Педсовет на тему: "Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
Методическая разработка для повышения компетентности педагогов ДОУ в данном вопросе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_dlya_roditeley_na_temu_zashchita_prav_i_pravovoe_vospitanie_detey.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
РАЗРАБОТКА КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«Защита прав и правовое воспитание ребёнка»
Заместитель заведующего по УМР МБДОУ – д\с «Берёзка»
Курочкина Наталия Геннадьевна
р.п. Лысые Горы
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Защита прав и правовое воспитание ребёнка»
Цель: Создавать условия для формирования правовой культуры родителей и гуманного отношения к ребёнку; обеспечение ими защиты прав ребёнка.
Предварительная работа: В каждой возрастной группе оформлены уголки по правовому просвещению родителей.
Материал и оборудование: Зал в котором проходит конференция украшен рисунками детей на темы: «МОЙ ДОМ», «МОЯ СЕМЬЯ», рисунки из сказок «ТРИ ПОРОСЁНКА», «ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО» и т.д. Нормативные документы по правам ребёнка.
На сегодняшней конференции мы познакомим вас с нормативными документами по правам ребёнка, расскажем, как педагоги знакомят детей с их правами, как вообще в детском саду проводится правовое воспитание.
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. построена на пяти образовательных областях.
- «Социально-коммуникативное развитие»;
-«Познавательное развитие»;
-«Речевое развитие»;
-«Художественно-эстетическое развитие»;
-«Физическое развитие».
Все эти области тесно связаны с защитой прав ребёнка и правовым воспитанием детей дошкольного возраста.
Сейчас я вас познакомлю с документами международного права:
1. 20 ноября 1089 года в Нью-Йорке была принята «Конвенция о правах ребёнка». Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребёнка. Её положения сводятся к четырём основным требованиям, которые должны обеспечить права детей:
-Выживание;
-Развитие;
-Защита;
-Обеспечение активного участия в жизни общества.
2.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Была принята 30 сентября 1990 года в Нью-Йорке.
А это законы и нормативные документы Российской Федерации по правам ребёнка:
1Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
2.Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ
3.Конституция РФ.
4.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
Самый главный документ, которым мы руководствуемся в совей работе:
- Конвенция о правах ребёнка (Нью – Йорк, 20 ноября 1989 года)
Состоит из трёх частей и 54 статей.
Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» (человеческое существо от рождения до 18 лет), фиксируют один из основных принципов Конвенции – приоритетность интересов детей перед интересами общества; подчеркивают необходимость не дискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению указанных в Конвенции прав.
Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей и право на их заботу и не разлучение; право ответственность и обязанность родителей (одинаковая для обоих); право на воссоединение с семьёй.
Статья 12-17 носят, на наш взгляд, особый характер, поэтому подробнее о них будет сказано в отдельном параграфе рекомендаций. Здесь же отметим, что в этих статьях излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к сбору и распространению информации.
Скажем также, права, зафиксированные в этом блоке статей, ранее никогда не декларировались в международных актах.
Статьи 20-26 излагают перечень прав детей особо депривиллегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном и физическом отношении; перечисляются также права всех детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей – в социальной помощи.
Статьи 28-31 фиксируют право ребёнка на образование, в том числе получение бесплатного и обязательного начального; на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка; право детей на отдых и досуг;
Статьи 32-36 определяют права ребёнка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.
Конвенция – это правовой документ высокого международного стандарта и документ высочайшего педагогического значения.
Главная цель Конвенции – состоит в максимальной защите интересов ребёнка. Её положения сводятся к четырём основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты развития детей (Нью – Йорк, 30 сентября 1990 г.)
Цель данного документа – обеспечить каждому ребёнку лучшее будущее.
Декларация состоит из разделов:
1. Проблемы:
- Каждый день множество детей во всем мире подвергаются опасностям, которые препятствуют их росту и развитию. Они подвергаются неисчислимым страданиям будучи жертвами войны и насилия; расовой дискриминации, апартеида, агрессии; будучи беженцами и перемещенными детьми, вынужденными покинуть свои дома и свои семейные очаги;
_Каждый день миллионы детей страдают от бедствий и нищеты и экономического кризиса – от голода и отсутствия дома, от эпидемий и неграмотности, от деградации окружающей среды.
-Каждый день 40000 детей умирают от недоедания и болезней, в том числе от приобретенного синдрома иммунодефицита (СПИДА), отсутствия чистой воды и плохих санитарных условий, а также от последствий, связанных с проблемой наркомании.
2. Возможности:
-Вместе наши страны располагают средствами и знаниями для защиты жизни и значительного облегчения страданий детей, для содействия всестороннему развитию их человеческого потенциала и для того, чтобы они сами осознали свои потребности, права и возможности. Конвенция о правах ребёнка открывает новую возможность для истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей.
3.Задачи:
-Улучшение здоровья и питания детей является первостепенной обязанностью, а также задачей, решение которой теперь стало возможно.
-Следует уделять большое внимание, проявлять заботу и оказывать поддержку детям – инвалидам, а также другим детям, находящимся в крайне трудных условиях.
-В настоящее время более 100 миллионов детей не имеют базового школьного образования и обеспечение грамотности являются важным вкладом, который можно было бы сделать в интересах развития детей мира.
-Всем детям должная быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности в безопасных и благоприятных условиях в среде семьи или попечителей, обеспечивающих их благополучие. С ранних лет следует поощрять их участие в культурной жизни их стран.
- Эти задачи требуют длительных и согласованных усилий всех стран на основе мероприятий на национальном уровне и международного сотрудничества.
4.Обязательства:
Цель обязательств является защита прав детей и улучшение их жизни.
5.Последующие шаги:
-Мы делаем это не только в интересах нынешнего поколения, но и всех грядущих поколений. Не может быть более благородной задачи, чем обеспечение лучшего будущего для каждого ребёнка.
Теперь мы вам расскажем, как проводится правовое воспитание в детском саду. С начала учебного года мы разработали проект «Изучаем свои права» начиная с детей средней группы.
Темы мероприятий:
1.«Что такое право» - старшая и подготовительная группы.
Цель: познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности».
2. «Право на имя» - средняя, старшая и подготовительная группы.
Цель: рассказать о происхождении имени, отчества, о том как на Руси давали имена, что они означали, подводили к выводу: «Каждый человек имеет право на имя». (оформление альбома «Кто я?», беседа «Имена вокруг нас», игры «Обратись по имени», сказки «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», занятия рисование, аппликация)
3. «Моя семья» - средняя, старшая, подготовительная группы.
Цель: ввести понятие семья. Символ моего имени. Познакомить с правом на любовь и заботу родителей. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Дать представление о таких понятиях как «род», родословная, родители, генеалогическое древо. (выставка рисунков «Моя семья», чтение сказок «Золушка», «Морозко», «12 месяцев», игра «огорчится ли мама», сюжетно-ролевые игры «Дочки – матери», «Семья»)
4. «Мой дом» - средняя, старшая, подготовительная группы.
Цель: раскрыть понятие дом, его функции, разные типы жилья. Познакомить с правом на неприкосновенность жилища. (выставка рисунков «Дом, в котором я живу», сказка «Волк и семеро козлят», «Дом гнома», игра «Заходи в гости»)
5. «Право на жизнь» - средняя, старшая, подготовительная группы.
Цель: раскрыть понятие «жизнь». Объясняем, что во всех странах жизнь охраняется законом. (беседа по иллюстрациям к сказке «Красная Шапочка», игра «Придумай другой конец сказки «Гуси-лебеди», чтение «Волк и семеро козлят», «Снегурочка».
6. «Право на здоровье» - старшая, подготовительная группы.
Цель: раскрыть понятие здоровье (почему человеку важно заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, почему важно заниматься физкультурой и закаливанием). (Беседа, занятия, планируются праздники здоровья, выставка рисунков «Больница», уголки «Больница» для сюжетно-ролевых игр, сказка «О молодильных яблоках и живой воде», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»).
7. «Право на обучение» - старшая, подготовительные группы.
Цель: ввести понятие «образование». Познакомить с правом на образование и обучение. Рассказать о преимуществе образования. Беседа о необходимости и значимости образования. (Выставка рисунков «Скоро в школу», знакомство с пословицами и поговорками об учёбе и грамоте, чтение произведений А. Толстого «Золотой ключик», Н. Носова «Приключения Незнайки», С.Я. Маршака «Кот и лодыри», сюжетно – ролевые игры «Школа». Составление ребусов и разгадывание загадок о школе, праздник «Выпускной бал»).
8. «Право на отдых» - средняя, старшая, подготовительная группы.
Цель: рассказать о праве на отдых и развлечения. (беседы «Расскажи о своих любимых праздниках», презентация альбомов о семейном празднике).
9. «Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению» - старшая, подготовительная группы.
10. «Право на сохранение индивидуальности» - старшая, подготовительная группы.
Цель: познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости. (беседа о праве на индивидуальность, на совё мнение, игра «Что такое хорошо и что такое плохо», игра «Где подстерегают опасности», литература: Осеева «Волшебная палочка», Ш. Перро «мальчик с пальчик», Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок», р.н.с. «Морозко», «Сивка-Бурка»).
11. «Что значит быть свободным» - подготовительная группа.
Цель: объяснить, что все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое право на человеческое достоинство. (игра «Сейчас узнаем», сказка «Царевна – лягушка», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).
12. «Книга – наш друг» - старшая, подготовительная группы.
Цель: познакомить с правом на получение информации. Развивать интерес к чтению книг. (беседа о бережном отношении к книгам, экскурсия в библиотеку, рисование «Обложка моей любимой книги»).
Практическая часть конференции:
Вниманию родителей были представлены фрагменты из мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Попугай Кеша», «Приключения кота Леопольда». После просмотра мультфильмов родителям были заданы вопросы. Какие права человека (ребёнка) были отражены в просмотренных кадрах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
Педсовет на тему «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»...
Родительское собрание на тему: " Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС"
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...
Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» 2017– 2018 учебный год.
В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первонач...
Самообразование по теме: «Развитие математических способностей у детей с ТНР через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит, из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Развите математических способностей у детей через игровую деятельность ....