РППС в ДОУ (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
- Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Домашняя зона»
- Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Лаборатория», «Центр творчества», «Центр безопасности».
- Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
Функциональное назначение «Центр познания», (познавательно-исследовательской деятельности) Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». | ||
- Инструменты домашнего мастера.-М.: Мозаика – Синтез,2005. - Бытовая техника. .-М.: Мозаика – Синтез,2005. - Посуда. .-М.: Мозаика – Синтез,2005. -Мой дом. .-М.: Мозаика – Синтез,2005.
- Профессии. .-М.: Мозаика – Синтез,2005.
| 1.предметы и игрушки должны быть выполнены из разного материала ( дерева, пластмассы, металла, резины, меха…), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание. 2.максимальный уровень размещения оборудования. 3.свободынй доступ. 4.располагать вблизи света(окно). 5. «Центр познания» требует частичной изоляции. 6.наличие заданий разной степени сложности. 7.сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал располагают знакомый, предназначенный для закрепления. 8.материал располагается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали др.дугу. 9.объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей ( непосредственно перед началом их свободной деятельности). 10.рекомендуется создавать условия для самостоятельной работы и для занятий со взрослыми. 11.игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены в закрытых полках или шкафах. 12.материал в наличии на подгруппу детей. 13. организуется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. | 1. деятельность по формированию представлений о ярко отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов. 2.деятельность по ознакомлению с предметами быта, их функциональном назначением. 3. деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов ( цвет ,форма ,размер ,вес.) 4. деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире. 5.проектная деятельность. 6. разные логико-математические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры. |
Функциональное назначение «Центр безопасности» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие». | ||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей |
- Водный транспорт .- М.: Мозаика – Синтез,2005. - Автомобильный транспорт.- М.: Мозаика – Синтез,2005. - Авиация.- М.: Мозаика – Синтез,2005. - Космос. - М.: Мозаика – Синтез,2005 | 1. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятия со взрослыми. 2. Располагается рядом с «Центром игры»и «Центром конструирования». | 1. Деятельность по ознакомлению с элементами дороги и дорожными знаками, формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе. |
Функциональное назначение « Лаборатория», или «Мини-лаборатории для проведения опытов», или « Центр экспериментирования» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории», или «Мини-лаборатории для проведения опытов»,или « Центре экспериментирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое». | |||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
| 1.Размещается подальше от игровых зон. 2. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. 3.Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей. 4.Располагается в близи источника света. 5. Соответствующая высота размещения оборудования. 6. Располагается непосредственно возле «Центра познания», « Центра природы». 7.Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти с любой стороны. | 1. Игры на установление физ.закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и познание свойств и возможностей материалов. 2. Деятельность по овладению новыми способами их обследования и по закреплению полученных ранее навыков об исследовании. | |
Функциональное назначение «Центр природы» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». | |||
Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
- Зима.- М.: Мозаика – Синтез,2005 - Осень.- М.: Мозаика – Синтез,2005. - Весна.- М.: Мозаика – Синтез,2005 - Лето. - М.: Мозаика – Синтез,2005. - Родная природа. - М.: Мозаика – Синтез,2005. - В деревне.- М.: Мозаика – Синтез,2005. - Времена года .- М.: Мозаика – Синтез,2005
-Животные жарких стран.- М.: Мозаика – Синтез,2005 - Животные средней полосы.- М.: Мозаика – Синтез,2005. - Насекомые. - М.: Мозаика – Синтез,2005. Арктика и Антарктика. - М.: Мозаика – Синтез,2005. Собаки – друзья и помощники. - М.: Мозаика – Синтез,2005. | 1.Располагается вблизи «Лаборатории». 2.Свободный доступ к объектам и материалам. 3.Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования. 4.Растения размещают по принципу тене- и солнцелюбия. 5.Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. 6.Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении. 7.Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течении года менять их , чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам. 8.Создание ситуаций для активного поиска | 1.Деятельность по уходу за растениями и животными. 2.Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений. 3.Деятельность по исследованию коллекций ( камней, игрушек, семян). 4.Игры с макетами природно-климатических зон. 5.Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных. 6.Составление рассказов о природе по картинам. 7.Посадка семян и выращивание «огорода нам окне» | |
Функциональное назначение «Центр конструирования» (конструктивной деятельности) Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования» ( конструктивной деятельности»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»( конструктивной деятельности»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» | |||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
| 1. Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. 2.Располагать вблизи уголка сюжетно-ролевых игр для того, чтобы можно было использовать постройки в играх. 3.Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, на низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними располагаются машины. 4.Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме | 1.Постройка помещений, архитектурных сооружений, путей сообщения, транспортных средств. 2.Деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» | |
Функциональное назначение «Центр социально-эмоционального развития» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально – коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» | |||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
- День Победы.- М.: Мозаика – Синтез,2009 | 1.Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост. 2.Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать др.другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них. 3.Обеспечение свободного доступа к материалам. 4.Создание условий для объединения детей в деятельности. | 1.Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности. 2.Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических чувств ( рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям) | |
Функциональное назначение «Центр двигательной активности» или « Физкультурно-оздоровительный» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности» или « Физкультурно-оздоровительный »: «Физическое развитие» Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности» или « Физкультурно-оздоровительный»: «Социально – коммуникативное развитие» | |||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
| 1.Периодическая сменяемость физкультурного инвентаря и атрибутов. 2.Свободное пространство для двигательной деятельности. 3.Максимальный уровень размещения физкультурного оборудования. 4.Располагать вдали от « зоны малой активности». 5.Рациональное сочетание атрибутов и движений, не допускать их однообразия. 6.Некоторые мелкие атрибуты ( резиновые кольца, шарики ,массажные мячи) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полку следует поставить устойчивый ящик или куб ( высотой 10-15 см.), на который можно встать и взять интересующий предмет. 7.Мелкие атрибуты нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. 8.При выборе окраски физкультурного оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам, или покрытиям, придающим дереву небольшой оттенок. | 1.Деятельность по развитию физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями). 2.Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упр., релаксация. 3. Закаливающие разминки в режиме дня. | |
Функциональное назначение «Центр игры» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально – коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» | |||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
Роли : зверята- мамы, папы, дети; артист, дрессировщик, его помощник. Основные игровые действия. Показывать прыжки зверей через предметы ( бег по кругу, поскоки)- кланяться зрителям; кормить животных – мыть их ; показывать концерт; выступать в роли животных, вступать в диалог)
-Кукольный уголок : гостиная комната ( для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера : полный сервиз чайной и столовой посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка – младенца ( голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью ( бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. Роли: мама (папа), ребенок ( дочка, сын), бабушка ,дедушка, тетя, дядя, братья ,сестры ,друзья, соседи. Основные игровые действия. Приезжать из командировки , приходить с работы; встречать и провожать гостей; готовиться к празднику; убирать квартиру ( мыть пол и окна, протирать мебель, вешать занавески, стирать вещи, пылесосить ,чистить и выбивать ковры)4 ремонтировать квартиру ( штукатурить стены, красить пол, стены, потолок ,клеить обои и окна); готовить еду, вызывать врача для членов семьи; собирать посылку к празднику. Спальня ( для игровых действий игры с куклами) : кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати ( матрац, простыня, одеяло, пододеяльник ,подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее ; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек ,наборы зимней и летней одежды. Кухня ( для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья ,кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды: настоящая маленькая кастрюлька , ковшик, набор овощей и фруктов ( из папье –маше) Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванная для купания кукол, тазик ,ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла ( деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка ( не леска) для белья, прищепки, веничек , щеточка, совок для уборки помещений, игрушечный пылесос. Прачечная : гладильная доска, утюжки. Парикмахерская , салон красоты : (для игровых действий, игры с куклами) : трюмо с зеркалом, расчески, щетки ( из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских ( зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули. Роли : мастер ( парикмахер, мастер по маникюру, массажист, косметолог), продавец ,бармен, клиент, покупатель, администратор. Основные игровые действия. Мыть голову шампунем – вытирать4 причесываться - смотреться в зеркало; стричь, красить ногти, делать массаж, красить волосы; оформлять заказ; выбирать новое средство для волос ,составлять фитококтейли. Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика ,картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд : суп, борщ, каша ,компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи-продукты ( булочки ,пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов ( пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые) Роли: покупатель ,продавец, подсобный рабочий, шофер, кладовщик ,администратор, директор, контролер, охранник. Основные игровые действия. Охранять, грузить, провозить, выгружать, проверять, раскладывать, отсчитывать, расфасовывать, взвешивать товар, выписывать чек, оформлять ветрину, покупать товар, вступать в диалог с продавцом. Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом ( медицина –красный крест), фонендоскоп, градусник, или тематический набор. Роли : врач, больной , медсестра, фармацевт, ветеринар, регистратор. Основные игровые действия. Провозить в службу ремонта, ремонтировать ( стучать, шить, включать, кроить, сметывать, примерять, снимать колесо); выдавать гарантийный талон, чек, квитанцию; фотографировать клиента; демонстрировать одежду и обувь, предъявлять готовую вещь. Гараж : разные машины, набор инструментов : гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг. Роли :шофер, пассажир, работник бензозаправки; летчик, машинист, капитан, тракторист, кондуктор, грузчик, комбайнер, экскаваторщик, механик, техник, начальник поезда ,заправщик, билетный кассир, пассажир, кок, капитан, штурман, боцман, матрос, моторист, судовой врач, командир экипажа, стюардесса, проводник, начальник вокзала, проводник, контролер. Основные игровые действия. Грузить и выгружать грузы; подготавливать технику к работе, к поездке ( ремонтировать, мыть, заправлять горючим), сеять и убирать урожай ( комбайн), замешивать раствор ( бетономешалка); убирать улицы (уборочная машина); доставлять пассажиров; входить и выходить на остановках; проверять и выдавать проездные документы ( билеты); сообщать о правилах поездки; узнавать расписание; отдавать и выполнять приказы и распоряжения; заботиться о пассажирах. Моряки. Космонавты. Почта. Роли: почтальон, кассир, телеграфист, грузчик, шофер, рабочий. Основные игровые действия. Писать, относить почту и получать письма и телеграммы; готовить и отправлять посылки и бандероли; покупать или выписывать газеты и журналы; загружать, привозить, разгружать, отвозить, сортировать, раскладывать почту; пробивать, выписывать и оплачивать чеки, квитанции заполнять бланки в сберкассе и на почте, телеграфировать, звонить и сообщать о срочной доставке.
| 1.Использование приема одушевления кукол в кукольном уголке ( кукольной семье), каждая кукла имеет сое имя, свой характер, гардероб. 2. Для накопления опты игровых действий использовать действия по впечатлениям от сказок, книг, иллюстраций, наблюдений и целевых прогулок, способствующих возникновению собственных игр. 3.Обогащение ролевого поведения и взаимодействия детей в игре. 4.располагать в близи «Центра конструирования», чтобы использовать постройки в игре. 5. Располагать в «Центре игры» разные виды игрушек:
6.Требование к кукле: возможность предавать ей соответствующие функциональные позы : она должна «уметь» менять положение стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за ручку и «вести» рядом с собой. 7.Мягкие игрушки-персонажи – подобия животных. Как и куклы, должны быть пототипическими: задавать в своем облике обобщенные , наиболее выразительные черты того или иного животного, делая его для ребенка узнаваемым. 8.В качестве заместителей можно использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, природный материал. 9.Игровые материалы, размещаются в низких стеллажах, пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижнее открытые полки шкафов. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям. 10. Воссоздание обстановки ,похожей на настоящую. 11. Побуждать детей к планированию, т.е.к созданию элементарного замысла. 12. Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно-развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (белый халат пригодиться в игры на разные темы) | 1.Игры в семью ( совместный отдых , встреча, уборка, ремонт квартиры, приготовление подарков, подготовка к празднику, забота о людях и животных). 2. Игры с машинами и другим транспортом ( автомобильный: легковые, грузовые автомобили, специальная техника ( подъемные краны ,бетономешалка); пассажирский транспорт; водный; воздушный; железнодорожный; вокзалы) 3.Игры в магазин : овощной, хлебный, мясной, колбасный, рыбный, молочный; гастроном, бочка с квасом, супермаркет, магазин одежды, посуды, бытовой техники, спортивный, газетный киоск, склад, рынок. 4. Игра в больницу ( работа больничных отделений, поликлиника, травм-пункт, аптека, ветеринарная клиника.) 5. Игры в мастерскую ( ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви, фотоателье, мастерская по ремонту замков, зонтов, сумок; по ремонту машин, бытовой техники и механизмов ( телевизоров, утюгов, холодильников). 6. Игры в парикмахерскую ( парикмахерская, салон красоты, косметики) 7. Игры в почту ( почтовые услуги, сберкасса). 8.Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры ,иллюстрации для накопления впечатления об окружающем. | |
Функциональное назначение «Центр театра» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическоеразвитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | |||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
теневой, магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный.
-Герои сказок .- М.: Мозаика – Синтез,2005
ободочках. | 1.Вовлечение детей в процесс проигрывания роли. 2.Располагать рядом с «Центром игры». 3.Безопасность пособий и оборудования. 4.Соответсвие пособий и оборудование возрасту детей и программе. 5.Эстетичность и разнообразие костюмов. | 1.Игры-импровизации, игры-драматизации, инсценировки, игры-ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли. | |
Функциональное назначение «Центр музыки» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | |||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
гармошка, гитара, соразмерные руки ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией 1-2 шт), погремушка (10 шт), барабан, бубен, треугольники ,ритмические палочки, колокольчик свирель, рожок, балалайка.
волчок.
произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора , колыбельных, записи звуков природы.
электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки). | 1.Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов. 2.Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования. | 1.Танцевально-игровое песенное творчество детей. 2.Игра на детских музыкальных инструментах. | |
Функциональное назначение «Центр книги» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |||
потешки, песенки; народные сказки о животных ,произведения русской и зарубежной классики, рассказы ,сказки, стихи современных авторов; небылицы, загадки.
изображающие сказочных персонажей.
«Животные», «Птицы».
разных художников.
| 1.Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников. 2.Размещать около источника света ( окна). 3.Вечером обеспечивать дополнительное освещение. 4.Располагать рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков. 5.Каждая книга в 2-х экземплярах. 6.Пополняемость книгами по мере изучения. | 1.Игры- инсценировки по сюжетам хорошо знакомых произведений. 2.Рассматривание иллюстраций в книгах. 3.Деятельность по ремонту книг. 4.Деятельность по иллюстрированию литературных произведений. | |
Функциональное назначение «Центр творчества» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Художественно-эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | |||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
(филимоновские, дымковские, каргапольские, тверские); игрушки из дерева ( богородская, семовская, полхов-майданская, архангельские птицы из щепы), предметы из резной бересты ( короба, шкатулки архангельские ,шемогодские берестяные изделия); роспись разделочных досок ( Городец), подносов (Жостово), кружево ( вологодское, киришовское, вятское), вышивка ( владимирский шов), роспись посуды ( новгородская, псковская),вятские игрушки из соломы , альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно- прикладного искусства.
-Филимоновская народная игрушка.- М.: Мозаика – Синтез,2005. -Городецкая роспись по дереву.- М.: Мозаика – Синтез,2005 -Каргополь – народная игрушка.- М.: Мозаика – Синтез,2005 -Дымковская игрушка.- М.: Мозаика – Синтез,2005 - Хохлома .- М.: Мозаика – Синтез,2005 - Полхов-Майдан.- М.: Мозаика – Синтез,2005
- Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика – Синтез,2005 -Полхов – Майдан. Орнаменты и изделия.- М.: Мозаика – Синтез,2005
Великая Отечественная война в произведениях художников.- М.: Мозаика – Синтез,2009.
оформления комнат, групп ,выставок, поздравительных открыток, атрибутов игр).
овощи ,предметы быта.); пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской);портрет ( детский ,женский, мужской, автопортрет, разные композиции6 только лицо, погрудные, портреты с изображением разных роз , разные по колориту, передающие разные эмоциональные состояния.), жанровая живопись, ее виды ( о детях, о животных, о спорте, сказочный жанр).
несложная жанровая – по знакомым сюжетам бытового и сказочного характера.).
,различные предметы, животные).
вытирания рук во время лепки.
рисования.
промывания и приклеивания готовых форм.
для разных сортов и размеров бумаги. | Высота размещения: рост ребёнка + согнутая в локте рука. Располагать вблизи окна. Соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей. Все экспозиции картин и репродукций располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины должны быть выполнены в разных техниках и жанрах. Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности. Стенка для детских работ размещается около стены творчества. | Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Рассматривание и обследование предметов декоративно - прикладного творчества. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов. Экспериментирования с изобразительными материалами и техниками.
| |
Функциональное назначение «Уголок уединения» Ведущая ( приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально – коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», | |||
Содержание (РППС) ( пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |
рассчитанный на 1-2 детей.
карандаши, бумага. | 1.Определенная изолированность от остальных центров. 2.Спокойный музыкальный фон ( по возможности и желанию ребенка) | Спокойная деятельность на выбор ребенка. | |
Функциональное назначение «Домашняя зона» Ведущая ( приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашняя зона»: «Социально – коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашняя зона»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | |||
| 1.Создание атмосферы семейного комфорта. 2.Возможность проведения в этой зоне «посиделок» с родителями, включение родителей в педагогический процесс. | Различные виды совместной деятельности воспитывающих взрослых (педагогов, родителей) и детей. | |
Обеспечение каждому ребенку личного пространства, то есть собственного места, где он мог бы хранить свои секреты, любимые домашние игрушки ( индивидуальные сумочки, кармашки на стульчики, кроватки.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ
В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....
Презентация РППС средней группы
Материалы для педагогов...
проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""
Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
РППС ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЯЯ ГРУППА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО_ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....
НОД "Стайка снегирей на ветках рябины" по РППС в коридоре (средняя группа)
НОД в виде экскурсии в зимний лес по ознакомлению с окружающем миром "Стайка снегирей на ветках рябины " по РППС в коридоре с детьми среднего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ РППС ГРУППЫ Мини-музей «Роев ручей» (Средняя группа)
Содержание и наполнения мини музея группы для детей среднего дошкольного возраста....