Аналитическая справка по проведению оперативного контроля работы ДОУ по безопасности дорожного движения.
учебно-методический материал
В предупреждении дорожно - транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет. Всю проделанную работу можно отследить по календарным планам воспитателей.
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_provedeniyu_operativnogo_kontrolya.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по проведению оперативного контроля
работы ДОУ по безопасности дорожного движения.
В предупреждении дорожно - транспортного происшествия с детьми важную роль
играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию
навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь
ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или
транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую
представляет собой автомобиль.
Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Основной целью проведения мероприятий по безопасности является
формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей
к транспортной среде.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного
травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые
рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Данная работа ведется в соответствии с планом, который составляется на учебный
год.в ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авдеевой Н.Н. , Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.
Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных структур.
Решение задач всех мероприятий осуществлялось через следующие
формы работы:
специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи,
беседы с сотрудниками ГИБДД
- наблюдения за движением транспорта,
- экскурсии, целевые прогулки,
- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с
изображением улиц,
- чтение художественной литературы, заучивание пословиц,
поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов;
- развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
- праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам
дорожного движения и т. д
При ознакомлении детей с правилами дорожного движения воспитатели ДОУ
осуществляют связь между всеми разделами программы.
В процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели ДОУ знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе.
В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх
воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют
цвета светофора, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход»,
«переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и
т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе занятий: на
аппликации -наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных
математических представлений –учит различать левую и правую стороны; на
конструировании –строительство улицы, дороги воспитатель сопровождает действия
словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На физкультурных
занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении –вперед, назад. Проводят
подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет».
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их
словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей группе
разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывают в
последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и
практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают
дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старших групп
обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной
к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до
школы.
Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе
методического материала, имеющегося в ДОУ. В своей работе воспитатели используют
имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и
иллюстрированные пособия. Используя художественную литературу, рассматривая с
детьми картины, воспитатели ДОУ помнят и знают, что правильное восприятие
художественного произведения зависит от уровня детского представления.
Вопросу создания специальной развивающей среды уделяется большое
внимание. В каждой возрастной группе оборудован уголок безопасности, который
постоянно обновляется и пополняется. Были обновлены (в группах средней, старшей) и приобретены атрибуты для развития ролевой игры по правилам дорожного движения.
Воспитатели средней группы Телегина Е.В. и Мальцева Т.Н. провели с детьми
открытое занятие по ПДД. Тема: «Огни светофора» (красный, жёлтый,
зелёный).
Цель открытого занятия
-Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода
улицы;
-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;
активизировать словарь по теме ;
-формировать у детей правила безопасного образа жизни;
-расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть,
пешеходный переход). Совместно с родителями
изготовили игры.
Воспитателями младшей гр.Ефремова В.Н. и Широких А.В. были подготовлены
консультации «Родителям по ПДД», «Памятка юного пешехода», «Знайте правила
движениякак таблицу умножения», «Как перходить улицу с детьми». Оформлены
памятки для родителей на тему: «Безопасность на дорогах» (Памятка для родителей
– водителей. Правила перевозки детей в автомобиле.).с размещением на сайте ДОУ.
Всю проделанную работу можно отследить по календарным планам воспитателей.
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много
рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные
произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с
интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в
сложившихся обстоятельствах.
Подводя итоги можно сделать следующие выводы..
1.Все мероприятия проводятся в полном объеме, согласно плана.
2.Вся образовательная работа также проводится на должном уровне и надеюсь
послужит основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил
безопасного поведения на дороге.
3.Работа (отчет), проведенная в группах по ПДД,(отчёт опубликован сайте ДОУ)
Рекомендации:
-.Педагогам ДОУ увеличить объем агитационного материала для родителей и
воспитанников, активнее внедрять новые формы работы с родителями
–Детско -родительские проекты по теме; привлекать родителей к оформлению атрибутики, игровых и учебных материалов по ПДД. с использованием сайта ДОУ.
Отв.: воспитатели групп.
- Педагогам ДОУ при написании календарного плана воспитательно-образовательной
работы опираться на Приложение No 1 к годовому плану работы по обучению детей ПДД, вносить в календарный план все мероприятия согласно перспективному плану .
Отв.: воспитатели групп.
Ст.воспитатель: Русанова Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проверка ведения текущей документации воспитателя»
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля«Проверка ведения текущей документации воспитателя»...
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проверка ведения текущей документации воспитателя»
Данный материал будет полезен методистам, старшим воспитателем ДОУ......
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля
Контроль и анализ физкультурного занятия...
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Формирование КГН у детей во время приема пищи»
Представлена аналитическая справка оперативного контроля «Формирование КГН у детей во время приема пищи» и карты контроля...
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля по теме: «Состояние работы по проведению утренней гимнастики в ДОО»
Для старших воспитателей ДОУ...