Педагогическая диагностика в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Педагогическая диагностика в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Цель – получение оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения для педагогического процесса.
Задача - получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 226.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1 младшая группа «Веснушки» №______
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||
Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад | Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, | Ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью | Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям | Участвует в совместных действиях с воспитателем | Ребёнок относится с доверием к воспитателям, общается | Переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры | С интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||||||
Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами | Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий | Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей, используетслова-названия для обозначения формы, цвета | Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы | По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми | Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его | Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности. | |||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов) | Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым. | Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки; | Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов | Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге | Создает поросые изображения научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет,что изобразил | Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности | С интересомслушает музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость | Различает характер музыки – грустный, весёлый. По показу подражает взрослым в простых движениях – хлопки, притопы. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||||||
Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.); | При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы | С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность | Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям | Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком:
Сентябрь:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Май:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 58 «Теремок» муниципального образования г.Новороссийск
Педагогическая диагностика детей
1 младшей группы «Цыплята»
2015-2016 учебный год
Воспитатели:
Жигайло Г.П.
Зайцева Ю.С.
Извлечение из ФГОС ДО: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики 1 младшей группы
№ карточки | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
Итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО
Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (2-3 года) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...
Педагогическая диагностика (мониторинг). Первая младшая группа.
Задачи:- получение наиболее полной информации об индивидуальных особенностях развития ребенка;- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории...
Справка по результатам педагогической диагностики в первой младшей группе за 2018-2019 учебный год
Педагогическая диагностика помогает определить уровень индивидуального развития дошкольника и спроектировать воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей кажд...
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)
Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В....
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...