Мастер-класс для воспитателей
методическая разработка ( группа) на тему

Мастер-класс для воспитателей по здоровьесберегающей технологии "Психогимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для воспитателей21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

 по здоровьесберегающей технологии

«Психогимнастика»

Программное содержание: Закрепить представления воспитателей о здоровом образе жизни. Сформировать представление о здоровьесберегающих технологиях. Определить рамки возможного использования психогимнастики с детьми дошкольного возраста. 
Материал: зеркальце,  сундучок, «лепестки» с надписями здоровьесберегающих технологий. 


Ход мастер-класса:


I. Этап – индукция: "Свет мой, зеркальце, скажи" (звучит музыка). 
Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке. 
Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище. 
- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "Здоровье-это еще не все. Но без него все остальное - ничто!"  С помощью вот этого зеркальца (показываю) предлагаю узнать ответ на вопрос "Что такое здоровье?" (каждый педагог, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «здоровья», передавая зеркальце друг другу по кругу). 
Да, "здоровье" - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). 
А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. 

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем". Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. 

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; 

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном; 

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

 - у меня отсутствуют вредные привычки; 

- соблюдаю режим дня; 

- я правильно питаюсь; 

-я эмоционально уравновешен; 

-я выполняю профилактику заболеваний. 

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. 

II.Этап – Социализация "Улыбаемся и худеем".

- Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по здоровьесберегающей технологии – психогимнастика. Это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Зарядимся положительной энергией и хорошим настроением:

Давайте вместе с вами попробуем изобразить цветок, так как целесообразно все упражнения и игры проигрывать на себе, а я буду смотреть какие эмоции посещают вас в этот момент.

Этюд «Цветок» (выражение удовольствия и радости)

-Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим руками колени. Голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки, как стало тепло. Все почувствовали, как стало тепло?(муз. сопровождение). И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова. Распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а солнышко все теплее и теплее греет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, улыбнемся солнышку, другим цветам, погреем правую щечку, теперь левую. Можно покружиться, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы! Улыбаются!

Комментарии: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. 

Для того, чтобы дать возможность ребенку испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога, использую такую  гимнастику.

Я попрошу желающих сделать гимнастику:

Гимнастика «Волшебные цветы»

-Встали цветочки в круг. Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули. Хвать, хвать! Не поймали улетела бабочка.

Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, листочки повесили. Все расслаблено. Листочки как ниточки висят.

Ветер утих. Выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать по полянке за стрекозами. Бегают легко на носочках по полянке. Весело цветочкам!

Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.

Накружились и присели.

Тут стало солнце пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили, голову повесили, листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Но вот пошел прохладный дождик. Как обрадовались цветочки, сразу распрямились. Стали они под дождиком весело подпрыгивать, веселиться. Подпрыгивают, в ладоши от радости хлопают.

А в это время на полянке две девочки. Испугались цветочки, что девочки их сорвут, застыли на месте как каменные. Девочки увидели цветы, они им очень понравились. Так им захотелось нарвать букет! Цветочки от страха головки опустили, глаза зажмурили и задрожали. Что будет? Но девочки передумали, они только полюбовались, понюхали, погладили цветы и пошли дальше. Цветочки с облегчением вздохнули, улыбнулись, выпрямились, расправили лепесточки.

 III Этап - фиксация и закрепление знаний. "Собери букет"

Мы ознакомились с некоторыми приемами психогимнастики, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас дополнить полянку «лепестками» здоровьесберегающих технологий. Берите каждый по лепестку, называйте технологию и возможность применения ее в своей работе. Например, гимнастика для глаз - использую во время динамической паузы на занятии. 

IV Этап - рефлексия "Здоровье- самая большая ценность"

-А теперь я хочу провести рефлексию.

 -Прошу заглянуть в сундучок, где находится очень ценное. Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.

 - Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить, как: снисходительные, деликатные, подбадривающие, бурные. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...