План мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа)

Дудкина Валентина Валерьевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Повара»; конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: «Птицы зимой»; «Путешествие Пульки и Бульки со звуками «Б» и «П».Буквы Б-П.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dudkinoy_v.v.docx27.46 КБ
Файл konspekty_itogov_2_ml_gr.docx38.38 КБ
Файл konspekt.docx20.24 КБ
Файл itogovoe_zadanie_modul_4.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Повара»

Дудкина В.В. воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида с группами для тубинфицированных

детей № 61» НМР РТ,

первая квалификационная категория

Тема:

«Повара»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

игровая, продуктивная

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

познавательная

Цель:

Создание условий для успешного познавательного развития детей и подготовки к школе

Задачи:

Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику. Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности игровой мотивации,

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий,; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Картина В. М. Каратая «Повара», мелкие игрушки (инструменты, орудия труда), карточки с тремя наложенными изображениями посуды для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню детского сада, разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла...».

Последующая работа

Продолжение пополнения знаний детей о профессиях взрослых

Ход образовательной деятельности:

1.Воспитатель приглашает детей к столам, стоящим полукругом перед мольбертом. На столах перед каждым из детей лежит маленькая пластмассовая игрушка.

Воспитатель. Перед вами лежат предметы. Посмотрите на них внимательно, вспомните, как они называются и кому они нужны для работы. Тот, кто расскажет о своем предмете, может занять место за столом.

1-й ребенок. Это шприц. Он нужен медицинской сестре.

2-й ребенок. Это расческа. Она нужна парикмахеру.

3-й ребенок. Это иголка. Она нужна швее.

4-й ребенок. Это поварешка. Она нужна повару. И т. п.

Воспитатель. Молодцы! Вы вспомнили названия предметов и рассказали, кому они нужны для работы. Сядьте правильно. Начинаем наше занятие.

2.Вводная беседа.

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим разговор о профессиях взрослых, рассмотрим картину и составим рассказ по ней. Но сначала давайте подумаем: для чего работают люди?

Дети. Люди работают, чтобы приносить пользу, делать добро окружающим, делать красивым наш город. И т. п.

Воспитатель. Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. А теперь послушайте стихотворение.

Повара вполне довольны —

Накормили детский сад.

На обед был борщ свекольный, Запеканка и салат.

В. Нищеева

О ком это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о поварах.

Воспитатель. Где работают повара?

Дети. На кухне в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане.

Воспитатель. Что они делают?

Дети. Они готовят еду: варят суп, жарят котлеты, делают салаты.

Воспитатель. Вчера мы были на экскурсии на кухне детского сада. Чем занимались повара, когда мы туда пришли?

Дети. Они варили щи, компот, делали пюре.

Воспитатель. Что вас удивило во время экскурсии?

Дети. Очень большая плита, большие кастрюли — не такие, как у мамы на кухне. Машина-картофелечистка.

Воспитатель. Верно! А сегодня мы с вами рассмотрим картину «Повара».

3.Рассматривание картины. Беседа по картине.

Воспитатель помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее рассматривания.

Воспитатель. Расскажите, кого вы видите на картине. Начните свой ответ со слов: «На картине...»

Дети. На картине изображены повара.

Воспитатель. Что делает повар, изображенный на переднем плане?

Дети. Она открыла крышку большой кастрюли и зачерпнула суп поварешкой. Повар смотрит, скоро ли будет готов суп.

Воспитатель. Расскажите об этой женщине. Какая она?

Дети. Она высокая, полная. У нее доброе лицо, большие сильные руки. Она в белом халате и в белом колпаке.

Воспитатель. Теперь давайте расскажем о поваре, изображенном на втором плане.

Дети. Повар держит за ручку большой ковш и помешивает в нем деревянной ложкой.

Воспитатель. Правильно. Наверное, повар готовит соус. Расскажите, как выглядит повар.

Дети. Она не очень высокого роста. У нее темные волосы.

Воспитатель. Как она одета?

Дети. У нее тоже белый халат и высокий белый колпак.

Воспитатель. На первый взгляд может показаться, что у поваров легкая работа. На самом деле это не так. Они стоят у плиты, которая так и пышет жаром. Им надо поднимать тяжелые кастрюли, быть целый день на ногах, приходить на работу очень рано, чтобы приготовить завтрак для всех детей. Вот почему труд поваров мы так уважаем. Вот почему вы должны съедать все, что приготовят для вас повара. Представляете, как обидно будет поварам, если они увидят, что вы плохо едите!

Теперь расскажите о том, что вы видите на столе перед плитой.

Дети. На столе лежат помидоры и перец.

Воспитатель. Верно. Повара начали резать их для салата. А что вы видите за спиной у поваров?

Дети. На полке стоят микроволновая петь и блестящий чайник.

Воспитатель. Что вы видите на заднем плане картины?

Дети. На стене висят поварешки, ложки.

Воспитатель. Как художник изобразил кухню? Какая кухня в детском саду?

Дети. Кухня большая, светлая. В кухне тепло и чисто.

Воспитатель. Как вы думаете, поварам нравится их работа?

Дети. Да. Повара работают с удовольствием. Они приготовят для детей вкусный обед.

Воспитатель. Отлично. Вы ответили на все мои вопросы по картине. Давайте пойдем на ковер и отдохнем.

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла...». Координация речи с движением.

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает встать лицом в круг, читает.

Хозяйка однажды

с базара пришла,

 Хозяйка с базара

домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! '

Вот овощи спор завели

на столе — Кто лучше, вкусней

и нужней на земле.

 Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох! '

Хозяйка тем временем

ножик взяла

 И ножиком этим

крошить начала

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкой,

в душном горшке

Кипели, кипели

в кругом кипятке

 Картошка.

Капуста.

Морковка.

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Ю. Тувим

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.

Хлопок.

Попеременные удары кулачками и ладонями.

Загибают пальчики на обеих руках.

Хлопок.

Стучат ребром каждой ладони по столу.

Загибают пальчики.

Хлопок.

Складывают ладони крест- накрест на столе.

Загибают пальчики.

Хлопок.

Показывают, как едят суп.

5.        «Внимательные        глазки».         Воспитатель предлагает детям сесть на ковер по-турецки и раздает им карточки с наложенными изображениями посуды.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои карточки. Перечислите то, что видите на них.

Дети перечисляют названия предметов посуды.

6.Воспитатель. А теперь найдите на своих карточках и назовите ту посуду, в названиях которой есть звук ( К).

Дети. Ковш, поварешка, сковорода, кувшин, вилка, миска, тарелка, солонка.

Воспитатель. Верно. Не пропустили ни одного названия. Молодцы!

6.        Коллективное составление плана рассказа.

 Воспитатель предлагает детям подняться с ковра и вернуться за столики к мольберту.

Воспитатель. Давайте составим план рассказа по картине. С чего вы хотите начать рассказ?

Дети. Можно рассказать сначала, какая кухня в детском саду, что мы видим на ней.

Воспитатель. О чем вы расскажете дальше?

Дети. Потом мы расскажем о поварах, о том, как они выглядят, что делают.

Воспитатель. И чем же вы закончите рассказ?

Дети. Можно рассказать о том, какая важная у поваров работа, как они ее любят.

7.        Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Если есть необходимость, педагог сам повторяет

план рассказа, пока дети еще раз рассматривают картину и готовятся к рассказыванию.

8.        Рассказ по картине «Повара» по частям несколькими детьми.Воспитатель приглашает детей к картине.

Воспитатель. Маша начнет рассказ по картине и расскажет о кухне детского сада. Ваня продолжит рассказ. Он опишет поваров и расскажет, чем они заняты. Алеша закончит рассказ. Он поведает нам

о том, какую нужную и важную работу выполняют повара.

1-й ребенок. Мы видим на картине кухню детского сада. Она большая, светлая, теплая. В кухне чисто, вся посуда так и блестит. В центре кухни стоит большая плита. И вся посуда на кухне тоже большая, потому что в ней готовят еду для всех детей, которые ходят в детский сад.

2-й ребенок. У плиты стоят повара и готовят обед для детей. На переднем плане мы видим повара. Это высокая полная женщина, у нее доброе лицо. Она зачерпнула суп большой поварешкой и смотрит, не готов ли он. Другой повар держит ковшик с соусом за ручку и мешает в нем большой деревянной ложкой. Еще он следит, чтобы не пригорел лук в сковородке.

3-й ребенок. Повара делают свою работу с удовольствием; они очень стараются, чтобы приготовить детям вкусный обед. У них очень важная и нужная работа.

9. Повторение рассказа по картине одним ребенком. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине.

Для того чтобы у всех детей создалось целостное впечатление об изображенном на картине, на этом этапе для ответа вызывают ребенка, который может справиться с такой сложной задачей один.

10.Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно, чей рассказ понравился больше всех и почему.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второй младшей группы № 12 НА ТЕМУ: «Птицы зимой»

Автор:

Дудкина В.В., воспитатель МАДОУ № 12,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2016г.

Тема:

 « Птицы зимой».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Сюжетно-ролевая игровая, подвижная игра, коммуникативная, познавательная, музыкальная-хороводная деятельность

Цель:

Создание условий для успешного познавательного развития детей и формирования предпосылок овладения ими

Задачи:

Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.

Пополнить и активизировать словарь.

Развивать мышление.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности по созданию заботливого отношения к природе

Подвижная  игра «Воробушки и автомобиль»

Оборудование и материалы:

искусственные деревья, на которых сидят птички, «сугробы», картинки с изображением птиц, деревянная кормушка, сказочный персонаж «снеговик».

Предварительная работа:

Подбор музыкального сопровождения

Изготовления наглядного материала, масок

Последующая работа

Продолжение ознакомления с особенностями осеннего времени года

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Его прислал нам снеговик. Давайте прочитаем, что он пишет.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима! Больше всего беспокойно за птиц:

за наших воробушков, галок, синиц. Ведь очень холодно в воздухе им. Поможем мы беззащитным таким?»

Ребята, о ком нам написал в письме снеговик?

Дети: о птицах

Почему снеговик беспокоится о птицах зимой?

Дети: зимой птицам холодно и голодно

А как мы можем им помочь?

Дети: птиц надо кормить, строить кормушки

Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.

Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой?

Дети: одеваемся

Правильно, мы надеваем тёплую одежду.

Игра «Собираемся на прогулку» (самомассаж).

Надеваем колготки (поглаживание ног).

Надеваем кофты (поглаживание рук и живота).

Надеваем шапки (поглаживание головы).

Застёгиваем пуговицы (точечные движения до живота).

Вот мы с вами готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний парк мы все попали!

Посмотрите, на ёлочке сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки.

1. Красногрудый, чернокрылый,

   Любит зёрнышки клевать,

   С первым снегом на рябине,

   Он появится опять. ( снегирь)

Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Свист снегиря похож на звук флейты – нежный и грустный.

2. Целый день без перерыва -

   Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо.. ( ворона). Как ворона каркает?

Ворона живёт и в деревне и в городе. Ворона всё ест. Во дворе разные кусочки соберёт и на поле слетает.

3. Чирик- чирик!

    К зёрнышкам прыг!

    Клюй, не робей

    Кто это? (воробей) Как воробей чирикает?

Воробьи летают стайкой, вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм.

4. Непоседа - невеличка

    Жёлтогрудая птичка

    Ем я сало и пшеничку

    А зовут меня? (синичка)

Эта самая быстрая птичка.

   

 Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год?

Дети: ворона и воробей

А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой?

Дети: синичка и снегирь

Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые?

Все птицы чем-то похожи. Чем же?

Сколько у птиц лапок?

Дети: две

Чем покрыто тело птицы?

Дети: перьями

Как питаются птицы?

Дети: Клюют, у птиц есть клюв.

Что ещё есть у птиц?

Дети: крылья

А чем же отличаются птицы? Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький

Ребята скажите, а ворона какая?

Дети: большая, важная, умная

А какой по размеру воробей?

Дети: маленький

Покажите как она ходит. (ворона ходит, а воробей… прыгает)

Дети: Ворона каркает, а воробей …… чирикает.

Физминутка

Давайте представим, что мы снегири.

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.

Ребята посмотрите, кто это сидит на пне?

Дети: снеговик

- Здравствуй снеговик!

- Почему ты такой грустный?

Снеговик: Мне очень грустно одному, я сделал вот такую штуку!

Забыл, как она называется…. Вы мне поможете?

Воспитатель: Дети, что это сделал снеговик?

Дети: кормушку

Снеговик: А вы ребята знаете для кого она?

Дети: для птиц

Да, я хотел, чтоб к моей кормушке прилетали птички, и я бы с ними подружился, но почему- то ни одной птички не прилетело, помогите мне их позвать.

Воспитатель: Ребята, почему к кормушке снеговика не прилетают птички?

Дети: она пустая, в ней нет корма для птиц

Воспитатель: Конечно. Снеговик ты забыл насыпать корм для птичек. Вот они и не прилетают.

Снеговик: Ой, а я не знаю, что едят птички.  Дети подскажите?

Дети: сало, семечки, зёрна, крошки.

Воспитатель: Дети. Давайте вместе насыпим семечек. И птички обязательно прилетят покушать к кормушке снеговика.

Снеговик: Спасибо Вам большое ребята! Теперь-то я понял, что в кормушку надо  не забывать сыпать корм и птички обязательно прилетят.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второй младшей группы № 12 НА ТЕМУ: «Необычное путешествие»

Автор:

Дудкина В.В., воспитатель МАДОУ № 61,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2016г.

Тема:

«Необычное путешествие»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Подвижная игра, коммуникативная, познавательная

Цель:

Создание условий для успешного познавательного развития детей и формирования предпосылок овладения ими элементарных математических знаний

Задачи:

1.Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.
2.Тренировать умение различать геометрические фигуры.
3.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
4.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
5.Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику;
6. Использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
7. Продолжать учить отгадывать загадки;
8. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, ЧК, Д.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности по выявлению знаний.

Знакомство с карточками по обозначению количеством  кружков  понятия  много, один.

Работа с масками по развитию речи детей

Дидактическая игра «Загадки».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные материалы к занятию: фланелеграф; демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая), белка, желудь, орех, гриб, шишка; маска лисы;
2 полоски синей ткани (широкий и узкий);
Игрушка кошка, конверт с заданиями;
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат ,треугольник); счетные палочки; карточки с точками (один, много, пусто).

Предварительная работа:

Создание демонстрационного и раздаточного материала.

Подготовка игровой ситуации.

Изготовления раздаточно-наглядного материала, масок .

Последующая работа

Продолжение ознакомления с элементарными математическими знаниями.

Изготовление материала для оформления образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности:


Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Машина
1.Игра на звукопроизношение.
- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее, ко мне глазками. Всем удобно?
2. - Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет...елка (на фланелеграф выставляется картинка елки)
- Сколько елок? (одна)
- А рядом с этой елкой растет...еще одна елка.
- Посмотрите внимательно это какая елка? (большая или высокая), а эта елка? (маленькая или низкая).
- Правильно ,молодцы.
3. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
- На полянку прискакала белка. Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? (шишками, грибами, желудями, орехами). Посмотрите, белка что то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле. (на фланелеграф выкладываются картинки: орех, желудь, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: желудь есть? (есть), шишка есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (грибочка). Пришлось белочке вернуться и найти гриб. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всё хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец то все хватает, все удалось спрятать.
4.Подвижная  игра «По лесной лужайке».
- А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нам нужно выбрать зайку. Давайте выберем считалочкой: 1,2,3,4,5,
Будем зайчиков считать.                            Но а нам нужна одна      - лиса,
Сколько пальчиков,                                    Вот она.
Столько зайчиков.
Выбирается лиса, садиться посередине круга на корточки. Дети под выполняют движения.
5.Сравнение ручья и реки по ширине.
- Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой? (Узкий).
- Можно через него перешагнуть? (Да)
- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек? (узкий)
- А вот река у нас на пути. Какая она? (широкая). Можно через него перешагнуть? (нет) Почему? (можно упасть и утонуть). Давайте мы эту реку обойдем.
- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (кот)
- Здравствуйте ребята. Я кот ученый. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, предаю конверт с испытаниями Ирине Анатольевне. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места.
- Первое задание: отгадайте загадку.
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ...(квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: 3 вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)
Третья загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!
-Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке пусто, на другой сколько точек? (Одна). На третьей сколько точек? (много).
Кот ученый недаром называется ученым. Он придумал для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос:
Сколько звездочек на небе? (дети показывают карточки где много точек)
- А сколько хвостиков у собаки? (один)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- А сколько слонов живет у нас в группе? (ни одного)
- Сколько детей у нас в группе? (много) Молодцы! И с этим заданием справились.
Кот: - Молодцы, справились со всеми моими заданиями. А я приготовил для вас угощения - всем одинаковые леденцы.
Дети: Спасибо!
- Ребята, нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с нашими гостями, с котом, сядем в автобус, заведем моторчики и поедем. (Дети под музыку уходят)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второй младшей группы №12 НА ТЕМУ: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Автор:

Иванова А.И., воспитатель МБДОУ № 1,

первая квалификационная категории

г. Нижнекамск

2016г.

Тема:

 «Осень к нам пришла листьями шурша»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Сюжетно-ролевая игровая, подвижная игра, коммуникативная, познавательная

Цель:

обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать и активировать словарь детей;

Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности по созданию лэпбука

Знакомство с картой парка отдыха и чтения имени Г. Тукая и маршрутом ознакомительного движения

Работа с масками по развитию речи детей

Вариативное представление изучаемого объекта (пазл с иллюстрационными фигурами, объектами  из парка, раздаточно-наглядный материал к сюжетно-ролевой игре «Кафе», картинки и фотографии для оформления лэпбука)

Музыкально-хороводная игра «Мин җырлыйм»

Сюжетно-ролевая игра «Кафеда»

Видео задание от «Шурале»

Интерактивная дидактическая игра «Назови картинку и найди подходящую пиктограмму»

Самостоятельная работа по отбору рисунков и фотографий для оформления лэпбука

Оборудование и материалы:

Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Предварительная работа:

Активизация Словаря: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Последующая работа

Продолжение ознакомления с особенностями осеннего сезона

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. 

-Кто догадался, что это?

 Дети: осень

 Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

Дети: листья: берёзовые, кленовые, дубовые

-А откуда появились эти листочки?

Дети: опали с деревьев осенью. Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление?

Дети:  Конечно, листопад.

-Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Дети: берёзовый, кленовый, дубовый.

-Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Дети:  Собираются в стаи и улетают на юг.

-А почему они улетают?

 Дети: Зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Дети: Готовятся к спячке, у них линяет шерсть.

-Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

-Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Дети: собирают урожай.

-Какой урожай собирают люди?

 Дети: овощи, фрукты, грибы

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

Дети собирают овощи и фрукты в корзину

-Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88»

Конспект

Итоговой образовательной деятельности для учителей СОШ № 31 по образовательной области «речевое развитие» (обучение грамоте)

«Путешествие Пульки и Бульки со звуками «Б» и «П».

Буквы Б-П.»

Провела: Дудкина В.В.

ТАТАРСТАН, Г. НИЖНЕКАМСК

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели:

Обучающие: правильное произношение и различение звуков [П-Б].

Развивающие: закрепление понятий звонкий-глухой согласный; упражнение в звуко-слоговом анализе слов; чтение и печатание слов;активизировать словарь по теме «транспорт».

Воспитывающие: способствовать развитию самоконтроля и самооценки;

Словарная работа: персик, пенал, парта, пылесос.

Материал: кассы букв, карандаши, тетради, предметные картинки, модель паровоза с вагонами, наборы для составления схем, карточки для чтения с пропущенными буквами (п, б).

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных развивающих играх, отвечают на поставленные вопросы педагога, выполняют задания.

Предварительная работа: знакомство со звуками [Б, Б’П,П’], повторение лексической темы «транспорт», видов транспорта.

Структура занятия: организационный момент, игры, анализ.

Тип НОД: Комплексная непрерывно-образовательная деятельность в подготовительной группе.

Организация: НОД проводится в группе в игровой форме.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в путешествие. На чём, вы узнаете отгадав загадку:

Мимо сел и деревень,

 Вдоль лесной опушки

 День и ночь, день и ночь

В путь бегут избушки.

Одна с трубой

Тянет всех за собой. (Поезд)

 - Правильно, поедем на …..(поезде). - Поезд – это…. (выставляется поезд с вагонами) ответы детей (железнодорожный транспорт, передвигается по рельсам; есть вагоны, паровоз, колёса, купе). - Надо купить билет на проезд. Где будем покупать билеты? Ответы детей (в кассе железнодорожного вокзала.Назовите предметы (лист 28).

Какой первый звук в этих словах? («Б»)

Назовите предметы (лист 29).

Какой первый звук в словах  «Пылесос», «Парта»? («П»)

Какой первый звук в словах  «Персик», «Пенал»? («Пь»)

2. Новая тема. Давайте сравним звуки «Б» и «П»

- С нами едет охотник – Пулька, и его собака Булька. Какие похожие слова вы услышали? (Пулька, Булька) - Какой первый звук в слове Пулька? Звук [п]. - А в кличке Булька? Звук [Б]. - Вспомните, как пишем имена и клички? ( имена и клички пишем с большой буквы) - Чем похожи звуки [П] и [Б]? (по схеме: они согласные, губные, твёрдые) - Чем различаются? (звук [П] – глухой, звук [Б] – звонкий) - Закройте ушки, проверим еще разок.

Показать детям букву «Б  и прочитать стихотворение И.Блюмкина.

Накинув кепку, выпятив живот,

Вот буква «Б» идет.

Показать детям букву «П» и прочитать стихотворение И.Блюмкина.

Лишь началась игра в футбол,

Как в букву «П» забили гол.

3. Различение звуков П-Б. - Первая станция «Различайка». - Охотник решил научить свою собаку различать звуки, она должна поймать только слоги со звуком [П]. Помогите ей: па, бо, пы, пу, бы, бэ, па, бу, по … - Следующее задание для Бульки: определить, какой звуковой сигнал надо показывать, с колокольчиком [Б] или без глухой [П], когда Пулька называет ей слова: Папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парашют, работа, барометр, бархат, портрет, пароход, барабанщик.

4. Игра «Наоборот» — преобразование слогов, слов: Пулька и Булька играют в мяч. И мы с вами поиграем, я бросаю мяч , называя звук [П], вы мне звук [Б], и наоборот: ба-па  бо-по  пу-бу  бы-пы,пой-, бух-, пот-, папа-, бас-, путь- .быль- ,почка-.

5. Станция “Повторяйка». Воспроизведение слоговых рядов. - Булька, кого то увидела, испугалась, залаяла (повтори): Ба-па-па,по-по-бо, бы-пы-бы, Па-ба-ба,бо-по-по, бы-пы-пы,Бу-пу-бу,бы-бы-пы,пэ-бэ-пэ .

6.Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём …

Дальше мы пешком пойдём.

7. Станция «Отбирайка». Отбор картинок на Б, П (произношение звука в словах).На чём можно плыть? ( на пароходе, на плоту, катере, лодке). Лететь? (на аэроплане, в аэробусе, самолёте, на ракете). Ехать? (на автобусе, маршрутке, такси, велосипеде, троллейбусе, трамвае): называем позицию звука; выделяем ударный слог; делим слово на слоги.

7. Станция «Опасная». Правописание сомнительных согласных. - Что за непонятные слова написаны? Слоги перепутались и нельзя прочитать слова.

Необходимо найти слоги справа, соответствующие слогам слева так, чтобы получились слова. (Персик, парта, пылесос, пенал)

9. Станция «Закрепляйка» — последняя. Закрепление употребления предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Составление предложений по сюжетным картинкам, и по предметным. - Куда спряталась Булька? (под автобус, под вагон, под лодку….) - Откуда выползла? (из-под автобуса, из-под вагона……)

10. Итог занятия. - Пора возвращаться в детский садик, в нашу группу. - Где мы с вами были дорогие путешественники? - Что учились делать? - Чем отличаются звуки [П-Б]?

Основные принципы работы.

Работа по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте основывается на основных дидактических принципах:

-от простого – к сложному;  

-последовательность;

учет возрастных особенностей;

соблюдение дифференцированного подхода к подаче материала;

 использование яркой и доступной наглядности;

использование игровых методов и приемов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Дудкина Валентина Валерьевна

План мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде

г. Нижнекамск.

2022-2023 гг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..

3

Глава 1 Актуальность полилингвального образования в Республике Татарстан…………

3

Глава 2. План мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде……………………………………………………………………..

5

Заключение…………………………………………………………………………………….

6

Список  использованной литературы………………………………………………………...

7

Введение

Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках.

В понятии «полилингвальное обучение» отражен способ многоязычного обучения, лежащий не в области овладения языком как таковым, а в области налаживания культурных, социальных, экономических и прочих взаимосвязей с мировым сообществом.

Внедрение  полилингвального образования  исходят из социальной потребности территории Республики Татарстан, характеризующейся наличием и взаимодействием нескольких народов. В таких территориях гармонизация между этническими группами и народов разных языков является первостепенной задачей, которую нужно решать. Следовательно, в таких регионах для реализации поликультурного пространства является необходимым формирование и развитие полилингвальной среды и полилингвального образования.

Целью полилингвального образования является:

- воспитание толерантного отношения к языковым и культурным различиям, преодоление негативных этносоциальных стереотипов;

- формирование языковых умений и навыков с носителями различных культур;

- формирование у дошкольников культуры межнационального общения;

- воспитание полилингвальной личности.

Полилингвальное обучение в дошкольной его стадии является наилучшим средством для познания родного языка, для развития диалектического мышления, для расширения кругозора, для формирования поликультурной личности.

Цель данной работы – это разработка плана мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде.

Глава 1 Актуальность полилингвального образования в Республике Татарстан.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение полилингвальности в пространство дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ).  Происходит смена образовательной парадигмы, предполагающей новое содержание, новые подходы, новые отношения, новый педагогический менталитет. Образование перестает быть монолингвальным.

Полилингвальная система обучения подразумевает комплексный подход к развитию и воспитанию детей. Полилингвальное образование направлено на создание языковой среды, которая формирует и развивает все психические функции: волю, память, воображение, внимание, мышление, речь на двух и более языках. Создание полилингвальной образовательной среды сразу на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей‚ делает дошкольников более мобильными‚ толерантными‚ гибкими, интеллектуально развитыми и раскрепощёнными. Полилингвальное образование понимается как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда языки выступают в качестве способа постижения сферы определённых знаний, усвоения культурноисторического и социального опыта различных стран и народов. Дошкольное образование в рамках полилингвальности – уникальный процесс, позволяющий формировать у воспитанников социально значимые качества, актуализировать этнокультурную и гражданскую идентичность, становление основ формирования поликультурной личности, развитие диалектического мышления, расширения кругозора и др. Язык при этом становится не самоцелью, но средством получения информацияи и общения.

Наличие полилингвальной системы образования имеет большое значения для Республики Татарстан, регионе, где используются два официальных языка. В современном образовании, в том числе, дошкольном, имеется также необходимость обучения воспитанников иностранному, английскому языку.

Чем раньше начинается преподавание иностранного языка детям, тем раньше происходит их знакомство с миром детей, говорящих на других языках. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Уникальная предрасположенность к речи, пластичность природного механизма усвоения речи, - все это дает дошкольнику возможность при соответствующих условиях овладеть несколькими языками. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей отличают более гибкое и быстрое запоминание языкового материала, естественность мотивов общения, отсутствие страха торможения, мешающего вступить в общение на другом языке даже при наличии необходимых навыков, сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и другие.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что создание полилингвальной образовательной среды сразу на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей‚ делает дошкольников более мобильными‚ толерантными‚ гибкими, интеллектуально развитыми и раскрепощёнными.

Глава 2. План мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде.

Для реализации плана мероприятий семьи и дошкольного учреждения в полилингвальной среде мною составлен план, размещенный в данной таблице.

Месяц

  Тематика мероприятий

Цель проведения

Сентябрь

Оформление выставки «Apple’s day» («День яблок»сбор урожая) лучшая поделка из овощей вместе с родителями

Обогащение семейного досуга и объединение детей и взрослых в общих делах. Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимания к близким, уважение к труду и традициям других стран.

Октябрь

Конкурс на лучший костюм к празднику  «Halloween» («Вечер всех святых») с привлечением родителей, изготовление папки передвижки «История Halloween»

Ознакомление с культурой страны изучаемого языка; с ее традициями, историей, развитие у детей устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и традиций

Ноябрь

Проведение вечернего утренника с родителями «Ночь Гая Фокса» (показ презентации об истории праздника, совместные конкурсы)

 Продолжение ознакомления детей с английскими традициями; разучивание  рифмовки; создание веселого  настроения.

Декабрь

Оформление группы и холлов детского сада поделками  к празднику Рождества «Merry Christmas»  совместно с родителями

Расширение и обогащение знаний детей о праздновании нового года и рождества, особенно при изучении английского языка, активизация совместной деятельности детей и родителей.

Январь

Новый год

Развитие творческих способностей и интереса к традициям других стран.

Февраль

Изготовление плаката к празднику «День влюбленных» и открыток «Сердечки»

Ознакомление с историей возникновения праздника.

Формирование красивых взаимоотношений лиц разного пола,               воспитание высоконравственных отношения между мальчиками и девочками

Воспитание творческой активности.

Привитие чувства коллективизма

Март

Мастер-класс по изготовлению марципанового пирога Симнел (Simnel) с мамами на праздник «Mother’s day» (День Матери)

 Ознакомление с традицией праздновать День Матери в Великобритании, поздравление мам и бабушек в песенной и стихотворной форме на английском языке.

Апрель

Провести совместно с родителями квест «Семейные посиделки»Happy Easter (Пасха)

Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи в Великобритании, особенностями празднования; воспитание любви к традициям других народов.

Ознакомление воспитанников с иностранным языком и традициями другой страны дошкольное учреждение может осуществлять с помощью следующих мероприятий:

- презентации по соответствующей тематике, праздникам и т. д.;

- изготовление стенгазет, совместных с детьми поделок;

- проведение консультаций;

- заучивании рифмовок, стихотворений на английском языке;

- организация вечеров-встреч.

Также в этих целях воспитанники получали бы в ДОУ домашние задания, в выполнении которых им помогали бы родители, будь то разучивание стихов, изготовление поделок. Родители могли бы также помочь в дополнении информации об иностранных традициях и праздниках, которые изучались бы на занятиях в ДОУ.

Таким образом, совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи будет способствовать формированию и глубокому изучению, а также накоплению знаний дошкольниками об иностранной культуре, традиций и языке.

Заключение.

Суть полилингвальной системы образования состоит в том, что наряду с родным языком второй язык используется как средство поликультурного обучения и воспитания.

Полилингвальное обучение в дошкольной его стадии является наилучшим средством для познания родного языка, а также основ иностранного языка в целях развития диалектического мышления, расширения кругозора, формирования поликультурной личности.

Полилингвальная система обучения подразумевает комплексный подход к развитию и воспитанию детей.

Полилингвальное образование направлено на создание языковой среды, которая формирует и развивает все психические функции: волю, память, воображение, внимание, мышление, речь на двух и более языках. Создание полилингвальной образовательной среды сразу на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей, а также делает дошкольников более мобильными‚ толерантными‚ гибкими, интеллектуально развитыми и свободными в выражении своих мыслей и соображений.

Наличие полилингвальной системы образования имеет большое значения для Республики Татарстан, регионе, где используются два официальных языка. В современном образовании, в том числе, дошкольном, имеется также необходимость обучения воспитанников иностранному, английскому языку.

Чем раньше начинается преподавание иностранного языка детям, тем раньше происходит их знакомство с миром детей, говорящих на других языках.  Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала, естественность мотивов общения, отсутствие так называемого языкового барьера, то есть страха торможения, мешающего вступить в общение на другом языке даже при наличии необходимых навыков, сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и другие.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что создание полилингвальной образовательной среды сразу на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей‚ делает дошкольников более мобильными‚ толерантными‚ гибкими, интеллектуально развитыми и раскрепощёнными.

Достижение взаимодействия родителей и дошкольных учреждений в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде осуществляется благодаря составленному ДОУ плану мероприятий с одной стороны, а также вовлечением в процесс обучения и просвещения родителей с другой стороны.

Список использованной литературы

1. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. // Дошкольное воспитание. 2013, № 6. - 42 - 160 с.

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: изд. дом «Карапуз», 2012. – 262 с.

3. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. — СПб, 2014. — 28-31 с. 

4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. « От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» Москва 2014 - 108-114с

5. Взаимодейтсвие детского сада и семьи в социальном развитии ребенка: сборник научных трудов / Институт педагогики и психологии образования. – М.: МГПУ, 2011

6. Давыдова О.И. Сопровождение семейного досуга педагогами ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016-№ 4 - 30с

7. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. Учебное пособие. – Минск: Нестор, 2010

8. Журахова М. Н., Муляр Н. В., Хаустова В. Г. Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2012. — №7. — 271-273 с.

9. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников.-М.:ВАКО, 2008.

10. Иванова В.М. Сотрудничество воспитателей и родителей: пути, проблемы, поиск // Как помочь войти ребенку в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. – М.: Академия, 2012. – 369 с.

11. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М.,2013 – 194с.

12. Крулехт М.В. Детский сад и семья как партнеры педагогического взаимодействия: Сб. научн. труд./ Сост. Н.П. Митрошина и др./ — СПб.: Речь, 2011

13. Малкин Н.А. «Раннее обучение английскому языку: теория и практика».-СПб, 2004.

14. Микляева Н.В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения / Н.В. Микляева, Т.С. Мишина. – М.: Айрис-Пресс, 2005 – С.34

15. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2014

16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г

17. Ягодина Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада / Л.А. Ягодина // Психолог в детском саду. – 2013. – №3. – С. 118


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам здоровьесбережения»

Помещаемый материал раскрывает следующие вопросы взаимодействия дошкольного образовательного учрежнения и семьи:принципы и формы взаимодействия ДОУ и семьи;приемы эффективного взаимодействия педагога ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в  духовно - нравственном воспитании детей...

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...

Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников   «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»  ...

Перспективный план мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде.

Перспективный план мероприятий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания детей в полилингвальной среде....