ПЛАН мероприятий, ориентированных на решение вопросов по реализации ОП ДО
материал ( группа) на тему

Богушова Светлана Федоровна

План мероприятий, ориентированных на решение вопросов по реализации ОП ДОУ :

  • педсоветы,
  • консультации,
  • МО,
  • семинары

Скачать:


Предварительный просмотр:

МК ДОУ Павловский детский сад №11

ПЛАН

Мероприятий, ориентированных на решение вопросов по реализации ОП ДО

п/п

Название мероприятия

Сроки выполнения

Педсоветы

1.

Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы

2014 ноябрь

2.

Особенности работы по реализации образовательной области «Развитие речи» в соответствии с ФГОС.

2015 январь

3.

Пространственная организация и содержание среды для достижения развивающего и образовательного эффекта в соответствии с требованиями ФГОС

2015 март

4.

Как готов коллектив ДОУ к переходу на ФГОС ДО.

2015 ноябрь

5.

Системно-деятельностный подход как фактор успешной реализации ФГОС ДО

2016 январь

6.

Использование педагогической технологии моделирования для развития речи дошкольников

2016 март

Консультации

1.

Интеграция специалистов ДОУ и воспитателей, направленная на физическое и психологическое развитие детей

2014 сентябрь

2.

Составление рабочей программы педагога ДОУ (методические рекомендации).

2014 сентябрь

3.

Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы

2014 сентябрь

4.

Познавательно- исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.

2014 октябрь

5.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей.

2014 ноябрь

6.

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС

2014 декабрь

7.

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников

2014 декабрь

8.

Взаимодействие педагогов и детей в развивающей среде

2015 апрель

9.

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

2015 сентябрь

10.

Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников подготовительной группы.

2015 октябрь

11.

Организация творческих мастерских

2015 ноябрь

12

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО

2016 январь

13.

Профилактика психоэмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста

2016 февраль

14.

Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени.

2016 март

МО

1.

Организация работы ТГ №1 «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников» (работа по плану ТГ)

2014-15 уч. г

2.

Организация работы экспертной группы  «Контроль при проверке календарно-тематического плана».

2014-15 уч. г

3.

Организация работы ТГ «Организация предметно-пространственной среды, ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность»

  • Алгоритм проектирования образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО
  • Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно-ориентированного развивающего пространства
  • Разработка положения конкурса на лучшую ППРС групп.
  • Составление плана-схемы ППРС группы
  • Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями
  • Психологические модели построения взаимодействия в образовательной среде
  • Подведение итогов конкурса на лучшую ППРС группы

2014-2016 уч.г.

4.

Организация работы районной проблемной группы  «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов».

  • Анализ ФГОС ДО с т.з. реализации принципа индивидуализации
  • Изучение методики проектирования ИОМ.
  • Вариативные формы ИОМ:

- ИОМ для детей с трудностями при формировании предпосылок УУД;

- ИОМ по формированию и развитию связной речи;

- ИОМ для детей с признаками одаренности;

- маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ

  • Потфолио дошкольника – способ накопления, фиксации, мониторинга и проектирования индивидуальных достижений ребенка.
  • Разработка ориентиров  построения развивающей психолого-педагогической среды в целях обеспечения индивидуальной активности детей.
  • Психолого-педагогическое сопровождение педагогов по работе с одаренными детьми.
  • Проверка эффективности организации ИОМ в контексте реализации целевых ориентиров.
  • Разработка и апробация ИОМ воспитателями и узкими специалистами

2014-2016 уч.г.

5.

ЭГ «Соответствие рабочей программы предъявляемым требования ФГОС»

2015-16 уч. г.

Семинары

1.

Постоянно действующий семинар по изучению ФГОС ДО.

  • ФГОС ДО. Требования к структуре ООП ДО.
  • Требования к разделам ООП: целевой раздел ООП, содержательный, организационный
  • Требования к разделам ООП: содержание части программы, формируемой участниками образовательных отношений
  • Требования  к разделам ООП:

          - содержание коррекционной работы;

          - организационный раздел ООП

  • Требования к условиям реализации ООП ДО.
  • Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
  • Требования к условиям реализации ООП ДО»:

          - кадровым;

          - материально-техническим;

          - финансовым

  • ФГОС ДО. Требования к результатам ООП ДО

2014-15 уч. г.

2.

Постоянно действующий семинар по введению ФГОС в  ДОУ.

  • Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
  • Информирование родительской общественности о подготовке ДОУ к введению ФГОС ДО
  • Размещение на официальном сайте ДОУ материалов, отражающих деятельность по введению ФГОС ДО.
  • Оценка индивидуального развития детей как результат эффективности педагогических действий
  • Речевое развитие как одно из направлений развития и образования детей
  • Технология культурных практик как процесс освоения детьми социокультурных норм и образцов деятельности
  • Реализация содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие в контексте ФГОС ДО
  • Физическое развитие как одно из направлений развития и образования детей

2015-16 уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по решению вопросов образовательных областей "Здоровье" и "Физкультура"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах ...

План мероприятий по реализации ФГТ к структуре ООП МБДОУ №116 г. Томска

План мероприятий по реализации ФГТ к структуре ООП МБДОУ №116 г. Томска содержит нормативно-правовое  и организационно-методическое обеспечение реализации ФГТ к ООП МБДОУ №116 г. Томска....

План мероприятий на 2016 год по популяризации реализации комплекса ГТО.

План мероприятий на 2016  год по популяризации реализации комплекса  ГТО....

Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.

Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...

План индивидуально-ориентированных мероприятий с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ

   На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последне...

План мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Повара»; конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: «Птицы зимой»; «Путешествие Пул...

Перспективный план мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде.

Перспективный план мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде....