годовой план на 2016-2021 г.г
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития
профессионального уровня педагога
на межаттестационный период
2016-2021 г.г.
Составила : воспитатель
Серазетдинова Гузель Камилевна
МАДОУ № 297
ТЕМА:
«Использование сказкотерапии как средство в развитии креативной личности ребенка»
Актуальность: Креативность – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода. Поэтому, развитие креативности посредством сказотерапии, на мой взгляд, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка.
На сегодняшний день, современные условия предусматривают развитие креативной личности. Для этого необходимо создание условий для самоопределения и социализации.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Заинтересовавшись вышесказанным, я решила углублённо работать с детьми по теме: «Использование сказкотерапии как средство в развитии креативной личности ребенка».
Цель: способствовать формированию креативной личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей; создать условия для развития творческой активности детей , обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе, приобщить детей к театрализованной деятельности;
Задачи :
- развивать творческие способности детей;
- повысить мыслительную активность;
- снять физическую и психическую напряженность;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- найти пути сотрудничества с семьями воспитанников, направленные на обеспечение благоприятных условий для развития креативной личности.
№ | Разделы. Направления | Задачи или содержание деятельности | Формы представления | Сроки |
1. | Изучение нормативных документов: Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка ФГОС ДО Семейный кодекс Интернет-ресурсы | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов, посещения РМО, самообразования | Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах | 2016-2021г. |
2. | Участие в системе дошкольной методической работы | Участие в работе районного МО воспитателей. Участие в работе педсоветов Посещение занятий. Мастер-классы. Семинары. | Мастер –класс "Сказка и терапия- объединяем два понятия" Консультация для воспитателей «Использование сказкотерапии как средство в развитии креативной личности ребенка» Консультация на тему: «Использование сказкотерапии как средство развития творческой личности ребенка в ДОУ" | 2016 -2017 г 2016-2017г. 2017-2018г. 2017-2018г. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций. Разработки занятий, методического материала. Оформление и пополнение картотеки: подвижные игры, пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов | Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Презентации на тему:«Волшебная сила сказки» диагностику на начало и конец учебного года Выступление на районных МО на тему: «Использование сказкотерапии как средство в развитии креативной личности ребенка» | 2016-2021г. 2016-2018 г 2016-2021 г 2016-2021г. | |
3. | Развитие собственного Проекта «Использование сказкотерапии как средство в развитии креативной личности ребенка» | Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала Изучение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы. Определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность. | Работа в кружке «..........», Выступление на пед. совете«Анализ уровня развития творческих способностей детей» | 2016- 2021г. 2016-2021г. |
4. | Обучение в системе повышения квалификации | Повышение самообразования | Курсы повышения квалификации | 2016-2021 г. |
5. | Психолого-педагогическое просвещение родителей | - единые методы и подходы; - расширять знания родителей о творческих умениях и навыках детей; - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной театрализованной деятельности в ДОУ; -заинтересовать родителей в укреплении творческого образа жизни в семье.
- настроить родителей на совместную работу. | Памятка для родителей «Волшебная сила сказки» Консультация для родителей «Использование сказкотерапии как средство в развитии креативной личности ребенка» Совместные фото выставки «Наша сказка» Родительские собрания на тему: «Использование сказкотерапии как средство в развитии креативной личности ребенка» Дни открытых дверей(провести открытое занятия : «Где прячется сказка») | 2016-2017 г 2016-2017г. 2016-2021г. 2016-2021г. 2016-2021г. |
6. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Дополнить собственные авторские разработки новым материалом в соответствии с ФГОС | Представление материалов на педсовете | 2016-2021г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межаттестационный план воспитателя 2016-2021 г.
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
межаттестационный индивидуальный план на 2016-2021 г.
межаттестационный план воспитателя на 2016-2021 учебный год...
Индивидуальный план работы на 2016-2021 уч.год
Индивидуальный план работы на 2016-2021 г.г. Учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №160 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Урванцевой Наили Альбертовны ...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
План самообразования 2016-2021 год
План самообразования на 5 лет...
план самообразования 2016-2021 г.г.
план самообразования по экспериментальной деятельности на пять лет...
межаттестационный план самообразования 2016-2021 год
межаттестационный план самообразования 2016-2021 год...