Педсовет на тему «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка на тему
Педсовет на тему «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_igrovoy_deyatelnosti_v_usloviyah_realizatsii_fgos.rar | 958.6 КБ |
Подписи к слайдам:
МКДОУ «Богучарский детский сад к/в «Теремок»
«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»Подготовила: методист Попсуйко Л.А.
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” В. А. Сухомлинский
. Причины нарушений:1) непонимание взрослыми важности игры; 2) отсутствие безопасного пространства для игры; 3) неадекватная политика чиновников; 4) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру;5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 6) полное отсутствие игры в школе; 7) жесткое программирование свободного времени детей; Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками.
Организация сюжетно-ролевой игры.
Основные требования к организации активизирующего общения воспитателя с детьми при организации игры. 1.Воспитатель вступает с детьми в игровое сотрудничество, строит с ними диалог. Считается с мнением играющих, предоставляет свободу игрового самовыражения. Активизирует детей к проявлению инициативности, творчества, самостоятельности.2.Чтобы общение было целенаправленным, необходимо заранее продумать, как оно будет осуществляться, т.е. должно быть предварительное моделирование и планирование. Полезно заранее планировать содержание проблемных ситуаций, которые будут применяться в процессе руководства игрой. 3.Включиться в активизирующее общение, когда дети испытывают затруднения или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Воспитатель постоянно должен держать в поле зрения играющих, быть наблюдательным, должен демонстрировать уважительное отношение к игра детей, восхищаться фантазией играющих. 4.Воспитатель должен включиться в игры тактично, деликатно, осторожно, чтобы не разрушить детские замыслы, умело направлять играющих, обогащая сюжетное и психологическое содержание игры. Воспитательное участие взрослого в играх детей должно быть гибким и непринужденным.Для соблюдения этих требований педагог должен обладать определенными личностными качествами: открыто демонстрировать доброжелательность, внимательность к играющим детям, не вызывать своим участием у них страх, тревогу, проявлять тактичность, гибкость в поведении, творчество, креативность.
Организация предметно-развивающей среды. Неизменными спутниками детских игр являются игрушки и другой и игровой материал. При оформлении предметно-игровой среды должны соблюдаются следующие условия: - оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающем мире; - игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры; - знания об окружающем мире постепенно обогащаются, поэтому оснащение уголков в течение года меняется; - игровая среда гибко изменяется с учетом обогащения жизненного и игрового опыта детей; - в оформлении игровых уголков должны участвовать дети, тем самым у них развивается инициативность и творчество; - привлекать детей к посильному участию в оснащении игровой среды, вместе с родителями они могут изготовлять игрушки-самоделки, элементы костюмов;От воспитателей требуется проявление творчества, чуткости к детской фантазии, рациональность в подборе и размещении игрового материала.
Обогащение игрового опыта. При проведении обучающих игр необходимо соблюдать ряд требований: - воспитатель выступает в роли равноправного партнера, который вместе с детьми сомневается, размышляет, советуется с остальными участниками игры, уважает их мнение, но при этом взрослому принадлежит ведущая роль; - чтобы обучающая игра была подлинной, детей надо вводить в игровую, мнимую ситуацию, иначе это будет не игра, а занятие; -во время обучающей игры воспитатель ставит детям серию игровых проблемных ситуаций, которые дети не в состоянии решить из-за отсутствия игрового опыта, но в сотрудничестве со взрослым успешно справляются с поставленными игровыми проблемами; - игровое сотрудничество должно быть особым: взрослый вместе с ребенком придумывает, как разрешить поставленные проблемные ситуации, помогает советами, наводящими вопросами, но не играет за ребенка, авторитарная или демонстративная позиция обучающего в них не уместна; - воспитатель ничего не должен делать в игре за ребенка, он только помогает ему; - прямое обучение в игре неуместно, неэффективно, ошибочно.В игре дети на практике познают окружающий мир, делают открытия, учатся счету, письму и многим другим важным умениям, а самое главное учатся жить в коллективе, считаться с мнением других, еще и еще раз убеждаются, что группа – это большая и дружная семья.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
Организация игровой деятельности современных детей в условиях реализации ФГОС...
Родительское собрание на тему: " Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС"
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра....
Педсовет на тему: "Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Методическая разработка для повышения компетентности педагогов ДОУ в данном вопросе...
"Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
В данной разработке раскрывается значение игры для ребенка дошкольного возраста. Описываются разнообразные виды игр....
Семинар - деловая игра Тема «Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Предлагаю Вашему вниманию семинар-деловую игру "Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"...
Педагогический совет "Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС" 2016г.
1 февраля 2016 года в МДОУ № 51 воспитатель,Шершнева Ангелина Валерьевна, выступила с презентацией и докладом для педагогов ДОУ "Виды игр игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей ...