Основные составляющие профессиональной компетентности педагога
презентация на тему
В работе представлены критерии педагогической компетентности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_sostavlyayushchie_professionalnoy_kompetentnosti_pedagoga.pptx | 689.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная компетентность – это качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Виды профессиональной компетентности • специальная или деятельностная , которая предполагает владение на высоком уровне профессиональной деятельностью; • социальная, предполагающая владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; • личностная (владение способами самовыражения и саморазвития); • индивидуальная (владение приемами самореализации и саморазвития); • индивидуальность в рамках профессии, способность к творческому проявлению своей индивидуальности.
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся: Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах. Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость. Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию .
Условия профессионального роста Самообразовательная работа Чтение методической, педагогической литературы . Обзор в Интернете Посещение семинаров Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег. Изучение информационно-компьютерных технологий. Общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете. Участие в конкурсах в Интернете. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете. Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
Желаю успехов и профессионального совершенствования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога
в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...
РЕФЕРАТ «Основные направления становления профессиональной компетентности педагога»
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………31. Сущность понятия «профессиональная компетентность»…..……….…….32. Направления профессиональной компетентности педагога……………….4ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...
Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог
Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...
Презентация «Профессиональная компетентность педагога и ее составляющие»
Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступны...
"Исследовательская компетенция педагога - важнейшая составляющая профессиональной компетентности"
ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДАРАЗВИТИЯ ГОЛОСА ...
мастер-класс для педагогов "Культура речи педагога- как основной компонент профессиональной компетентности
повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросахпрофессиональной речевой культуры как компонента педагогическогомастерства...
Основные составляющие профессиональной компетентности учителя- логопеда в работе с детьми, имеющими нарушения речи
В материале представлены основные требования к деятельности и компетентности учителей-логопедов в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Также перечислены функции педагогического общения с воспитан...