Оперативный контроль в ДОУ
методическая разработка на тему
Перечень вопросов оперативного контроля в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_voprosov_operativnogo_kontrolya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентировочный перечень вопросов оперативного изучения организации образовательного процесса в ДОУ.
- Уровень адаптации детей к новым условиям детского сада.
- Анализ сформированности самостоятельности (или трудолюбия, или креативности и т .д.) как базового качества личности дошкольника.
- Знание и пользование правилами безопасного поведения.
- Открытость педагога личностным и деловым контактам с детьми.
- Учет в образовательной работе особенностей мальчиков и девочек.
- Анализ уровня владения педагогом методами постановки вопросов.
- Соблюдение режима дня и организации работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей.
- Подготовка, проведение и эффективность УГГ и упражнений после дневного сна.
- Эффективность утренней гимнастики и упражнений после дневного
- сна.
- Проведение закаливания, целесообразное сочетание, его различных видов.
- Двигательная активность детей в режиме дня.
- Сформированность культурно - гигиенических навыков у детей разных возрастных групп.
- Анализ навыков культурного поведения детей за столом.
- Оценка навыков поведения детей в общественных местах (по итогам бесед с детьми и анкетирования родителей).
- Сформированность этических представлений у детей старшего дошкольного возраста (по итогам бесед с детьми и анкетирования родителей).
- Работа педагога относительно формирования у детей знаний о правилах дорожного движения.
- Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с требованиями программы для каждого возраста.
- Организация с детьми подвижных и спортивных игр в режиме дня.
- Использование дидактических игр в образовательном процессе, их разнообразие, соответствие возрастным особенностям детей.
- Обзор сюжетно - ролевых игр во всех возрастных группах, их взаимосвязь с работой из ознакомления с окружающим.
- Сформированность у детей навыков самообслуживания.
- Рациональность и эффективность организации хозяйственно - бытового труда во всех возрастных группах (дежурство, поручение, коллективный труд).
- Организация ручного руда в группах.
- Система работы с детьми в уголке природы.
- Создание в группах условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
- Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий во время ознакомления детей с окружающим.
- Проверка знаний , представлений детей о растительном мире и о неживых объектах природы.
- Проверка представлений детей о мире животных.
- Оценка звуковой культуры и грамматического строя вещание детей в соответствии с возрастом.
- Система обученя детей рассказыванию в соответствии с требованиями программы.
- Оценка готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
- Деятельность педагога и математическая компетенция детей (ориентировка в пространстве и времени) во всех возрастных группах.
- Уровень сформированности у детей интереса к изобразительной деятельности (по итогам бесед с детьми, воспитателями, родителями).
- Анализ навыков рисования у детей в соответствии с требованиями программы.
- Анализ навыков аппликации у детей в соответствии с требованиями программы.
- Анализ навыков лепки у детей в соответствии с требованиями программы.
- Развитие конструктивных умений детей (анализ выполнения программы).
- Формы работы с детьми в канун праздников.
- Анализ навыков и умений детей во время выполнения основных движений (лазание, ползание) в соответствии с требованиями программы (потом можно взять любой вид основных движений: бег, ходьба, прыжки, метание).
- Планирование и проведение спортивных упражнений (взять 1-2 вида, например, езда на велосипеде, на самокате ; элементы баскетбола, футбола, плавания, и тому подобное).
- Проверка планов воспитательно – образовательной деятельности.
- Собеседование по темам самообразования.
- Подготовка к занятиям.
- Анализ выполнения программы из раздела "Пение" (потом можно запланировать другие разделы: музыкально – ритмические движения, слушание, игра на детских музыкальных инструментах).
Этот перечень вопросов оперативного контроля можно продолжать, выбирая их из карт анализа.
Главное, чтобы оперативный контроль был рационально распределен по времени и помогал в решении выбранных годовых задач, способствовал повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оперативный контроль в ДОУ
Материал содержит планы проведения контроля( рперативного) из опыта работы, а иак же меодические материалы К.Ю. Белой по организации контроля в ДОУ....
ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ Н
ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ...
Оперативный контроль-схемы, бланки
Анализ условий проведения игр(схема 4.1) ДАТА_____________________________________ __________________________________________...
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....
Циклограмма оперативного контроля в ДОУ
Схема циклограммы оперативного контроля в ДОУ...
Оперативный контроль "Рисование деревьев"
Раздел "Изобразительная деятельность детей"...