Положение и план недели игры и игрушки "Игралочка"
учебно-методический материал на тему
популяризация лучших уникальных и доступных для детей игр, включая игры, отобранные веками, знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
11-15 апреля 2016г.
Утверждаю:
Приложение №1
к приказу №48
от «24» марта 2016г
__________ Т.А.Бондаренко
Положение
о проведении тематической недели игры и игрушки «Игралочка»
МБДОУ д/с «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
1. Цель и задачи
1.1. Тематическая неделя игры и игрушки «Игралочка» проводится с целью привлечения внимания педагогов и родителей к значению детской игры, определения её места в режиме дня каждой возрастной группы.
1.2. Задачи:
- воспитывать интерес детей ко всем видам игровой деятельности в детском саду;
- создание условий для активизации игровой деятельности детей;
- активизация игровой деятельности детей через оптимальное использование оборудования МБДОУ;
-развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности;
- повышать профессиональную компетентность педагогов в организации игровой деятельности детей, развитие у воспитанников интереса к различным видам игр и поддержки детской творческой инициативы в игре.
2. Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения тематической недели игры и игрушки «Игралочка» возлагается на воспитателей, старшего воспитателя Толпинскую М.И., инструктора по физической культуре Бражкину В.В., музыкального руководителя Басалыко Н.А. педагога-психолога Титаренко В.А., учителя-логопеда Атрохову Е.С.
- программа и форма проведения тематической недели игры и игрушки «Игралочка» разрабатывается старшим воспитателем совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуры, воспитателями, учителем-логопедомпедагогом-психологом;
- старший воспитатель отвечает за подготовку плана проведения тематической недели игры и игрушки;
- музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре, учитель –логопед участвуют в подготовке развлечений и праздников в рамках программы;
- воспитатели сообщают детям о программе тематической недели игры и игрушки не позднее одной недели до её проведения;
- педагог-психолог контролирует психическую и эмоциональную нагрузку детей.
2.2. Содержание недели игры и игрушки «Игралочка» включает:
-Платковый театр «Колобок»
- Конкурс для педагогов «Модернизация уголка сюжетно-ролевые игры»
- Спортивное развлечение для детей «Зверята и ребята»
-Фотовыставка: «Играем всей семьёй»
-Детский творческий конкурс «Моя любимая игрушка»
- Выставка "Моя любимая игрушка"
- Показ мультимидийной презентации "Чебурашка и игрушка"
- Консультация для родителей «Играя, учимся общаться»
- Праздник "Любимые игрушки"
- Консультация для родителей «Играя, учимся общаться», «Игра – дело серьёзное»
- Подвижные игры «Автомобили», «Ровным кругом», «Мыши», «Зайцы и волк»,
-Рисование цветными карандашами «Мы играем на площадке», «Моя любимая игрушка».
-Театрализация сказки «Три поросёнка»
- Беседы «Где и как можно играть?», «Истории об игрушках», «Моя любимая игрушка»
- С/р игры «Больница», «Салон красоты», «Семья», «Большая стирка», «Путешествие на автобусе».
2.3. Дата срока проведения тематической недели игры и игрушки «Игралочка» определяется планом работы МБДОУ и приказом Заведующего МБДОУ.
3. Время и место проведения
3.1. Спортивные развлечения и музыкальный праздник, организуемые в рамках программы тематической недели игры и игрушки «Игралочка», проводятся в просторном музыкальном зале МБДОУ.
3.2. Тематическая неделя игры и игрушки «Игралочка» проводится в МБДОУ с 11.04.16 г. по 15.04.16.г.
3.3. Мероприятия в рамках программы тематической недели игры и игрушки «Игралочка» начинаются в 8.00 часов.
4. Участники
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы тематической недели игры и игрушки «Игралочка» привлекаются все дети МБДОУ и их родители.
5. Награждение
5.1.Итоги подводятся 15.04.2016г. в музыкальном зале.
5.2. Группы, принявшие активное участие в тематической недели игры и игрушки «Игралочка» награждаются Почетными грамотами.
Утверждаю:
Приложение №2
к приказу № 48
от «24» марта 2016г.
__________ Т.А.Бондаренко
План
о проведении тематической недели игры и игрушки «Игралочка»
МБДОУ д/с «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Дата | Мероприятия | С кем проводятся | Ответст венный |
11 апреля понедельник | 1. Открытие тематической недели платковый театр «Колобок» | Все | В, МР |
2. Конкурс для педагогов «Модернизация уголка сюжетно-ролевые игры» | педагоги | СтВ,В | |
3. Спортивное развлечение для детей «Зверята и ребята» | Все | В, инструктор по ФК | |
4.Фотовыставка: «Играем всей семьёй» | Все | В | |
5. Детский творческий конкурс «Моя любимая игрушка» | Все | В | |
6. Выставка "Моя любимая игрушка". | Все группы | В | |
7.С/р игры «Больница», «Салон красоты» | Все группы | В | |
8. П/и «Мыши», «Зайцы и волк» Словесно - дид. игра «Кому нужна вода?» Настольно-печатная игра – лото «Когда это бывает?» | 1 мл. гр. | В | |
9.Дид.игры «Горячо холодно», «Узнай что изменилось?», «Кто скажет больше ласковых слов о маме, папе, бабушке и т.д.» | средняя группа | В | |
10. Д\и "Угадай по описанию", «Кто что делает». Беседа «Истории об игрушках» Вечер загадок об игрушках. | старшая группа | В | |
11.Подвижные игры «Автомобили», «Ровным кругом» Рисование цветными карандашами «Мы играем на площадке» Театрализация сказки «Три поросёнка» | логопед. группа | В | |
12 апреля Вторник | 1. П/и «Мы веселые ребята» С\р игра «Семья», «Большая стирка» Д\и «Чудесный мешочек» | 1 мл.гр. | В |
2.Игра ситуация «Котик простудился», «Ремонт машины» Дид. игра «Чей хвостик» | 2 мл. гр. | В | |
3. Игра ситуация «Где живут игрушки» | ср.гр. | ||
4. Беседа «Где и как можно играть?» | средняя группа | В | |
5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». М/и: «Паровоз» Рисование: «Моя любимая игрушка». | старшая группа | В | |
6. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди» Беседа «Моя любимая игрушка» Дидактические игры «Скажи наоборот», «Распознай на ощупь» Пальчиковые игры | логопед. группа | В | |
7.Сюжетно-ролевая игра «Больница» | подготовит. группа | В | |
8. Показ мультимидийной презентации "Чебурашка и игрушка" | Все | В | |
9. Консультация для родителей «Играя, учимся общаться» | родители | В | |
13 апреля среда | 1. Праздник "Любимые игрушки" | Младшие группы | МР, В |
2. Игры из лего - конструктора «Дворцы и замки для сказки» Д\и «Кто на стройке самый главный?» П/и «Гуси – лебеди» , «Бездомный заяц» | 1мл. гр., | ||
3.Игра ситуация «Зайка заболел» Дидактическая игра «У кого какая мама» Подвижная игра «Цыплята» | 2 мл.гр. | ||
3.Игра-драматизация «Под грибом» Ситуация игрового взаимодействия «Доктор Альболит» Проблемная игровая ситуация «Я хочу играть по-другому» Пальчиковые игры. Игры на макете дороги. | средняя группа | В | |
4. П/и: «Мышеловка», Лепка: «Моя любимая игрушка в детском саду» | старшая группа | В | |
5. Подвижные игры «Светофор», «Гори, гори ясно». Музыкальная игра «Музыкальные стульчики» Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» Дидактические игры «Скажи ласково», «Что делать, если...» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | логопед. группа | В | |
6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | подготов. группа | В | |
7.Консультация для родителей «Игра – дело серьёзная» | родители | СтВ | |
14 апреля четверг | 1. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек» С/р игра «Магазин игрушек» (придумывание сюжета игры. П\и «Кто быстрее» Игра на ориентировку в пространстве «Найди машинку» | 1 мл.гр. | В |
2. Подвижная игра «Лохматый пёс» Настольный театр «Три поросёнка» Игра – ситуация «Модная причёска» | 2мл. гр. | В | |
3. Подвижные игры «Затейники», «Лягушки и цапля», «Море волнуется» | средняя группа | В | |
4. Дидактические игры «Скажи иначе», «Волшебная цепочка» Подвижные игры: «Удочка», «Серсо» Сюжетно ролевая игра «Светофор» Консультация для родителей: «Современные сюжетно-ролевые игры» | старшая группа | В | |
5. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Подвижные игры «Мы пешеходы», «Ровным кругом» Рассказ по картинкам «Как я играю в детском саду» | логопед. группа | В | |
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Пальчиковый театр «Зимовье зверей» | Подготов.гр | В | |
15 апреля пятница | 1. Игра с мячом «Попади в обруч» (добиваться активного движения кисти руки) Русская народная игра «Бубенцы» | 1 мл.гр. | В |
2. Подвижные игры «Гуси», «Сова» Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека» Игра-ситуация «Обед для кукол» | 2 мл. гр. | В | |
3. М/игры «Дождик: кап!», «Три цветка» | сред. гр. | В | |
4. Малоподвижные игры «Веселый бубен» Подвижные игры : «Солнечный зайчик», «Запомни движение» Кукольный театр: «Зимовье зверей». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Занятие физкультурой». | старшая группа | В | |
5. Аппликация «Моя игрушка» Просмотр мультфильмов о игрушках. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Пальчиковые игры | лог.гр | В | |
6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» | Подготов.гр. | В |
Справка по итогам
проведения тематической недели игры и игрушки «Игралочка»
от 18.04.2016г.
На основании приказа №48 от 24.03.2016г. в МБДОУ д/с "Колокольчик" во всех возрастных группах проводилась тематическая неделя игры и игрушки с 11.04.16 г. по 15.04.16 г.
Цель: привлечь внимание педагогов и родителей к значению детской игры, определить её место в режиме дня каждой возрастной группы.
Задачи:
- создание условий для активизации игровой деятельности детей, через оптимальное использование оборудования МБДОУ;
-развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности;
- повышать профессиональную компетентность педагогов в организации игровой деятельности детей, развитие у воспитанников интереса к различным видам игр и поддержки детской творческой инициативы в игре.
В ходе тематической недели игры и игрушки выявлены следующие положительные моменты:
1.Неделя игры и игрушки была насыщенна различного рода мероприятиями: платковый театр «Колобок», драматизация сказки «Кот и лиса», театрализация сказки «Три поросёнка», музыкальный праздник "Любимые игрушки" спортивное развлечение для детей «Зверята и ребята», выставка "Моя любимая игрушка", показ мультимедийной презентации "Чебурашка и игрушка", подвижные игры «Автомобили», «Ровным кругом», «Мыши», «Зайцы и волк», рисование цветными карандашами «Мы играем на площадке», «Моя любимая игрушка», беседы «Где и как можно играть?», «Истории об игрушках», «Моя любимая игрушка», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Семья», «Большая стирка», «Путешествие на автобусе».
2. С целью организация предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО, стимулирование творческих способностей и инициативы педагогов во всех группах МБДОУ проводился конкурс для педагогов «Модернизация уголка сюжетно-ролевые игры». В результате конкурса проведено оснащение групповых комнат. Педагоги оригинально и эстетично оформили свои уголки сюжетно-ролевых игр в группах. Каждая группа кроме 1 младшей «Солнышко» представила по одной сюжетно-ролевой игре. Подобранный материал, содержащийся в уголках сюжетно-ролевых игр, соответствует возрасту детей группы, направлен на развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности. Весь материал в уголках сюжетно-ролевых игр для самостоятельной деятельности детей разнообразный и доступный. В каждом уголке для сюжетно-ролевой игры педагоги добавили новые элементы (в том числе предметы-заместители) в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей (см. подробнее справку по итогам конкурса)
3. Проводился детский творческий конкурс «Моя любимая игрушка», педагоги представили детские работы выполненные в разной технике изо деятельности. По итогам конкурса были распределены места в следующей очередности:
1 место
Кузьменко Рома 1 мл. группа
Басалыко Диана 2 мл. группа
Атрохова София 2 мл. группа
2 место
Капустян Софья 2 мл. группа
Бровчеснко Веронка 2 мл. группа
Янсон Лена средняя группа
Манжос Максим средняя группа
Тугов Богдан логопедическая группа
Царевская Ангелина логопедическая группа
Киликевская Милана логопедическая группа
3 место
Сердюкова Надя 2 мл. группа
Карпов Рома 2 мл. группа
Катрюхина Милана 2 мл. группа
Капустян Настя средняя группа
Озерова Вероника средняя группа
Клёпов Ваня старшая группа
Тулина Настя старшая группа
Болдырев Максим логопедическая группа
Янсон Саша логопедическая группа
Чернов Ярослав логопедическая группа
Вдовичева Юля подготовительная группа
4.В рамках тематической недели также состоялись различные мероприятия с родителями: консультация для родителей «Играя, учимся общаться», «Игра – дело серьёзное» Играя, учимся общаться», фотовыставка: «Играем всей семьёй»
5.В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
В ходе тематической недели игры и игрушки выявлены следующие отрицательные моменты:
1.1 младшая группа «Солнышко» не представила на конкурс уголок сюжетно-ролевой игры.
2.Воспитатель подготовительной группы Ляшик Е.Я. пассивно участвовала в детском творческом конкурсе «Моя любимая игрушка» предоставила на конкурс 1 детскую работу.
Рекомендации:
1.Воспитателю 1 младшей группы «Солнышко» Коломейцевой Е.В. принимать активное участие в конкурсах.
2. Воспитателю подготовительной группы Ляшик Е.Я. активно принимать участие в конкурсах.
Рекомендации подготовил старший воспитатель _______________Толпинская М.И.
С рекомендациями ознакомлены:
Сердюкова А.В.__________
Тищенко Н.С.____________
Егорова Е.С._____________
Кувикова И.С.____________
Атрохова Е.С._____________
Янсон Н.С.________________
Бражкина В.В.______________
Столярова Е.Е._____________
Ляшик Е.Я. _______________
Варяница Л.Е.______________
Коломейцева Е.В.____________
Басалыко Н.А.________________
Неделя "Игры и игрушки"
С 11.04.2016г. по 15.04.2016г. в МБДОУ проходила тематическая неделя «Игры и игрушки», которая проходила под девизом «Игра – дело серьезное»
Страна игр – это большой живой мир игр для детей и взрослых. На целую неделю у участников появилась возможность стать жителями этой страны, познать её красоту и многообразие, научиться ремёслам, танцам и песням, а главное – посмотреть на мир игры и на себя со стороны.
Основная идея Недели «Игры и игрушки» – популяризация лучших уникальных и доступных для детей игр, включая игры, отобранные веками, знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры.
Цели недели игры и игрушки «Игралочка»
привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы ДОУ;
повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности детей.
развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей.
Неделя «Игры и игрушки» проводилась по заранее запланированному плану мероприятий, который включал в себя:
день сюжетно-ролевой игры;
день музыкально-театральных игр, игрушек и драматизации;
день дидактической игры и игрушки;
день народной игрушки и русской народной подвижной игры;
день любимой игрушки.
В программе недели «Игры и игрушки» были организованы подвижные игры и аттракционы, весёлые викторины и конкурсы, занимательные эксперименты, мастерские народных умельцев, ярмарка оригинальных игр и игрушек, музыкальный досуг «Путешествие в страну игрушек», интеллектуально-игровой досуг «Что, к чему и почему?», физкультурно-спортивный досуг «Где прячется игра».
В рамках тематической недели также состоялись различные мероприятия с родителями: родительские собрания по теме «Об игре всерьез», были даны конкретные рекомендации по организации игровых уголков дома, беседы «Безопасная игрушка», «Анти-игрушка», Анкетирование «Игровые предпочтения вашего ребенка», конкурс «Рукотворная игрушка».
В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
Цели недели игры и игрушки «Игралочка»
привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы ДОУ;
повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности детей.
развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей.
с целью организации предметно-пространственной среды в группе, стимулирования творческих способностей педагогов дошкольного образовательного учреждения, в МБДОУ д/с «Колокольчик» сл. Большая Мартыновка состоялся конкурс на лучшее оформление «Модернизация уголка сюжетно-ролевых игр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
План недели игры и игрушки
В данной статье приводится ежедневное планирование НОД, досуговой и игровой деятельности, развлечений на прогулке в рамках недели игры и игрушки в старшей группе детского сада....
план недели игры и игрушки
план недели игры и игрушки...
План "Неделя игры и игрушки"
План проведения недели игр...
План недели игры и игрушки в средней группе детского сада
Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...
Перспективный план недели игры « Ребенок познает мир - через игру» Во 2-й младшей группе
План проведения недели игры МБДОУ в детском саду № 29 « Ребенок познает мир - через игру»Цели и задачи:ü Развивать интерес к различным видам игр;ü Использовать имеющиеся в ДОУ игровое оборудование, по...