Взаимодействие с родителями по решению вопросов образовательных областей "Здоровье" и "Физкультура"
статья (физкультура, подготовительная группа) по теме

Желнова Алла Владимировна
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_fizo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Взаимодействие ДОУ и семьи  в вопросах здоровьесбережения дошкольников

                                               

           

            Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной.

        Наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушений осанки, зрения, дефекты речи.

           Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

       Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

            Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

               Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

  1. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей,  которое достигается в том случае,  если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только 
    воспитателям, но и родителям, когда семья
     знакома с основным 
    содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы
     в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,
  2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,
  3. Индивидуальныйподход к каждому ребенку и к каждой 
    семье на основе учета их интересов и способностей,
  4.  Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей 
    на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в
     детском саду.

              В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна  включать:

  1. ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  2. участие в составлении индивидуальных программ  оздоровления детей;         
  3. целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д;
  4. ознакомление родителейс содержанием физкультурно-оздо- ровительной работы в детском саду, направленной 
    на физическое,  психическое и социальное развитие ребенка; 
    обучение конкретным приемам и
    'методам оздоровления (ЛФК, 
    дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);
  5. ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, 
    проводимыми в ДОУ
    обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).

          Работа с семьей осуществляется комплексно и включает:

  1. работу воспитателей с родителями. Это индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на совместные экскурсии, праздники и т.д.,
  2. работа  с семьей воспитателя по физической культуре: показ открытых физкультурных занятий, спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д.,
  3. работа с семьей учителя-логопеда: формирование правильного речевого дыхания, артикуляционная гимнастика,
  4. работа медперсонала (врача, старшей медсестры, инструктора ЛФК, медсестры физиокабинета. Это семинары-практикумы по укреплению детского здоровья, обучение приемам массажа.

   Форма работы с родителями – беседа. Вот примерная тематика:

  1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач детского сада и семьи.
  2. «Движение – это жизнь!» Пути активизации двигательной активности детей с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья.
  3. «Играем вместе». Игра – фактор развития двигательной активности детей и повышения эмоционального настроя.
  4. К здоровью без лекарств!
  5. Правильное питание – залог здоровья!
  6. Спорт и дошкольник.
  7. Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре (с показом открытого занятия).
  8. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Форма работы – консультация:

1. «Значимость уровня развития мелкой моторики руки для овладения письмом».

2. «Использование точечного массажа в домашних условиях как средства профилактики простудных заболеваний».

3. «Двигательный режим для ребёнка подготовительной к школе группе и его значение в укреплении здоровья.»

4.  «Значение утренней гимнастики.»

5. «Соблюдение теплового режима.»

6. «Использование солнечных и воздущных ванн для укрепления здоровья детей.»  

7. «Босиком за здоровьем.»

        Также используем наглядно-информационные формы работы – папки передвижки, газеты.

         Проводилось также анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний, осведомлённости о данной проблеме. Узнать о практическом применении гимнастик, массажей и т.д. в домашних условиях.

        Самой интересной и действенной формой работы  на   мой взгляд является привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком и воспитателем:

        - участие в сооружении  снежных построек на участке,

        - расширение предметно-развивающей среды путем создания нового нестандартного оборудования,

        - открытые показы  и совместные занятия.

        В нашей группе совместно с родителями создан уголок здоровья. Он включает в себя различные виды оборудования:

        - дорожка-следочки

        -массажные дорожки

        - разноцветные пенечки

        -лыжи

        Для  изготовления этих пособий понадобились: ведра из под майонеза, контейнеры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки, разноцветные пробки, фломастеры. А также активность и творческий потенциал родителей.

        С помощью данных форм работы с родителями, я считаю, ЧТО МЫ РЕШАЕМ основную задачу дошкольного учреждения – оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Презентация "Круглый стол как эффективная форма взаимодействия с родителями по актуализации вопросов воспитания и обучения детей"

В презентации рассказывается об одной из интерактивных форм проведения родительского собрания - круглом столе, об особенностях данной формы, основных целях и структуре проведения.Показан пример провед...

Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников

Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия....

Организация работы по взаимодействию с родителями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы, но все они заложены на «фундаменте» традиционных и нетр...

«Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО в рамках программы воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу»

Данный материал раскрывает пути сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и в сохранени...

Взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников

Конспект НОД «Осень» (конспект занятия с родителями воспитанников)Анкета "Отношение родителей к проблеме экологического воспитания"Консультация для родителей «Экологическое...


 

Комментарии

Городкова Ольга Николаевна

спасибо , данная публикация помогла мне систематизировать свои наработки по теме.