Контрольно - аналитическая деятельность старшего воспитателя. Оперативный контроль в ДОУ
методическая разработка по теме

Данная информация поможет начинающему воспитателю скоординировать свою работу по данному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.19 КБ
Файл operativnyy_kontrol_mbdoudskv_no_17-v-lja_qhjt5.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Консультация для старших воспитателей на тему:

«Оперативный контроль в ДОУ»

Выполнил ст.воспитатель МБДОУ ДСКВ № 17

Олеся Сергеевна Бут

2016 г.

(слайд 1)

Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию тему моего выступления «Оперативный контроль в ДОУ» .

 (слайд 2)

 Оперативный контроль предполагает сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасность для жизни и здоровья детей».

       Цель оперативного контроля – путем наблюдения выявить недостатки в деятельности педагогов, а затем оперативно их устранить с помощью  рекомендаций и советов.

Материалы оперативного контроля хранятся один год.

(слайд 3)

Существуют следующие разновидности оперативного контроля:

- Предупредительный контроль

Цель и содержание данного контроля:

- профилактика возможных нарушений в образовательном процессе, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления ДОУ.

Применяется по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам), а также к воспитателям, работающим в инновационном режиме (внедрение новых парциальных программ, педагогических технологий и методик, передового педагогического опыта).

Содержание контроля: выявление готовности педагогов к рабочему дню; определение уровня владения образовательными технологиями и методиками; анализ календарных планов (по планированию содержания образовательной работы на текущий день).

Проводится в форме наблюдений за педагогическим процессом, беседы с воспитателем, анализе педагогической документации.

Данный вид контроля направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе.

О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

(слайд 4)

- Экспресс-диагностика

Цель и содержание данного контроля:

- быстрый информативный сбор требуемых данных.

Содержание контроля: социологическое исследование (анкетирование, тестирование и т.п.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровня развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности.

С целью определения срезовых результатов освоения детьми ООП за определенный промежуток времени по разным видам деятельности с детьми организуются итоговые виды ООД.

Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе.

О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

(слайд 5)

- Выборочный (эпизодический) контроль

Цель и содержание данного контроля:

- выявление причин отклонений качества образовательного процесса от существующих требований;

- установление причин несоответствия фактического уровня развития детей от требований ООП.

Содержание контроля: состояние работы по разделам ООП ДОУ, не рассматривающихся годовыми задачами, а также решение отдельных (частичных) задач раздела Программы в реализации поставленной годовой задачи.

Данный вид контроля может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей (готовность воспитателя к проведению ООД, оценка работы воспитателя за день, анализ воспитанности детей, анализ педагогических условий в группе).

Основные формы контроля: просмотр ООД или других видов образовательной деятельности, беседы с педагогами, изучение документации, анализ планирования работы.

Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе.

О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

(Слайд 6)

Таблицы оперативного контроля заполняются ежемесячно, для того, чтобы зафиксировать результаты контроля, полученные в ходе наблюдений, и показать, какие недостатки нужно устранить. Работа по оперативному контролю включает несколько этапов.

1 этап -  Разработка циклограммы оперативного контроля на учебный год (такой план наглядно покажет, сколько вопросов запланировано на год, и позволит равномерно распределить их по месяцам);

(слайд 7)

Циклограмма оперативного контроля на учебный год.

(слайд 8)

2 этап - Разработка графика проведения оперативного контроля на текущий месяц (В таблицу-график необходимо внести конкретные даты посещения группы, по каждому вопросу, и сообщить об этом воспитателям. Первое посещение групп - по запланированным вопросам (первичный контроль), обычно планируется в первые две недели месяца, в последующие две недели ведется работа по устранению недочетов);

(слайд 9)

План – график оперативного контроля на месяц.

(слайд 10)

3 этап - Наблюдение за деятельностью педагогов и занесение результатов контроля в подробную, расширенную таблицу с критериями по каждому вопросу контроля, в соответствии с выбранной системой условных обозначений (напротив каждого пункта в этих таблицах проставляются баллы, согласно выявленному уровню, например: 3 - высокий уровень, 2 - допустимый уровень, 1 - низкий уровень).

(Слайд 11)

Пример карточки оперативного контроля.

(слайд 12)

По результатам оперативного контроля оформляется аналитическая справка.

(слайд 13)

Таким образом, контроль является одной из важнейших управленческих функций, он должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

(слайд 14)

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ДСКВ №17 с.Воронцовка МО Ейский район Ст. воспитатель: О.С.Бут

Слайд 2

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Оперативный контроль предполагает сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасность для жизни и здоровья детей». Цель оперативного контроля – путем наблюдения выявить недостатки в деятельности педагогов, а затем оперативно их устранить с помощью рекомендаций и советов. Материалы оперативного контроля хранятся один год.

Слайд 3

Виды оперативного контроля: № п / п Разновидность контроля Цель и содержание контроля Примечание 1 Предупредительный контроль - профилактика возможных нарушений в образовательном процессе, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления ДОУ. Применяется по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам), а также к воспитателям, работающим в инновационном режиме (внедрение новых парциальных программ, педагогических технологий и методик, передового педагогического опыта). Содержание контроля: выявление готовности педагогов к рабочему дню; определение уровня владения образовательными технологиями и методиками; анализ календарных планов (по планированию содержания образовательной работы на текущий день). Проводится в форме наблюдений за педагогическим процессом, беседы с воспитателем, анализе педагогической документации. Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе. О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

Слайд 4

Виды оперативного контроля: № п / п Разновидность контроля Цель и содержание контроля Примечание 2 Экспресс-диагностика - быстрый информативный сбор требуемых данных. Содержание контроля: социологическое исследование (анкетирование, тестирование и т.п.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровня развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности. С целью определения срезовых результатов освоения детьми ООП за определенный промежуток времени по разным видам деятельности с детьми организуются итоговые виды ООД. Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе. О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

Слайд 5

Виды оперативного контроля: № п / п Разновидность контроля Цель и содержание контроля Примечание 3 Выборочный (эпизодический) контроль - выявление причин отклонений качества образовательного процесса от существующих требований; - установление причин несоответствия фактического уровня развития детей от требований ООП. Содержание контроля: состояние работы по разделам ООП ДОУ, не рассматривающихся годовыми задачами, а также решение отдельных (частичных) задач раздела Программы в реализации поставленной годовой задачи. Данный вид контроля может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей (готовность воспитателя к проведению ООД, оценка работы воспитателя за день, анализ воспитанности детей, анализ педагогических условий в группе). Основные формы контроля: просмотр ООД или других видов образовательной деятельности, беседы с педагогами, изучение документации, анализ планирования работы. Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе. О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

Слайд 6

Таблицы оперативного контроля заполняются ежемесячно, для того, чтобы зафиксировать результаты контроля, полученные в ходе наблюдений, и показать, какие недостатки нужно устранить. Работа по оперативному контролю включает несколько этапов. 1 этап - Разработка циклограммы оперативного контроля на учебный год (такой план наглядно покажет, сколько вопросов запланировано на год, и позволит равномерно распределить их по месяцам );

Слайд 7

ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА 20__/20__ учебный год Вопросы контроля Месяцы Сент. Окт. Нояб . Дек. Янв. Фев. Март Апр. Май Санитарное состояние помещений группы + + + + + + + + + Охрана жизни и здоровья дошкольников + + + + + + + + + Выполнение режима дня + + + Выполнение режима прогулки + + + + Организация питания в группе + + + Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения + Организация режимного момента «умывание» + + Проведение закаливающих процедур + + + Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени + + Организация совместной и самостоятельной во второй половине дня + + Подготовка воспитателей к ООД + + + Планирование воспитательно -образовательной работы с детьми + + + + + + + + + Материалы и оборудование для реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» + Материалы и оборудование для реализации ОО «Познавательное развитие» + + Материалы и оборудование для реализации ОО «Речевое развитие» + + Материалы и оборудование для реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» + + Материалы и оборудование для реализации ОО «Физическое развитие» + + Оборудование для сюжетно-ролевых игр + + Оборудование для театрализованной деятельности + + Наличие дидактических игр по задачам программы + + Оформление и обновление информации в уголке для родителей + + + Проведение родительских собраний + + + ИТОГО : 8 8 8 8 8 8 8 8 7

Слайд 8

2 этап - Разработка графика проведения оперативного контроля на текущий месяц (В таблицу-график необходимо внести конкретные даты посещения группы, по каждому вопросу, и сообщить об этом воспитателям. Первое посещение групп - по запланированным вопросам (первичный контроль), обычно планируется в первые две недели месяца, в последующие две недели ведется работа по устранению недочетов);

Слайд 9

сентябрь план – график проведения оперативного контроля (пример) Вопросы контроля Возрастные группы/ Дата посещения Гр. № ____ _______ Гр. №____ _______ Гр. №____ _______ Гр. №____ _______ Гр. №____ _______ Гр. №____ _______ Гр. №____ _______ Гр. №____ _______ Гр. №____ _______ Гр. № ___ _______ Санитарное состояние помещений группы Охрана жизни и здоровья дошкольников Выполнение режима дня Организация питания в группе Планирование воспитательно -образовательной работы с детьми Материалы и оборудование для реализации ОО «Познавательное развитие» Оборудование для сюжетно-ролевых игр Проведение родительских собраний

Слайд 10

3 этап - Наблюдение за деятельностью педагогов и занесение результатов контроля в подробную, расширенную таблицу с критериями по каждому вопросу контроля , в соответствии с выбранной системой условных обозначений (напротив каждого пункта в этих таблицах проставляются баллы, согласно выявленному уровню, например: 3 - высокий уровень, 2 - допустимый уровень, 1 - низкий уровень).

Слайд 11

№ п / п Возрастные группы, недели месяца Вопросы на контроле Группа № Группа № Группа № I II III IV I II III IV I II III IV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 Знание воспитателем программного материала и хода занятий 2 Владение методами и приемами, которые целесообразно применить на занятии 3 Подготовленность наглядно-демонстрационного материала 4 Эстетика оформления наглядных пособий 5 Подготовленность раздаточного материала 6 Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей 7 Целесообразность размещения материала в учебной зоне 8 Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей 9 Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне Подготовка воспитателя к ООД (ПРИМЕР) Группа №_________________Воспитатель_______________________Дата___________ Группа №_________________Воспитатель_______________________Дата___________ Группа №_________________Воспитатель_______________________Дата___________ Условные обозначения: В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень. Проверил старший воспитатель - Замечания и предложения:

Слайд 12

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля « Выполнение режима прогулки » С 10.03.2016 г. по 23.03.2016 г. в МБДОУ ДСКВ № 17 с.Воронцовка МО Ейский район был проведен оперативный контроль во всех группах ДОУ : Цель проверки: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации педагогами прогулки. Соблюдение воспитателями режима прогулки. Вопросы для анализа: - порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания; - соответствие одежда детей сезону; - наличие выносного материала по сезону; - организация двигательного режима детей на прогулке; - организация наблюдения за природой и состоянием погоды; - обучающие, дидактические игры на прогулке; - сюжетно-ролевые игры на прогулке; - организация трудовой деятельности детей на прогулке; - процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке; - гигиенические процедуры после прогулки. В ходе проверки выявлено: По результатам проверки выполнения режима прогулки воспитателями установлено, что режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы. Тем не менее, отмечено, что в первой младшей группе, средней и старшей группах организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Проведение обучающих, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр также требуют внимания педагогов, так как их организация частично соответствует установленным требованиям. Организация трудовой деятельности также не полностью соответствует принятым стандартам. Рекомендации и предложения по организации работы: Воспитателям всех возрастных групп проводить обучающие, дидактические игры в соответствии с требованиями программы. Тщательно организовывать трудовую деятельность детей на прогулке. Воспитателям первой младшей, средней и старшей групп, Стариковой Н.Г., Трегубовой Г.В., Сукмановой Э.Е. организовывать двигательный режим на прогулке в соответствии с требованиями программы. Воспитателям первой младшей и средней групп, Стариковой Н.Г. и Гапеевой Т.У. организовывать сюжетно-ролевые игры на прогулке, опираясь на требования программы. Составила ст. воспитатель: Бут О.С.

Слайд 13

Таким образом, контроль является одной из важнейших управленческих функций, он должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проверка ведения текущей документации воспитателя»

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля«Проверка ведения текущей документации воспитателя»...

В помощь начинающим старшим воспитателям. Оперативный контроль "Состояние игровой деятельности разных возрастных групп в ДОУ"

    Данный материал поможет начинающим старшим воспитателям составить справку оперативного контроля по теме "Состояние игровой деятельности детей разных возрастных групп в ДОУ&qu...

Аналитическая справка по проведению оперативного контроля работы ДОУ по безопасности дорожного движения.

        В предупреждении дорожно - транспортного происшествия с детьми важную роль играет  работа  ДОУ  по разъяснению  детям правил  дорожного...

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Контроль и анализ физкультурного занятия...

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Формирование КГН у детей во время приема пищи»

Представлена аналитическая справка оперативного контроля «Формирование КГН у детей во время приема пищи» и карты контроля...