Взаимодействие с родителями по решению вопросов образовательных областей "Здоровье" и "Физкультура"
статья (физкультура, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_fizo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной.
Наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушений осанки, зрения, дефекты речи.
Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).
Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:
- Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только
воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным
содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания, - Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,
- Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой
семье на основе учета их интересов и способностей, - Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна включать:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;
- целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д;
- ознакомление родителей' с содержанием физкультурно-оздо- ровительной работы в детском саду, направленной
на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
обучение конкретным приемам и'методам оздоровления (ЛФК,
дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.); - ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями,
проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).
Работа с семьей осуществляется комплексно и включает:
- работу воспитателей с родителями. Это индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на совместные экскурсии, праздники и т.д.,
- работа с семьей воспитателя по физической культуре: показ открытых физкультурных занятий, спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д.,
- работа с семьей учителя-логопеда: формирование правильного речевого дыхания, артикуляционная гимнастика,
- работа медперсонала (врача, старшей медсестры, инструктора ЛФК, медсестры физиокабинета. Это семинары-практикумы по укреплению детского здоровья, обучение приемам массажа.
Форма работы с родителями – беседа. Вот примерная тематика:
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач детского сада и семьи.
- «Движение – это жизнь!» Пути активизации двигательной активности детей с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья.
- «Играем вместе». Игра – фактор развития двигательной активности детей и повышения эмоционального настроя.
- К здоровью без лекарств!
- Правильное питание – залог здоровья!
- Спорт и дошкольник.
- Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре (с показом открытого занятия).
- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Форма работы – консультация:
1. «Значимость уровня развития мелкой моторики руки для овладения письмом».
2. «Использование точечного массажа в домашних условиях как средства профилактики простудных заболеваний».
3. «Двигательный режим для ребёнка подготовительной к школе группе и его значение в укреплении здоровья.»
4. «Значение утренней гимнастики.»
5. «Соблюдение теплового режима.»
6. «Использование солнечных и воздущных ванн для укрепления здоровья детей.»
7. «Босиком за здоровьем.»
Также используем наглядно-информационные формы работы – папки передвижки, газеты.
Проводилось также анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний, осведомлённости о данной проблеме. Узнать о практическом применении гимнастик, массажей и т.д. в домашних условиях.
Самой интересной и действенной формой работы на мой взгляд является привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком и воспитателем:
- участие в сооружении снежных построек на участке,
- расширение предметно-развивающей среды путем создания нового нестандартного оборудования,
- открытые показы и совместные занятия.
В нашей группе совместно с родителями создан уголок здоровья. Он включает в себя различные виды оборудования:
- дорожка-следочки
-массажные дорожки
- разноцветные пенечки
-лыжи
Для изготовления этих пособий понадобились: ведра из под майонеза, контейнеры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки, разноцветные пробки, фломастеры. А также активность и творческий потенциал родителей.
С помощью данных форм работы с родителями, я считаю, ЧТО МЫ РЕШАЕМ основную задачу дошкольного учреждения – оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Презентация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ, направленных на повышение компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья»
Доклад к педсовету, консультация для воспитателей....
«Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка»
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...
Презентация "Круглый стол как эффективная форма взаимодействия с родителями по актуализации вопросов воспитания и обучения детей"
В презентации рассказывается об одной из интерактивных форм проведения родительского собрания - круглом столе, об особенностях данной формы, основных целях и структуре проведения.Показан пример провед...
Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников
Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия....
Организация работы по взаимодействию с родителями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.
В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы, но все они заложены на «фундаменте» традиционных и нетр...
«Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО в рамках программы воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу»
Данный материал раскрывает пути сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и в сохранени...
Взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников
Конспект НОД «Осень» (конспект занятия с родителями воспитанников)Анкета "Отношение родителей к проблеме экологического воспитания"Консультация для родителей «Экологическое...
Комментарии
Взаимодействие с родителями
спасибо , данная публикация
спасибо , данная публикация помогла мне систематизировать свои наработки по теме.