, май | Сводная таблица | Музыкальный руководитель | ||
Н.В. Нижегородская методика «Лесенка», М. Панфилова методика «Кактус», В.В. Ткачева методика «Оценка эмоциональной сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» | Самооценка, положение ребенка в группе сверстников и его взаимоотношения с окружающими | По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей | Индивидуальный лист анализа | Психолог | ||
Творческая группа педагогов-психологов МДОУ г. Коврова «Программа психологического обследования уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению» | Функциональная готовность к обучению в школе, уровень мотивационной готовности детей к школе, уровень сформированности компонентов учебной деятельности | Сентябрь-октябрь, март-апрель | Сводная таблица, индивидуальный лист анализа | Психолог | ||
- | По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей | - | Психолог | |||
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» | Уровень развития понимания речи и лексико-граматических средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развёрнутой фразовой речи, овладение элементарных навыков письма и чтения | Октябрь, май | Таблица мониторинга | Учитель - логопед |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
- Сотрудничество ДОО с семьями воспитанников
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Заполнение социального паспорта группы (сбор информации о социальном положении семей воспитанников) | До 15.09.2015 | зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели всех групп |
Оформление наглядной информации «Для Вас, родители» - режим дня, сетка НОД, возрастные особенности детей (психолого-педагогическое просвещение родителей) | До 15.09.2015 | |
Групповые родительские собрания | по плану воспитателей | воспитатели всех групп |
Общее родительское собрание «Основные направления работы МКДОУ № 17 на новый учебный год» | 07.10.2015 | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
Оказание консультативной помощи:
| в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; специалисты |
Заочное консультирование через групповые информационные стенды:
| в течение года | воспитатели всех групп |
Заочное консультирование через медицинские информационные стенды (по плану медсестры, раздел «Санитарно – просветительская работа») | в течение года | ст.медсестра И.Ю. Челышева |
Информирование родителей через сайт ДОО | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина |
Участие родителей в акциях и конкурсах, организованных в ДОО, на муниципальном уровне | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели всех групп |
Совместные детско-спортивные праздники, развлечения, досуги | по плану мероприятий | муз. руководители Е.А. Жукова, И.В. Теплова; инструктор по ФК Т.И. Гусева; воспитатели всех групп |
Привлечение родителей к благоустройству территории ДОО | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; завхоз Ю.А. Теплухина; воспитатели всех групп |
Анкетирование родителей:
| октябрь декабрь май | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
Общее родительское собрание «Результаты выполнения образовательной программы ДОО» | май | заведующий Е.А. Меланьина |
2. Преемственность ДОО со школой
№ п/п | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
Организационно-методическая работа | |||
1 | Создание предметно-развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста способствующей развитию у детей любознательности, способностей, творческого воображения, произвольности поведения. | сентябрь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели Р.Н. Казак, Т.И. Гусева |
2 | Осуществление единого подхода в привитии детям гигиенических навыков, в воспитании культуры поведения, умения вести себя с взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умение занять себя, найти дело по интересам | в течение учебного года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели всех групп |
3 | Сбор информации и обработка данных об адаптации и успеваемости воспитанников МКДОУ № 17 в школах города | январь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатели Г.А. Горелова, В.В. Чебыкина |
4 | Подготовка предварительных списков распределения детей по школам | февраль - март | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
5 | Мониторинг по определению психологической и мотивационной готовности выпускников к школьному обучению | апрель | педагог – психолог Р.Н. Казак |
6 | Анализ подготовки выпускников к обучению в школе | апрель | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; педагог – психолог Р.Н. Казак |
7 | Совещания с воспитателями подготовительных групп по определению готовности детей к обучению в школе | октябрь, январь, апрель | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; педагог – психолог Р.Н. Казак |
8 | Подготовка и проведение выпускных праздников | май | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; музыкальный руководитель Е.А. Жукова |
Мероприятия с детьми Расширение образовательного пространства | |||
1 | Экскурсия к школе и в школу с посещением кабинетов | в течение года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; воспитатель Р.Н. Казак |
2 | Выступления с концертами учащихся школ | в течение года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина |
Взаимодействие с родителями | |||
1 | Проведение родительских собраний с участием учителей начальных классов «Готовы ли вы стать родителями первоклассника» | октябрь | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; педагог – психолог Р.Н. Казак |
2 | Индивидуальные беседы и консультации с родителями по теме «Готов ли ваш ребенок к школе», «Готовимся к школе» | в течение года | зам. зав. по ВиМР Т.С. Антохина; педагог – психолог Р.Н. Казак; учитель-логопед А.Ю. Ильина |
3 | Оказание консультативной помощи по заявкам родителей |
3. Взаимодействие ДОО с социальными партнерами
№ п/п | Мероприятие | Дата | Ответственные |
1 | Заключение, пролонгация договоров о сотрудничестве с:
| сентябрь - октябрь | заведующий Е.А. Меланьина |
2 | Согласование плана мероприятий с социальными партнерами | октябрь | зам.зав по ВиМР Т.С. Антохина |
3 | Концертные программы, выступления артистов, организации выставок по планам работы ДК им. Ногина; Ковровская детская школа искусств им. М.В. Иорданского; МБОУ ДОД ДЮЦ «Гелиос»; СОШ № 2. | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав по ВиМР Т.С. Антохина |
4 | Консультация учителей начальных классов МБОУ СОШ № 2 для воспитателей и родителей (законных представителей) «Готовим детей к школе» | май | заведующий Е.А. Меланьина |
- АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Общее собрание трудового коллектива | 31.08.2015 | заведующий Е.А. Меланьина |
2 | Производственное совещание при заведующем ДОУ | ежемесячно в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав по ВиМР Т.С. Антохина |
3 | Работа по благоустройству территории | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; завхоз Ю.А. Теплухина |
4 | Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах ДОУ | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; зам.зав по ВиМР Т.С. Антохина; ст. медсестра И.Ю. Челышева |
5 | Заседания административного совета по охране труда – результаты обследования здания, помещений ДОУ | в течение года | комиссия по охране труда |
6 | Работа по составлению локальных актов и нормативных документов | ежемесячно в течение года | заведующий Е.А. Меланьина |
7 | Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников, дни безопасности | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; завхоз Ю.А. Теплухина; ст. медсестра И.Ю. Челышева |
8 | Доработка и заключение (продление) договоров с организациями, обслуживающими ДОУ | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина |
9 | Очистка крыши от снега | зимний период | |
10 | Обеспечение групп и других подразделений учреждения хозяйственно-уборочным инвентарём и моющими средствами в соответствии с утверждёнными нормативами | в течение года | завхоз Ю.А. Теплухина |
11 | Работа в ДОУ по эстетике оформления помещений | в течение года | заведующий Е.А. Меланьина; методический совет |
12 | Косметический ремонт групп и помещений, лестничных клеток и коридора и оснащение кабинетов к началу учебного года | май – август 2016 | заведующий Е.А. Меланьина; завхоз Ю.А. Теплухина |
13 | Ремонт и покраска спортивного и игрового оборудования на участках, ремонт песочниц, завоз песка в песочницы | май – июнь 2016 | завхоз Ю.А. Теплухина |
14 | Разработка и реализация комплекса мероприятий по подготовке учреждения к новому учебному году | май 2016 | заведующий Е.А. Меланьина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...
Годовой план 2015-2016г.
Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, вс...
Годовой план 2015-2016 год
план...
годовой план на 2016-2021 г.г
план саморазвития на пять лет...
Годовой план 2015-2016 г
Годовой план 2015-2016 г...
ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ 2015-2016, 2017-2018,2018-2019,2019-2020 гг.
Годовые отчеты музыкального руководителя Романюта Екатерины Алексеевны...
годовой отчёт 2015-2016 год
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...