Опыт преемственности детского сада и школы
материал на тему
Предлапгаю опыт взаимодействия ДОУ и школы, главная цель которого - помочь выпускникам детского сада успешно адаптироваться в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт преемственности детского сада и школы | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт взаимодействия ДОУ И ШКОЛЫ
2 слайд
Более 10 лет наш детский сад сотрудничает с Марковской СОШ по программе «Преемственность». Главная цель нашего сотрудничества – помочь нашим выпускникам успешно адаптироваться в школе.
3 слайд Зачитать из таблицы
Наше сотрудничество строится на основании плана совместной работы школы и детского сада, который утверждается ежегодно руководителями учреждений. (ПОКАЗАТЬ)
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Экскурсии и целевые прогулки по школе (библиотека, класс, физкультурный зал) | в течение всего учебного года | зам. директора по УВР ст. воспитатель воспитатели подг. групп |
Взаимопосещения уроков в школе, занятий в детском саду (подготовительная группа) | в течение всего учебного года | воспитатели подг. групп учителя 1-ых классов |
Проведение диагностики социального и психологического развития детей с 5 лет (ежегодно) – динамика развития время для коррекции | октябрь, май | Психолог ДОУ |
Подготовка рекомендаций для родителей (по разным темам) | в течение всего учебного года | учителя 1-ых классов |
Совещание при заместителе директора по учебно-воспитательной работе МОУ ИРМО «Марковская СОШ» «Итоги первого периода адаптации» | ноябрь | зам. директора по УВР Журова А.Н., ст. воспитатель Васильева Л.В., воспитатели ДОУ и учителя 1-ых классов |
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования | Апрель | Психологи школы (при участии родителей) |
Совместное родительское собрание «Скоро в школу» (в ДОУ) «На пороге школы» (в школе) | октябрь – в ДОУ февраль в школе | зам директора по УВР учителя 1-ых классов: ст. воспитатель психологи и логопеды ДОУ и школы воспитатели подг. групп |
Организация занятий по подготовке детей к школе «Будущий первоклассник» (организация домашних детей) | с февраля | ст. воспитатель Васильева Л.В., зам директора по УВР Журова А.Н., учителя начальной школы |
Посещение утренника «До свидания, детский сад» (с участием младших школьников) | май | ст. воспитатель зам директора по УВР учителя 1-ых классов |
Выявление семей социального риска, детей девиантного поведения с целью ранней профилактики | в течение года | соц. педагог Жилкина Е.Г., психологи ДОУ и школы |
Использование здоровьесберегающих технологий: а) занятия Неболейки, уроки здоровья, вредные и полезные привычки и т. д. б) физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме рабочего дня в) просветительная деятельность родителям | в течение всего времени посещения ребёнком образовательного учреждения | зам директора по УВР учителя 1-ых классов, ст. воспитатель психологи и логопеды ДОУ и школы воспитатели подг. групп |
4 слайд
- Наши дети ходят со старшей группы в школьный краеведческий музей и библиотеку. 18 и 20 ноября для наших детей в музее были проведены тематические занятия «Моя малая Родина». (Задействовано 127 воспитанников) При подготовке к тематическому занятию дети выучили стихотворение нашей поэтессы «Мой посёлок любимый» Л.Капустиной. На таких занятиях дети знакомятся с историей посёлка и предметами старины. Тематические занятия в библиотеке предназначены для приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
5 слайд
- Ежегодно учителя первых классов показывают для детей подготовительных групп уроки. В этом году мы посетили уроки 15 октября. 71 ребёнок увидел, что такое урок, попробовал сам себя в роли ученика, т.к. учителя продумали задания для наших детей и включили их в урок. А мы увидели работу наших выпускников на уроке.
6 слайд
- В ноябрьские каникулы (в этом году 5 ноября) мы принимаем участие в ежегодном Совещании при заместителе директора по учебно-воспитательной работе МОУ ИРМО «Марковская СОШ» «Итоги первого периода адаптации первоклассников к школе». От нашего детского сада принимают участие в этом совещании всегда воспитатели, выпустившие детей в школу, педагог-психолог, логопед и старший воспитатель. Мы обсуждаем трудности адаптации наших детей.
7 слайд
Совместное родительское собрание «Скоро в школу»
Знакомим родителей с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы детского сада | ст.воспитатель |
Говорим родителям, что в Российской Федерации особенность дошкольного образования такова, что дошкольное образование не является обязательным, поэтому нельзя вменить ребенку дошкольнику какой-либо ответственности за результат.
Говорим, что это не значит, что с введением ФГОС мы с детьми перестали заниматься и занимаемся только присмотром за ними!
Итак, результаты освоения образовательной программы в ФГОС представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Знакомим родителей с Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования и говорим, что Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
В целевых ориентирах не прописано, что должен знать и уметь выпускник детского сада, но в самой образовательной программе прописано, чему мы учим детей. А это значит, что на выходе в школу у них должна быть определённая база, с которой они пойдут учиться!
Над чем работают педагоги?
Что умеют наши дети при выходе из детского сада?
На что нужно обратить внимание и Вам, уважаемые родители!
Самое главное! По окончании детского сада ребёнок в норме должен уметь:
- работать по правилу и образцу
- слушать взрослого и действовать по инструкции
- способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут.
Рассказываем родителям, что мы изучаем с детьми в соответствии с образовательной Программой детского сада.
8 слайд
Мотивационная готовность к школе выпускников детского сада | Педагог-психолог |
9 слайд
Результаты обследования детей выпускников детского сада по звуковой культуре речи | Логопед ДОУ |
10 слайд
Психологическая готовность к школьному обучению | педагог-психолог школы |
11 слайд
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. | (учителя начальных классов) |
12 слайд Предлагаем родителям проект
решения родительского собрания,
(который всегда принимается без изменений)
- Продумать организацию рабочего места будущего первоклассника.
- Если у ребёнка есть логопедические проблемы, уделить им большое внимание! (Консультации логопеда в ДОУ каждую среду)
- Воспитывать у детей ответственность за свой внешний вид.
- Уделить большое внимание игровому оборудованию дома! (Игры должны способствовать развитию: кругозора, словарного запаса, речи, мышления, фонематического слуха, внимания, памяти, моторики, умению ориентироваться в пространстве).
- Для воспитания чувства уверенности в себе поддерживать у ребёнка состояние успешности! (Не пугайте ребенка трудностями школьной жизни!)
- Посетить организационное родительское собрание «На пороге школы» в Марковской средней школе
13 слайд
Проведение занятий по подготовке детей к школе «Будущий первоклассник» (в школе). Цель проведения этих игровых занятий в школе не научить чему-либо детей-дошкольников, а помочь им познакомиться со школой для успешной их адаптации!
(Эти курсы в школе проходят сейчас)
14 слайд Адаптация детей к условиям школы зависит от нас!
Не бойтесь взаимодействовать со школой!
Мы приготовили для вас папку (показываю):
- План взаимодействия с социумом,
- План взаимодействия со школой по программе «Преемственность»,
- Циклограмму тематического блока «Скоро в школу»
- Презентация на школьный педсовет и на родительское собрание «Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
Опыт работы дошкольного отделения школы №460 на тему: "Опасно ли дома быть одному?" (технология исследовательской деятельности)
Презентация опыта работы по ОБЖ на тему: "Ребенок дома"...
Опыт работы на тему "Преемственность детского сада и школы"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста стремления стать учениками....